Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема "Детский сад и школа".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (01.09 – 04.09)

Тема: «Детский сад и школа»

Цель:_ Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Итоговое мероприятие:  Развлечение- досуг на тему «Наш любимый Детский сад»  https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dosug-v-srednei-grupe-nash-lyubimyi-detskii-sad.html     Дата проведения  - 4.09

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad_i_shkola.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (01.09 – 04.09)

Тема: «Детский сад и школа»

Цель:_ Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Итоговое мероприятие:  Развлечение- досуг на тему «Наш любимый Детский сад»  https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dosug-v-srednei-grupe-nash-lyubimyi-detskii-sad.html     Дата проведения  - 4.09

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вт. – 01.09

утро

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Знакомство с воспитателем, обстановкой в  группе.

Беседа «1 сентября – День Знаний». Цель: рассказать детям об этом празднике, совершенствовать знания о школе, кто и чему учится там. Воспитывать интерес и желание учиться.

« Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. См.Приложение СКР

П.И. «По ровненькой дорожке». См Приложение П.И.

Разучивание пальчиковой игры «Осенние листья».

Утренняя гимнастика «Осень золотая пора».

Беседы «Что интересного заметил(а)

По дороге в детский сад?»______________

Дежурство – обсудить с детьми правила дежурства.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом».

Чтение потешек См. приложение 

Иллюстрации на тему «День знаний», предметы школьника.

Создать условия для САДД с настольно-печатными играми Лото, мозаика, пазлы.; изобразительной деятельности с использованием карандашей, восковых мелков.

Раскраски на тему «День знаний»

ООД

ФР

ПР

Физическая культура  Тема: ______________________________________________________(см. расписание НОД)

ФЭМП  Тема:__________________________________________________________________(см. расписание НОД)

Про-гулка

Перед сном

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Знакомство с новой площадкой, вспомнить правила поведения на прогулке.

 П.И.  «Затейники», «Попади в цель»» См Приложение П.И.

Разучивание считалки «Пчелка»

Игра «Замри».Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. См Приложение СКР

ЧХЛ «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.)

Физ.упр. «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость________________________________

Воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при  одевании и раздевании.

Проблемная ситуация «Что если…»

См Приложение Д.И.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, обруч).

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек.

Рисование на песке веточками.

вечер

ПР

СКР

ПР

ФР

Гимнастика пробуждения №1 комплекс

ЧХЛ(с драматизацией)  РНС «Репка»

С/РИ «Детский сад»

Д.И. «Угадай, что внутри» пособие «Чудесный слоник»

Цель: учить детей узнавать предмет по характерным признакам.

П.И «У медведя во бору» См Приложение П.И.

Д.и. «Угадай, чей голосок» См Приложение Д.И.

Составление рассказа

« Как я провел первый день в дс»___________

Раскрашивание осенних листочков при помощи карандашей______________________________

Уход за растениями в уголке природы.

Д.и. «Вежливые слова»

Слушанье потешек (использование муз. центра)

Атрибуты для драматизации, различные виды театра

Настольно печатные игры, строительный настольный и напольный строительный материал.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по желанию.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ср. – 02.09

утро

РР

ПР

ФР

Разучивание утреннего приветствия «Собрались все детки в круг» 

Продолжать разучивать пальчиковую игру «Осенние листья».

Беседа «Книга – лучший друг». Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Расширять представления детей о книге, о разнообразии видов и форм книг. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Д.И.  «Сколько?» Актуализировать понятия «много», «один». См Приложение Д.И.

Утренняя гимнастика «Осень золотая пора».

П.И. «Затейники»

Повторить последовательность времен года_______________

Дежурство – повторить с детьми правила дежурства. Наблюдение за действиями няни.

Ситуативный разговор о необходимости

следить за своим внешним видом, последовательность при умывании.

Выставка книг.

Создать условия для САДД с настольно-печатными играми, с.р игры, в музыкальном уголке.

ООД

ХЭР,РР

 Рисование Тема: __________________________________________________________(см. расписание НОД)

 Музыка__________________________________________________________________(см. расписание НОД)

Про-гулка

Перед сном

РР

ПР

ФР

СКР

ХЭР

Повторение считалки «Пчелка»

Наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить умение различать насекомых, называть части. Подвести к понимаю того, что с наступление ранней осени насекомых стало поменьше.

П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве. 

П.И. «Найди свой домик». Цель: развивать быстроту реакции. См Приложение П.И.

ЧХЛ «Два жадных медвежонка» (венг.),

Физ.упр. «Пройди по дорожке» Цель: учить ходьбе по ограниченной поверхности, приставляя пятку к носу_________________________________________

Воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при  одевании и раздевании.

Минутка безопасности «Заблудился, потерялся…)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, куклы, коляски).

С/РИ « Водитель», «Повар»

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек.

Рисование мелками на асфальте.

вечер

СКР

ПР

ФР

Гимнастика пробуждения №1 комплекс

С.-Р.И. «Библиотека». Цель: Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг. Формировать представление о труде библиотекаря: Воспитывать бережное отношение к книге.

ЧХЛ: «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Маяковский. Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

Д.И. «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. См Приложение Д.И.

П.И. «Кошка и мышки» См Приложение П.И.

