Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: "Хочу в армии служить".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Попова Татьяна Александровна

Планирование на 2-3 недели февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  C 12.02 по 22.02.18

Средняя  гр. «Ромашки»

Тема: Тема: «Хочу в армии служить»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.

Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

12.02

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наша Армия» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность.

Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями. Леша, Максим Ш, Арина, Дарина

Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники.

В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах

Рекомендовать родителям изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по ФИЗО

Развитие речи

Занятие 2. Звуковая культура речи: звук Ч. 5, 53

Прогулка:

Наблюдения за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные.

Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:

формировать ответственное отношение к труду;

учить выполнять коллективные поручения.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель:  способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки  для снега

Работа перед сном

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор. Перед сном чтение любимой сказки.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь. Артемий, Милана, Артем К, Леша

 Д/у  «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)    

Работа по проекту «Огород на подоконнике»

Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.

Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме .(Приложение)

Прогулка.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

прививать умение выполнять характерные движения;

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

13.02

Утро

Утренняя гимнастика

 Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды 

д\и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы (строитель – строит, Учитель - учит).

 Пальчиковая гимнастика «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Артемий, Сережа, Арина, Дарина

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

(Приложение) формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).                              

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

ФЭМП

Занятие 2.,14, 39

Прогулка:

Наблюдение «Зима на участке»

Задачи. Учить детей находить приметы зимы

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

П/и « Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения.

п/и «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 П/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.(Приложение)

Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. 

Игровая ситуация: «едим как солдаты» цель: воспитание КГН.

 Работа по проекту «Огород на подоконнике»

В уголке изо обводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. 

Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме .(Приложение)

Прогулка.

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

14.02

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста

      Пальчиковая игра    «23 февраля»

Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцев  обеих рук, начиная с большого/

Сапоги и автомат./Разводить одинаковые пальцы, начиная  с больших/

Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/

Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/

С Лешей, Юрой, Ромой упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: - Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; Учить детей составлять описательный рассказ . Развивать речь, воспитывать желание читать стихи;

Создать условия для С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике

НОД

Рисование

«Украсим полоску флажками». 8, 62

Физическая культура

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре?Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака?Кто хочет иметь дома собаку?Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером?Все люди могут содержать дома собаку?
Художественное слово:
«Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу.
Со своими я незлая,
На чужих я громко лаю».

п/и «Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Создать условия для П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание

Работа перед сном

Чтение стихотворения К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий

Уточнение правильности произношения слов: (салют, танк, самолет,

корабль и др.)

Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Работа по проекту «Огород на подоконнике»

Настольно-печатные игры: «Профессии» Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.

Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме (Приложение)

Прогулка.

Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Индивидуальная работа  «Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

15.02

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «День защитника Отечества» Цель:  Дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь такими понятиями как: защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка,  фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. Систематизировать и расширить представления детей о родах войск. Побуждать детей активно участвовать в беседе.

 упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по тематической теме Сережа, Артемий, Арина

привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т.д.)

Создать условия для рассматривания альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

«Наша армия». 7, 27

Прогулка:

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

П/и по выбору детей.

 «Беседа а на прогулке о диких животных»

Цель: Обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря признаков, глаголы словаря. Развивать целостность восприятия, внимание и зрительную

память

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Создать условия  для игры с выносным материалом  (Лопатки, ведерки, формочки для снега,

кленки для катания с горки).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения.      Напомнить детям, что одежду надо выворачивать и вешать на стульчики аккуратно.

 Чтение сказки «Рукавичка»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику.

Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей.

 закрепить представление геометрических фигурах, счет до 5 с  Ариной, Ромой Г, Юрой, Артемом К

Беседа: «Полезная и вредная пища»

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Работа по проекту «Огород на подоконнике»

Создать условия для конструирования танка .Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм .

 Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме .(Приложение)

Прогулка.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели:

тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя;

повысить эмоциональный настрой детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

16.02

Утро

Утренняя гимнастика .

Составление рассказа «Я и мой папа». Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека

Чтение потешек, прибауток.  Цель: Продолжать

знакомить с потешками и прибаутками.

