планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. тема Зима
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Замышляева Надежда Владимировна

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада. тема недели: Зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_nedelya.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                         ( 3.12.2016 – 7.12.2016)

Тема: Зима

Цель:Продолжать знакомить с зимой, расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Формировать представление. как живут звери птицы зимой.Расширять представление о местах где всегда зима, о животных Арктики, Антарктики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ПОНЕДЕЛЬНИК, 3 Декабря    

ппп

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак,самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

1.Ситуативное беседа с детьми «Пришла зима» Развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопросы, которые задаёт воспитатель, расширять кругозор, научить называть зимние месяцы

2.Труд в уголке природы. «Наши комнатные растения» Продолжать совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями. Развивать любознательность, любовь к природе.

3.П/игра «Карусели»Развивать умение двигаться по кругу с разным темпом.

Индивидуальная работа «Подбери слова со звуком» Закрепление артикуляционного аппарата, выделять на слух и правильно произносить звук- ж

Беседа «Витамины» закрепление полученных знаний о профилактике от простуды

Пополнить уголок книг картинами, альбомами «Зима», «Птицы», Зимние пейзажи

Организованная образова

тельная

деятель

ность

1.Физическая культура

Задачи: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

2 Ознакомление с окружающим миром

Задачи: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

                  Понедельник

Прогулка:

игры,    

наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

1.Наблюдение за погодой, её изменениями; развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор детей

2.Труд на участке

Сгребание снега к кустарникам и деревьям.

Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, оказывать посильную помощь воспитателю.

3.СИД(выносной материал, сюжетные игры) Способствовать развитию творческих и организаторских способностей.

4.П/И «Самолеты» упражнять детей в беге в рассыпную, занимать свои места в звеньях, развивать ловкость, научить выполнять правила игры.

Индивидуальная работа по физо. «Брось дальше» отрабатывать бросание мяча правой и левой рукой.

Беседа с детьми  «Мы на улице гуляем»

Напомнить детям правила поведения на прогулке

Подготовить инвентарь для уборки листьев

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Во время обеда проследить за осанкой детей. Знакомить детей с культурой поведения за столом.

Понедельник

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Вечерняя прогулка

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

1.С/Р игра «Наряжаем дом к празднику» Развивать творческие способности при организации сюжета. Совершенствовать умение объединяться в игру, распределять роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

2.СД в уголке творчества. Способствовать развитию самостоятельности при выборе материала, развивать творческого воображения.

3.Опыт «Воздух» Помочь детям выявить свойства стекла. Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к вещам.

4.Чтение по выбору детей

Цели: Продолжать приучать детей внимательно слушать. Развивать память, правильно воспринимать содержание.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за тем, как темнеет на улице - развивать внимательность, наблюдательность, интерес к изменениям в природе

Индивидуальная работа (ЭМП) «Помоги расселить гномов» Совершенствование навыков счёта в пределах 5, соотносить количество предметов с числами.

Беседа с детьми о том, что игрушки нужно беречь, играть с ними аккуратно на свои места.

Подготовить материал для опыта с воздухом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Зима( 3.12.2016 – 7.12.2016)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ВТОРНИК , 4 Декабря

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак,

самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

1.Речевая игра «Скажи по-разному» Укрепление речевого аппарата, речевого дыхания.

2. Игра «Найди одинаковые предметы» упражнять в классификации предметов по определённым признакам

3. Дежурство дежурных по столовой. Продолжать обучение навыкам дежурства по столовой, приучать к правильной последовательности накрывания на столы, воспитывать аккуратность при работе.

4.П/И «Бездомный заяц» развивать воображение, внимательность, способствовать развитию двигательной активности.

Инд. Работа по математике «Определи, сколько» Развивать внимательность, упражнять в счёте на слух.

Беседа «Мы за столом» Напомнить правила этикета во время приёма пищи

Подготовить карточки с изображением разных ситуаций

Организованная образова

тельная

деятель

ность

1 Музыка. По плану музыкального руководителя

2 Математика

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

 Воспитывать аккуратность, выполнять поручения взрослых.

Прогулка:

игры,    

наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Рассматривание снежного покрова. Расширение знаний о снеге, развивать познавательные интересы.

Д/и «Откуда, что?» совершенствовать мыслительные процессы, смекалку

СИД с выносным материалом. Помочь организовать игры не мешая друг другу. Воспитывать отзывчивость, умение делиться игрушками.

Труд привлечь детей к расчистке дорожек от снега. Продолжать развивать умение договариваться друг с другом, работать в коллективе.

П/И «Ловишки» упражнять детей в беге по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

Инд.работа по физо «Лыжники» способствовать развитию координации, обучение ходьбе лыжника формировать потребность к двигательной активности.

