Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Попова Татьяна Александровна

Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 23 по 27 сентября

1 подготовительная группа «Ромашки»

Тема недели: «Перелетные птицы».

Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: выставка поделок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома  «Перелетные птицы» - повторить названия птиц.

Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать птиц.

П/И «Краски»

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с Веней, Сережей Г,

Ситуативный разговор «Хлеб для еды- хорошо или плохо»

Внести схемы и модели «Птицы» для самостоятельного составления описательных загадок.

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Родителям рекомендуется:

повторить  вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;

назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;

рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.

ОД

Развитие речи. Тема: Лексикограмматические упражнения. Задачи: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.  В. В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа. Стр. 22

Физическая культура. Зан. 10. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 16

Рисование. Тема : «Птицы». Развивать умение создавать образ птиц. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С.Комаров а «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 61

Прогулка

Наблюдение за цветником

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Подвижная игра

«Перелет птиц», Упражнение с мячом.

упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы» Олю, Арину, Таю.

Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо»

Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Перед сном

Чтение худ. литературы «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский

Вечер

Гимнастика после сна

Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей с Веней, Артемом К.

Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?»

Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей.

                                                                                                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 24 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая  игра,  «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

П/И «Замри»

закрепить количественный прямой и обратный счет до 10 с Ариной, Сереже Гр.

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»

Поместить гербарий листьев, собранных на участке.

Дежурство в уголке природы.  Цель: учить опрыскивать цветы.

Муляжи овощей и фруктов для счета.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Предложить родителям поиграть дома вместе с детьми в Д/и  «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди и т.д

ОД

 ФЭМП. Зан. 7. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении  предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.  И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовитель ная к школе группа. Стр.17

Формирование основ безопасности. Тема: «Один дома». Задачи: Закрепить представление об опасных предметах, местах (балконы, окна) и правилах пользования ими. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить правильно себя вести в таких случаях, вызывать помощь по телефону (01, 02, 03). «Формирование основ безопасности дошкольников» К.Ю. Белая, Стр. 15

Музыка. Зан. 7. Задачи: Развивать внимание, слух, умение ориентироваться в пространстве, двигательную реакцию. Учить самостоятельно находить предметы для звукоизвлечения, развивать , чувство ритма. Работать над чистым интонированием мелодии, учиться правильно брать дыхание. «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий подготовительная группа И. Каплунова стр.18

Прогулка

Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .

Нет (кого?) — нет лебедей, уток... 

П/И «Добеги и прыгни»

Инд. упражнять в прыжках через короткую скакалку

Ситуативный разговор «Витамины на грядке»

Труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Самостоятельная игровая деятельность.

Перед сном

Чтение худ. литературы «Улетают лебеди» В.А.Сухомлинский

Вечер

Гимнастика после сна

Вспомнить стихотворение И.Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц.  

С Артемом Г, Дариной, Сережей Г. речевое упражнение «А что дальше»  Цель: учить придумывать окончание рассказа

Повторить с детьми стихи к празднику «День дошкольного работника» Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.

Настольная игра – лото «Птицы, «Собери птицу»

Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц

Предложить раскраски по теме «Перелетные птицы»

Прогулка

Наблюдение за осенним дождем, д/и «Дождь осенью: хорошо или плохо?»

Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 25 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Вспомнить стихотворение И.Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц.   Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Д и «Четвертый лишний». Цель:  Закреплять умение классифицировать

Упражнять Вениамина, Ваню, Лиду в умении заштриховывать фигуры в одном направлении.

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть руки перед едой»

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Показать детям  «Полочку умных книг».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультации по запросам родителей.

ОД

Подготовка к обучению грамоте. Зан. 4. Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О , Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольник ов грамоте». Стр. 77

Физическая культура. Зан. 11. Задачи: Повторить упражнение лазанье под обруч, ходьбу боком приставным шагом. Прыжки на одной ноге через шнуры. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 18

 Рисование. Тема 11 «Нарисуй свою любимую игрушку». Задачи: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Т.С.Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 41

Прогулка

Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка».                                                  

Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе Какие изменения произошли с рябиной?  рябину любят птицы. Например, свиристели.