Д/и «Кто спрятался? » - способствовать развитию памяти, внимания, мышления.(Приложение)

Юра, Сережа, Дарина, Рома Г.

Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, продолжать учить детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом

в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Рекомендовать родителям обыгрывание  с детьми ситуации «военное сражение»

НОД

Лепка

«Веселые вертолеты (папин день)». 11, 96

Физическая культура ( на улице)

Комплекс №___

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. Опытно экспериментальная деятельность: опыты с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи.

П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать. Дети с последними словами убегают

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега

Работа перед сном

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

 Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединить детей в коллективной игре – соревновании.

И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины.

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» цель: воспитание КГН.

 Работа по проекту «Огород на подоконнике»

Создать условия для С/р игра «Пароход»: капитан-команда парохода– развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме .(Приложение)

Прогулка.

Создать условия для игр со снегом, подвижная игра «лохматый пес» цель: повышение двигательной активности.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

19.02

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? На кого бы вам хотелось быть похожим? Почему? – формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

 Индивидуальная работа с

по развитию мелкой моторики «Воспитатель» – научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки

Заучивание стихотворений о 23 февраля -работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, Развивать память, пробуждать интерес к поэзии

Создать условия для конструирования «Самолеты». Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, кабина пилота, салон, хвост, шасси

Рекомендовать родителям  прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по ФИЗО

Развитие речи

Занятие 3. Составление рассказов по картине «На поляне». 5, 55

Прогулка:

Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. Дидактические игры  «Как сказать по- другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь.

«Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Свободные игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение стихов о папах и дедушках.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

С/р игра «Следопыты». Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: помощь в распределении ролей, смене ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная- воспитатель

Д\и игра «Кто где работает?» Цель: закреплять знания детей о профессиях.

 «солдат всегда бывает опрятным» цель: поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур.

Создать условия для настольно печатной игры по желанию. Цель: развитие внимания, памяти.

Создать условия для театральной деятельности цель: развитие актерских способностей. 

Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме (Приложение)

Прогулка.

Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  воспитывать ловкость и выносливость.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

20.02

Утро

Утренняя гимнастика

 Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды 

д\и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы (строитель – строит, Учитель - учит).

 Пальчиковая гимнастика «Наша армия». (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

(Приложение) формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).                              

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

ФЭМП

Занятие 3.,14, 40

Прогулка:

Наблюдение «Зима на участке»

Задачи. Учить детей находить приметы зимы

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

П/и « Участники дорожного движения» Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения.

п/и «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 П/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.(Приложение)

Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. 

Игровая ситуация: «едим как солдаты» цель: воспитание КГН.

 Работа по проекту «Огород на подоконнике»

В уголке изо обводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. 

Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме .(Приложение)

Прогулка.

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

21.02

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста

      Пальчиковая игра    «23 февраля»

Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцев  обеих рук, начиная с большого/

Сапоги и автомат./Разводить одинаковые пальцы, начиная  с больших/

Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/

Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/

Упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: - Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; Учить детей составлять описательный рассказ . Развивать речь, воспитывать желание читать стихи;

Создать условия для С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по ФИЗО

Рисование

«Самолеты летят сквозь облака». 8, 84

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре?Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака?Кто хочет иметь дома собаку?Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером?Все люди могут содержать дома собаку?
Художественное слово:
«Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу.
Со своими я незлая,
На чужих я громко лаю».

п/и «Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Создать условия для П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник»  Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий

Уточнение правильности произношения слов: (салют, танк, самолет,

корабль и др.)

Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Работа по проекту «Огород на подоконнике»

Настольно-печатные игры: «Профессии» Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.

Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме (Приложение)

Прогулка.

Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Индивидуальная работа  «Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

22.02

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «День защитника Отечества» Цель:  Дать детям представление о празднике, пополнить активный словарь такими понятиями как: защитники, Отечество, бескозырка, тельняшка,  фуражка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. Систематизировать и расширить представления детей о родах войск. Побуждать детей активно участвовать в беседе.

 упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений, отражающий содержание картины, по тематической теме _____________________________________________________________________

привлечение внимания детей к праздничному оформлению группы (использовать в украшении группы флажки, шары и т.д.)