Беседа с детьми «Дружные ребята» воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вынести игрушки для с/д детей

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

                                                         Вторник

 Вторник

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Вечерняя прогулка

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

1.С/Р игр «Прогулка по зимним улицам» помочь организовать сюжет, в подборе атрибутов к игре; формировать желание организовать с/и.

2.СД в уголке творчества. Развивать творческое воображение, художественный вкус, совершенствовать навыки работы с восковыми карандашами.

3. Чтение «Волшебная палочка» В. Осеева. Воспитывать любовь к чтению, способствовать развитию любознательности, Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

Вечерняя прогулка. Игры детей с выносным материалом. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа «Зимние стихотворения» развивать память, способствовать устранению стеснительности, добиваться чёткости произношения звуков.

Беседа с детьми «Уступи другу» напомнить детям правила группы, Закрепление правил общения со сверстниками, с воспитателями.

Подготовить стихи о елке, зиме.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Зима                                                       (3.12.2016 – 7.12.2016)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

СРЕДА , 5 Декабря

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак,

самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

1.Ситуативная беседа «Письма Деду Морозу» уточнить знания о написании писем, формулировать свои мысли на заданную тему, стимулировать желание придумывать новые эпизоды письма.

2. Работа в книжном уголке – рассматривание альбома «Зимние забавы»

3. Д/И «Собери картинку» помочь детям овладеть навыками сбора картинки - пазла;развивать смекалку.

4. К/Г навыки. Продолжать обучать правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдать тишину во время приёма пищи.

5. П/И «Совушка» развитие координации движений, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа «Ножницы» совершенствовать работу с ножницами, развивать моторику рук.

К.Г.Н.поддерживать привычку самостоятельно умываться перед приёмом пищи, насухо вытираться полотенцем.

Расставление в книжном уголке книг на заданную тему

Организованная образова

тельная

деятель

ность

1 Музыка по плану музыкального руководителя

2.Развитие речи

Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение.

Игры, подготовка к прогулке

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

Воспитывать привычку поддерживать порядок в группе

Прогулка:

игры,    

наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Наблюдение за небом. Расширять знания о явлениях природы, развивать связную речь, наблюдательность, анализировать.

Д/и «Когда что бывает?» Развивать логическое мышление, закрепление знаний о закономерностях природы.

СИД с выносным материалом. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений; развивать игровые замыслы и умения детей.

Труд. Привлечь детей к работе на участке подметание веранды; воспитывать привычку сообща трудиться, желание оказывать помощь взрослым.

П/И «Бездомный заяц» упражнять детей в беге по сигналу, ориентировка на площадке.

Инд. работа по физо «Из следа в след» развивать ловкость, координацию движений

Беседа с детьми «Помощники» приучать детей самостоятельно видеть непорядок на участке и устранять его

Подготовить инвентарь для труда; вынести кегли.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки (собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Закреплять умения быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.

      Среда

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Вечерняя прогулка

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

С/Р игра «Магазин новогодних украшений » поощрять самостоятельность при распределении ролей, подборе атрибутов к игре, развивать умение играть вместе, интереса в игре.

СДД в уголке творчества способствовать развитию творческого замысла.

Д/И «Угадай, что загадали» Обучать описывать предметы, развивать активный словарь, угадывать по описанию

Чтениер. н. сказки «Жихарка» Продолжать приучать детей слушать. Помочь им правильно воспринять содержание сказки, сопереживать героям. Воспитывать любовь к чтению; понимать смысл прочитанного; умение высказываться о характере художественного произведения.

Вечерняя прогулка. Подвижные игры с прыжками. Развивать ловкость, выносливость, способствовать развитию двигательной активности детей.

Инд. Работа по математике Закрепление знаний детей о геометрических фигурах «Выложи фигуру»

Приучать детей отпрашиваться у воспитателя, прощаться со сверстниками.

Подготовить карточки с загадками, книгу со сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Зима   (3.12.2016 – 7.12.2016)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

 ЧЕТВЕРГ, 6 Декабря

ЧЕТВЕРГ,  

Утро:

Прием детей,

осмотр,

игры,

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак,

самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

Ситуативный разговор на тему «Зимующие птицы» Расширение, пополнение знаний о птицах (перелётных, зимующих) определять по описанию, узнавать их и называть.

Муз.игра «Станцуем» развивать музыкальный слух, двигаться в такт музыке

Строительная игра «Скворечники» совершенствование конструктивных навыков, умений строить по совместному замыслу.

КГН воспитывать привычку мыть руки перед приёмом пищи; насухо вытираться полотенцем.

П/И «Зайка серый умывается» играть по правилам, упражнять в прыжках на двух ногах.