Вспомнить и назвать основные цвета спектра__________________________________

Д.И.Узнай по описанию

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

См Приложение Д.И.

Уборка игрушек после совместных игр.

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме…»

Создать условия для САДД в уголке театрализации,  музыкальном уголке

СРИ, ПИ, ХИ по желанию детей.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чт. – 03.09

утро

РР

ПР

ФР

СКР

Повторение утреннего приветствия «Собрались все детки в круг»

Беседа «Правила поведения на участке д.сада во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д.сада; знать границы своего участка;

Чтение стихотворения Цель: вспомнить с детьми ранее выученное наизусть стихотворение, развивать речь, память.

Д.И. по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». См Приложение Д.И.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Окошко», «Качели», «Часики». См Приложение А.Г.

Утренняя гимнастика «Осень золотая пора».П.И. «Кошка и мышки» 

Игра четвертый лишний_____________

См Приложение Д.И.

Дежурство- вместе с няней сервировка стола к завтраку.

Напомнить о необходимости правильно мыть руки (использование потешек Водичка, водичка….)

Иллюстрации на тему «Профессии»

Создать условия для САДД в уголке экспериментирования( бумага, вода)

Игры в физкультурном уголке с мячами.

ООД

РР

ФР

 Развитие речи  Тема: __________________________________________________________(см. расписание НОД)

Физическая культура Тема: _______________________________________________________(см. расписание НОД)

Про-гулка

Перед сном

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за автомобилями.  Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

П.И. «Гуси» «Найди свой домик». См Приложение П.И.

Пускание солнечных зайчиков – опыт. Цель: показать какие условия нужны для этого. Развивать любознательность.

Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

 «Лиса и журавль»

Физ. Упр. Прыжки на одной, двух ногах ___________________

Воспитание навыков самообслуживания  и взаимопомощи при  одевании и раздевании.

Разучивание мирилки( Все обиды мы забыли…).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч, маски, мел).

С/РИ « Водитель» «Строитель»

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек.

Конструирование  из песка «Сказочный домик»

вечер

СКР

ФР

ХЭР

Гимнастика пробуждения №1 комплекс

Сюж.-рол.и. «Детский сад». Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Игра – драматизация по сказке «Колобок».

Дых.гимнастика «Послушаем своё дыхание» П.И. «Пузырь»

Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать,  не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

____________________

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Д.И. «Чьи детки»

См Приложение Д.И.

Создать условия для САДД в уголке театрализации,  изобразительная деятельность с использованием пластилина

СРИ, ПИ по желанию детей.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пт. – 04.09

утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Утреннее приветствия «Собрались все детки в круг»

Беседа «Кто работает у нас». Цель: вспомнить профессии сотрудников детского сада, какую работу они выполняют.

Д.И.  «Я и друзья». Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. См Приложение Д.И.

Загадывание загадок о профессиях в детском саду. Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память.

П.И. «Найди свой цвет» См Приложение П.И.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Окошко», «Качели», «Часики». Утренняя гимнастика «Осень золотая пора».П.И. «Кошка и мышки» См Приложение А.Г.

Игра «один –много» (РР)____________

См Приложение Д.И.

Дежурство- вместе с няней сервировка стола к завтраку.

Напомнить о необходимости правильно мыть руки

Чтение потешек См. приложение 

Иллюстрации на тему «Профессии»

Создать условия для САДД в художественном уголке (раскраски, карандаши, пластилин)

ООД

ХЭР

ФР

 ЛепкаТема: __________________________________________________________(см. расписание НОД)

Физическая культура (на улице) Тема:______________________________________________(см. расписание НОД)

Про-гулка

Перед сном

ПР

СКР

РР

ФР

Чтение потешек См. приложение 

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться, закрепить название оборудования.

П.И. «Птички и птенчики», «Попади в круг»

См Приложение П.И.

О-Э.Д. «Узнаем, какая вода» Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды; выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

С/Р «В гости к Айболиту»

Чтение потешек См. приложение 

ЧХЛ«Три поросёнка» английская;

Физ.упр. «Пройди по дорожке» Цель: учить ходьбе по ограниченной поверхности, приставляя пятку к носку._________________

Ситуативный разговор о необходимости

следить за своим внешним видом.

Минутка безопасности «Опасные предметы»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мячи, машинки, веники, мыльные пузыри).

Труд. Подметание веничками дорожек на участке. Уборка с площадки упавших веточек.

Конструирование  из песка «Песочная аппликация»

вечер

ПР

СКР

ФР

Гимнастика пробуждения №1 комплекс

Развлечение- досуг  на тему «Наш любимый Детский сад» см. сценарий https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-dosug-v-srednei-grupe-nash-lyubimyi-detskii-sad.html

Чтение Маяковский «Кем быть»

Д/И «Кому что нужно для работы»

П.И. «Хитрый лис». См Приложение П.И.

Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

___________________

Игра СКРД«Назови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

См Приложение СКР

Помощь в мытье и уборке игрушек.

Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек.

СРИ, ПИ по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Планирование деятельности на прогулках разработано в табличном варианте и включает в себя наблюдения, игровую деятельность, опытно-экспериментальную и трудовую деятельность...