Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру

Крылова Ольга Александровна

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию

на тему «Вода и ее свойства»

                                                   

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Физическая культура
  • Музыка

Задачи:

 Познание:

  • ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Коммуникация: 

  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
  •  развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Социализация:

  • совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм
  •  формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
  • воспитание любви к природе и бережного отношения к воде

  • учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

 Физическая культура: 

  • формировать правильную осанку

Музыка:

  • формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки
  • учить осознанно выполнять движения под музыку

Оборудование:

  • игрушка Мишка
  • прозрачные пластиковые стаканчики
  • сок яблочный
  • трубочки для коктейля
  • молоко
  • ложечки
  • магнитофон

Предварительная работа:

  • беседа на тему «Вода в жизни человека»
  • рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

Часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: -Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Понравилось вам стихотворение? А про что оно?

-Правильно, про воду. Вы знаете, у меня есть знакомый медведь, который живёт в лесу. Так вот он очень много знает о воде, он очень любит плескаться и нырять в реке. Мы сейчас с вами отправимся к нему в гости в лес. Согласны? И он нам расскажет про воду.

Отправляемся в лес: -Добрый лес, старый лес,

                                      Полон сказочных чудес,

                                       Мы идём гулять сейчас,

                                       И зовём с собою вас!

-Ну вот, мы и пришли. Это берлога медведя. Вот только он ещё не проснулся после зимней спячки. Может мы попробуем его разбудить?

Песенка-игра «Эй, ты мишка лежебока…»

Мишка: -Это кто меня разбудил? Здравствуйте детки!

Воспитатель: -Мишенька, весна пришла, хватит тебе спать! А мы пришли к тебе в гости, чтобы ты нам рассказал о воде.  

 

Мишка: -Ну, что же, отгадаете загадку- расскажу!

  Меня пьют, меня льют.

  Всем нужна я,

  Кто я такая? (вода)

- Молодцы, ну тогда проходите и слушайте внимательно!

Часть 2. Практическое экспериментирование.

Воспитатель:

 - Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Мы сегодня вместе с Мишуткой, познакомимся с некоторыми её свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течёт, вода тяжёлая).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: ребята если у неё вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Дети: сладкий.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Мы узнали много нового и интересного.

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Часть III. Подведение итогов.

Мишутка: - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?

Дети отвечают.

Мишутка: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили!

Воспитатель: Смотрите, а к нашему Мишутке пришли друзья, и они все хотят с нами поиграть.

Музыкальная игра «Игра с мишками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы Тема: « Прогулка в лес».

Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми первой младшей группыТема: « Прогулка в лес»....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"

материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы "В гости к Мимимишкам" с использованием игрового набора "Дары Фребеля"Цель: создание условий для сенсорно-м...