Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Основы безопасности»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Создание плана на неделю в летне-оздоровительный период для детей 5-6 лет. Продолжение реализации проекта "Солнечного города профессий" по теме "Основы безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6  (5-6 лет) на неделю с18.06 по22.06

Тема недели «Основы безопасности»

Цель: Освоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Итоговое мероприятие недели: театральное представление

«День памяти и скорби»

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 18.06.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что значит быть любознательным»

Цель: способствовать любознательству.

Д/И: «Чья? Чей? Чьи?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных

Игра: «Попади в цель» с Максимом Д.

Цель: развитие ловкости, меткости, учить точно попадать в цель.

Беседа «Что интересного я заметил по дороге в д/с»

Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

Игра: «Раньше-позже»

Цель: сформировать умения различать понятия раньше-позже, обогащать словарный запас, развитие внимания.

Консультация «О пользе солнечных лучей»

Цель: предоставление информации

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Цель: развитие доброжелательности, уважения в межличностных отношениях родителей и ребенка

Обр.

деят-ть

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей .

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

- сюжетно-ролевая игра «Больница»;- игра - драматизация по сказке «Айболит»;- коллективный труд Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Игра: «Что изменилось?» с Григорием К.

Цель: развитие мышления, памяти,внимания.

Беседа: «Чистота залог здоровья»

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, основанные на понимании взаимосвязи здоровья человека и состояния окружающей его среды

Ситуативный разговор: «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми»

Цель: напомнить детям о безопасном поведении на улице

Обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки.

Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.

Разучивание стиха о Тамбове

Цель: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.

Вечер прогулка

Разучивание правил игры в пионерболе

Цель:научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.

Освоение техники игры  

Создание телевизионной передачи о здоровье «Жить здорово!» на тему «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»; с Николаем Ч.

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, основанные на понимании взаимосвязи здоровья человека и состояния окружающей его среды

Игра: лови и бросай Цель:способствовать гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.  

Игра: «На кого похожи»

Цель: развивать наблюдательность, мышление, внимание

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 19.06

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Солнце- вечный огонь вселенной».

Цель: развивать связную речь, мышление, развивать зна

Игра: «Сосчитай героев» с Андреем Ш.

Цель: закрепить порядковый, прямой, обратный счет на слух в пределах 10

Рисование «Светит солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику, творческие способности

Игра: « Золотые ворота»

Цель: прививать любовь к народным играм

Трудовые поручения. Подметание группового участка

Цель: развитие трудовых навыков и качеств

Индивидуальные беседы по запросу

родителей.

Цель: предоставление конкретной информации

Консультация: «Одежда детей»

Цель: дать рекомендации как одевать детей в июне

Обр.

деят-ть

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Дорожная азбука»; Цель: приобщать детей к правилам безопасного поведения на проезжей части в процессе элементарных ролевых действий 

П/и «Сосчитай сам» с Никитой С.

Цель: закреплять умение считать, выполнять движения под счет

Телевизионная викторина «Умники и умницы» по правилам дорожной безопасности

Игра «Съедобное-несъедобное»

Цель: развивать познавательное и речевое развитие

Обед, работа перед сном

Беседа с детьми «Культура поведения за столом»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки

Разучивание стиха о Тамбове

Цель: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.

Вечер

Прогулка

Разучивание игры футбол

Цель:научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.

Освоение техники игры  

- творческая мастерская «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала 

Цель: формировать у детей умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, творчески разворачивать сюжет

Т Упражнение: ведение мячом в футболе.

Цель:научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне 

Игра:  «Красный. Жёлтый. Зелёный»;

Цель:закрепить знания и расширять представления детей о дорожных знаках и внешнем виде и назначении;

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 20.06

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа «Солнце- друг или враг»

Цель: обогощать знания детей, развивать связную речь

Игра «Что изменилось?» с Маргаритой Л

Цель: развитие мышления, памяти, внимания

Пальчиковая игра «Солнышко встань»

Цель: развивать мелкую моторику, речь

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться

Беседа с родителями на какие спортивные мероприятия ходят всей семьей

Цель: выяснить отношение родителей к спорту

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой

Цель: расширение и закрепление темы

Обр.