Создать условия для рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

Ознакомление с миром природы, экспериментирование

«Кому нужна вода?», 10, 93

Прогулка:

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

П/и по выбору детей.

 «Беседа а на прогулке о диких животных»

Цель: Обобщить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, и их детенышей) Обогащение словаря признаков, глаголы словаря. Развивать целостность восприятия, внимание и зрительную

память

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Создать условия  для игры с выносным материалом  (Лопатки, ведерки, формочки для снега,

кленки для катания с горки).

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения.      Напомнить детям, что одежду надо выворачивать и вешать на стульчики аккуратно.

 Чтение сказки «Рукавичка»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику.

Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей.

 закрепить представление геометрических фигурах, счет до 5 с  

Беседа: «Полезная и вредная пища»

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Работа по проекту «Огород на подоконнике»

Создать условия для конструирования танка .Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм .

 Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки по тематической теме .(Приложение)

Прогулка.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели:

тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя;

повысить эмоциональный настрой детей.

23 февраля

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны

 Д/и «Кто спрятался? » - способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе перед детьми 10 картинок и говорит, что солдаты, особенно пограничники, должны быть очень внимательными, все замечать. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие картинки спрятались? 

 Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

Родина - значит родная, как мама и папа.

Родина - это наш край, город, поселок.

Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад,

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.

Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Земля, которую наши предки защищали от врагов.

А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она всегда защищает нас с вами. (

Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки. (игровая / социализация, познание, коммуникация) .

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет. (пилотом)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый. (капитан)

Был столяр на дне рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос. (солдат)

Все солдаты ходят строем.

Ордена раздал героям

И обратно в бой послал

Рома — храбрый. (генерал)

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать.

Ну а ты кем хочешь стать?

Беседа с детьми средней группы.

День защитника отечества.

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

         Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники — это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Какую форму они носят? Какие войска существуют? (рассматриваем иллюстрации, описываем форму военных).

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

Как она называется? (Россия.)

Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.

 Белый цвет - берёзка.

Синий неба – цвет.

Красная плоска –

Солнечный рассвет.

        

Что за праздник у страны?

Флаги развеваются,

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Все, кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил

Нынче прославляются!

Кто спасал страну в войне

И в бою не трусил

Нынче славятся  вдвойне

Солнце, мир над Русью.

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества.

Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный самолет, танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем)?

Какие  военные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.

Ребята, многие ваши папы служили в Армии.

Давайте рассмотрим альбом с фотографиями ваших пап, и каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он. (рассказы детей о папе)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

1.  Как зовут твоего папу?

2. В каких войсках служил твой папа?

3. Хочешь ли ты быть похожим на своего папу?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Мой папа

 Мой папа красивый

 И сильный, как слон.

 Он самый любимый,

 И ласковый он.

 Я жду с нетерпением

 Папу с работы.

 Всегда он с собою

 Приносит мне что-то.

 Мой папа находчивый,

 Умный и смелый.

 Ему по плечу

 Даже сложное дело.

 Ещё он -  шалун,

 Озорник и проказник.

 С ним каждый мой день

 Превращается в праздник.

 Мой папа весёлый,

 Но строгий и честный.

 С ним книжки читать

 И играть интересно.

 И скучно без папы

 На санках кататься.

 Никто не умеет

 Так громко смеяться.

 Мой папа – волшебник,

 Он самый хороший.

 Он вмиг превращается

 В то, что попросишь.

 Он может стать клоуном,

 Тигром, жирафом.

 Но лучше всего

 Он умеет быть папой.

 Его обниму я

 И тихо шепну:

 - Мой папочка, я тебя

 Крепко люблю!

 Ты самый заботливый,

 Самый родной,

 Ты добрый, ты лучший

 И ты только мой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Сценарий развлечения в средней группе "Как Антошка в армии служил"

Сценарий спортивного игорвого развлечения "Как Антошка в армии служил" для детей средней дошкольноговозраста.Цель: Создать у детей атмосферу радости и праздника. привлечь детей к участию в с...