Эту красивую птичку еще называют «красава».                                                              Для дроздов, свиристелей и других птиц рябина является кормушкой.

  Подвижные игры: «Стоп!»развивать внимание

 «Птицелов» закреплять знание правил, развивать внимание ловкость.

Упражнять  Веню, Никиту, Дарину ловить и бросать мяч двумя руками.

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность.

Перед сном

Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном. Чтение худ. Лит – ры: Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка"

Вечер

Гимнастика после сна. Д/И «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц, Развивать внимание.

 Заучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы» развивать память, мускулатуру пальцев.

с Максимом В, Юрой, Ариной рабоиа в ИЗО студии «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки.

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне»

Д. И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали..

Настольная игра – лото «Птицы»

Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц.

Прогулка

  Наблюдение за сезонными изменениями. Цель:  формировать представления об изменениях в природе осенью. П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность.

                                                                                                   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Консультации по запросам родителей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Выучить с детьми стихотворение: Птичка летает, птичка играет, птичка поет.

Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.

Где же ты, птичка, где ты, певичка?

В дальнем краю гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова)

Повторить с детьми слова к праздничному концерту. Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.

Ситуативный разговор «Как показать уважение к людям»

Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

д/и, самостоятельная игровая деятельность

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать силуэты знакомых птиц.

ОД

ФЭМП. Занятие 8. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И.А.Помораев а, В.А.Позина «Формирование элементарных математически х представлений ». Подготовитель ная к школе группа. Стр.18

Ознакомление с миром природы. Тема: «Где зимуют лягушки?» Задачи: Продолжение чтения книги В.Танасийчука «Экология в картинках». Закрепление представлений о жизни лягушек и их приспособленност и к среде обитания. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 42

Музыка. Занятие 8. Задачи:  Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед, шагать устремленно, спину держать прямо, координировать работу рук. Учить находить слова, характеризующие музыку, двигаться соответственно ей, воспринимать и эмоционально реагировать.         «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий подготовительная группа  И. Каплунова стр.21

Прогулка

Наблюдение за птицами  закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.                    П/И «Мы – веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Упражнять в  прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»

 

Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек»

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора

 Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда

Перед сном

«Лягушка-путешественница» (В.Гаршин)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

 Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур

С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара

Чтение стихов о птицах разных авторов  развивать умение слушать художественные произведения.

Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете Веню, Арину, Артема К.

Ситуативный разговор «Нужны ли нам птицы» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе

Предложить детям помочь оформить группу в осеннем стиле. Совместно с детьми  нарисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Прогулка

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Консультации по запросам родителей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 27 сентября

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Повторить с детьми стихотворение: Птичка летает, птичка играет, птичка поет.

Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.

Где же ты, птичка, где ты, певичка?

В дальнем краю гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова)

Повторить с детьми слова к праздничному концерту. Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.

Ситуативный разговор «Зачем нужна профессия – воспитатель»

Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

д/и, самостоятельная игровая деятельность

Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке осенью?»

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.

ОД

Лепка сюжетная Тема: «Перелет птиц». Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 28

Физкультура на улице. Занятие 15. Задачи: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий, развивать ловкость в упражнениях с мячом, повторить задание в прыжках. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 22

Прогулка

Продолжить наблюдение за птицами  закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.                    П/и «Перелет птиц» Развивать двигательную активность

«Совушка» Закрепить знание правил.

Упражнять в  прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»

 

Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек»

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора

 Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда

Чтение по выбору детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете Дарину, Семена, Максима Ш.

Ситуативный разговор «Нужны ли нам птицы» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе

Настольно печатные игры, лото,

шашки, различные игры  ходилки.

Прогулка

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/И «Найди и промолчи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы»

Цель:  Обогащать  знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.Задачи: Познако...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Перелетные птицы»

Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы....

Конспект Дидактической игры с детьми ОНР в подготовительной группе. Тема «Перелетные птицы»

Дидактическая  игра по теме недели «Перелетные птицы»Задача: Закрепить называние перелетных птиц. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить умение об...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Перелетные птицы»

Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Воспитание бережного отношени...