деят-ть

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа: «Спички детям не игрушки»

Составление рассказа «Спичка - невеличка и большой пожар

Цель: углублять знания о причинах возникновения пожара;

- развивать продуктивную деятельность детей 

Игра:«Оказания первой медицинской помощи»; с Денисом З., Андреем Ш.

Цель:углубить знания об оказании первой помощи при травмах

Игра: «Улиточка»

Цель: узнать товарища по голосу.

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные;

Цель: углублять знания о причинах возникновения пожара;

Игра: «Назови ласково»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме

Обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закрепить умение мыть руки перед обедом

Разучивание стихотворения о маме

Цель: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.

Вечер прогулка

Разучивание игры баскетбол

Цель:воспитать умение играть коллективно

 П/и «Кошки, мышки»

Цель: развивать двигательную активность

Отработка бросание мяча в баскетболе с Колей Т.

Цель: упражнять в броске и беге, развивать внимание 

Игра :»баскетбол»

Цель: развивать двигательную активность

Игра с мячом «Кто больше знает»

Цель: развитие речи, быстроты реакции

Игра «Прятки»

Цель: развивать внимательность, быстроту

 

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

 ЧЕТВЕРГ 21.06

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление

Игра: «Кто больше вспомнит» с Софьей С., Элиной Р.

Цель: развитие мышления, памяти, обогащение словарного запаса

Игра: «Золотые ворота»

Цель: прививать любовь к народным играм

Игра: «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту, самостоятельность

Свободное рисование

Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики

Консультация «Нравственное воспитание ребенка»

Цель: предоставление информациии

Беседа «Как провести выходной день с ребенком?»

Цель: предоставление информации о полезных

Обр.

деят-ть

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игра: «Выше ноги от земли»

Цель: развитие быстроты, ловкости

Проведение опытов с почвой, с водой, с воздухом, песком природными материалами и т.д. .с Колей Т., Колей Б.

Цель:формировать предпосылки экологического сознания

оформление листовок с правилами поведения в лесу;

- знакомство с экологической тропой; приобщать детей к туризму; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Игра: «Прятки»

Цель: развивать внимательность, быстроту

Обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закрепление умение правильно пользоваться мылом

Разучивание стихотворения о маме

Цель: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.

Вечер прогулка

Сюжетно-ролевая игра в «Солнечном городе профессий» по дорожной безопасности «Водители и пешеходы»;

Цель:продолжить формировать у детей навыки безопасного поведения

Отработка бросков в кольцо с Сашей Л, Алисой С.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции

Отработка прыжков на двух ногах

Цель: улучшать координацию движений

Сюжетно-ролевые игры :«Путешествие в лес» Цель:продолжать знакомить детей с разнообразием природы родного края

Игра: «Кто как ходит»

Цель: развитие умения подражать разным животным

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерам

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 22.06

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений

Д/и: «Назови правильно» с Матвеем В.,

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей  

Заучивание стихотворений на тему «Кем быть?»

Цель: расширить представления детей о профессиях людей

Рассматривание иллюстраций П.Асеева к стихотворению В. Маяковского «Кем быть?».

Цель:расширить знания о профессиях, развивать общий кругозор детей

Беседа с родителями о профессиях людей, работающих в детском саду. Цель: закрепить представление о полезности труда этих людей

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Цель: предоставление конкретной информации

Обр.

деят-ть

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Рассматривание рисунков на асфальте на тему «Волшебный мир детства» и составление рассказа.

Цель: развивать речь, мышление

Д/и «Ошибка художника» с Ксенией П, Варварой Н

Цель: развивать мышление

Игра: лови и бросай Цель:способствовать гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. 

Сюжетно-ролевая игра «На даче»

Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию

Обед, работа перед сном

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой

Отработка прыжков на двух ногах

Цель: улучшать координацию движений

Вечер прогулка

Театральное представление «День памяти и скорби» Цель: расширить знания детей о событиях 22 июня 1941 года

И/у «Поймай мяч» с Денисом З., Маргаритой Л.

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча

Упражнения в бросании, катании мячей

Цель: развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. 

Активизировать детей на самостоятельную деятельность: игра в повара на песке, шофера, агронома

Цель: закрепить знания о профессиях, развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...