Инд. Работа по конструированию из бумаги. «Письмо» Развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой; складывать квадрат пополам по диагонали

                             

Ситуативная беседа «Наша группа» напомнить правила группы, воспитывать чувства доброжелательности, взаимопомощи, выручки к друг другу.

Подготовить музыкальные произведения для игры

Организованная

образова

тельная

деятель

ность

1.Рисование

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

2 Физо

Задачи :Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках через препятствия.

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

Прогулка:

игры,    

наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Прогулка по к дороге, наблюдение за снегоуборочной техникой. Напомнить правила поведения на улице, развивать познавательный интерес, умение ориентироваться рядом с детским садом.

Труд на участке – воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

СИД с выносным материалом – поощрять новые игровые замыслы детей; умение договариваться; доброжелательность.

П/И «Бездомный заяц» Развивать выносливость, согласовывать движения со славами.

Инд. Работа по физо «Скольжение» упражнять в скольжении по ледяным дорожкам

Сит.беседа «Пешеходы» закрепление правил поведения на улице

Вынести лопатки для труда.

Подготовить флажки для прогулки;

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Беседа «Чистота – залог здоровья» соблюдение правил личной гигиены

              Четверг

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Вечерняя прогулка

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

С/Р игра «Семья-идём в кинотеатр» развивать игровые навыки взаимодействия между детьми в игре, помочь в подборе атрибутов к игре, способствовать развитию творческих способностей.

С.Д.Д. в уголке творчества – способствовать развитию творческих способностей детей.

Труд в уголке природы. Рыхление почвы в горшках. Развивать трудовые навыки детей; умения пользоваться инвентарём, воспитывать любовь к труду, к комнатным растениям.

П/И «По ровненькой дорожке» развивать двигательную активность детей, согласовывать движения со словами игры.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за небом (облака) развивать наблюдательность, развивать умение анализировать, делать простые выводы.

Инд. работа по разв. речи – разучивание стихов к утреннику

Сит.беседа «Доброта» воспитывать доброжелательные чувства к друг другу. Чтение книги по этикету.

Внести книгу «Этикет»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Зима   (3.12.2016 – 7.12.2016)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница, 7 Декабря

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак,

самостоя-

тельная

деятель

ностьигры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

Д/И «Разные лица» развивать умение определять настроение по картинкам

С/Р «Пришла зима» совершенствовать игровые навыки детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, закрепление знаний о профессии дворника.

Народная игра «Через ручей» развивать интерес к народным играм.

Проследить за действиями дежурных по столовой, дать оценку их работы.

Инд.работа по лепке «Снеговики» развивать навыки работы с пластилином; мелкую моторику рук

Беседа «Порядок» формировать умение подготавливать своё рабочее место, убирать материал после занятия

Внести альбом «Настроение»

Подготовить материал для лепки.

Организованная образова

тельная

деятель

ность

1 Аппликация

Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посредине листа.

2.Физическая культура( на улице)

Задачи: совершенствовать у детей основные движения руками; продолжать знакомить с основными ногами; развивать основные движения туловища.

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

Прогулка:

игры,    

наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Наблюдение за снегопадом. Расширять знания о погодных явлениях.  Развивать наблюдательность, умение обобщать делать несложные выводы.

СИДД с выносным материалом. Развивать игровые действия; поощрять самостоятельность детей развивать сюжеты.

Труд на участке привлечь детей к подметанию площадки. Развивать трудовые навыки работы в коллективе.

П/И «Цветные автомобили» развивать ловкость, быстроту реакций, упражнять в беге в рассыпную.

Инд.работа по физо –

«Лошадки» упражнять детей в беге галопом

Напомнить правила поведения на прогулке

Подготовить платочки для п/и; вынести игрушки для СДД.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

                Пятница

Вечер: оздоровит.и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Вечерняя прогулка

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

1С/Р игра «Лыжная прогулка» формировать умение детей объединяться в игру, продолжать работу по развитию и обогащению сюжетных игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

2СД в уголке творчества. Способствовать развитию творческих способностей, воображения.

3 Опыт «Движение воздуха» развивать опытническую деятельность детей, наблюдательность.

4 Х/Б трудовые поручения в группе – протирание полок в игровом уголке. Приучать детей поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым.

5.Чтение стихотворения о ёлочке. Воспитывать любовь к поэзии; развивать память.

Вечерняя прогулка. Подвижные игры с бегом по желанию детей.

Инд.работа по математике «Пары» развитие умения различать и называть геометрические фигуры

Беседа «Порядок во всём» Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в игровых уголках.

Подготовить материал для труда; стихотворения о ёлочке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.    Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.

Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие  Игра-драматизации по сказк...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"

Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...