Главные вкладки

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Потапова Татьяна Александровна

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_iskusstvo_i_kultura_19.docx43.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 22.04 – 26.04.19г.)

    Группа: подготовительная 12 группа. Воспитатели: Потапова Т.А.                                                                                

    Неделя «Искусство и культура»

    Цели: расширить представления детей о видах искусства, о роли искусства в жизни человека; о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации.

    День нед.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Понедельник

    Утро

    С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.

    Беседа «Что такое искусство, культура?»  «Виды искусств» «Театральное искусство»

    Утренняя гимнастика

    Д/и «Что к чему?»

    Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

    Дежурство в уголке природы, по столовой.

    Знакомство с выставкой: виды искусств -  рассматривание книг, иллюстраций.

    Раскраски.

    НОД

    С- К. Р, П,Р

     Р.Р,Ф.Р.

    Х-Э.Р.

    Подготовка к обучению грамоте: Звук [йа], буква Я. Шумаева Д.Г.

    Физкультура: Закреплять навык в прыжках и приземлении на полусогнутые ноги, в перестроении (шеренга, колонна, пары, четверки), в бега с различным темпом.

    Экология: Беседа «Мой край родной - заповедные места Воронежской области. Игра «Посели  животное»

    Лепка: по плану педагога

    Прогулка

     С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Наблюдения за облаками – уметь различать кучевые, перистые.

    П/и «Кто быстрее», «Третий лишний»

    Труд: рыхление почвы на огороде, подмести в  беседке.

    Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов»

    Упражнять в отбивании мяча от земли.

    Повторить правила поведения на прогулке

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Рисование на земле палочкой, на асфальте – мелом.

    Перед сном

    С- К. Р

    Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам.

    Чтение стихотворений  А. Барто по желанию детей.

    Вечер

    С- К. Р, П,Р

     Р.Р ,Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Проблемно  – игровая ситуация:

    «Культурное мероприятие – что это?»

    С/р/и «Поход в театр»

    Д/и «Сложи узор», «Блоки Дьенеша»

    Индивидуальная работа – дорисуй по точкам – мелкая моторика рук.

    Рисование декораций к спектаклям, виды театра.

    Аппликация «Балерина»

    Взаимодействие с родителями

    Утром

    Вечером

    Беседы о тематике недели.

    Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

     

    День нед.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Вторник

    Утро

    С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Беседа «Кино – как искусство»

    Виды кино: документальное, художественное, мультипликационное.

    Д/и «Можно-нельзя»

    Утренняя гимнастика

    Д/и «Из какой сказки волшебный предмет».

    Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах.

    Дежурство по столовой, подготовка к рисованию

    Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр.

    Рассматривание иллюстраций, картинок о кино.

    НОД

    С- К. Р

     П,Р, Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Связная речь: Заучивание стихотворения  Г. Новицкой «Вскрываются почки».

    Рисование: по плану педагога

    Музыка: по плану педагога

    Прогулка

     С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Наблюдение за деревьями, кустарниками – где появились листья, сережки, бутоны.

    П/и «Мышеловка»

    Труд-подметание дорожек, беседки, окучивание кустарников.

    Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

    Игра малой подвижности “ Мы

    не скажем, а покажем»

    Повторить стихотворение.

    С/р/и «Семья- поход в кино»

    Выносной материал: (куклы, машинки)

    Перед сном

    С- К. Р

    Повторить правила аккуратного складывания одежды в шкафчике. Закаливающие процедуры. 

    Чтение «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером Волке»

    Вечер

    С- К. Р

     П,Р, Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    С/р/и «Сам себе режиссер» - умение детей взять на себя роли, действовать под руководством режиссера.

    Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг).

    Беседа с детьми на тему «Зачем нужны артисты».

    Предложить настольные игры ходилки по сказкам – «Чиполино», «Ну, погоди!»

    Рисуем мультфильм.

    Конструируем из бумаги телевизор.

    Взаимодействие с родителями

    Утром

    Вечером

    Индивидуальные беседы  по запросам.

    Беседы с родителями о посещение вместе с детьми выставок.

    День нед.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Среда

    Утро

    С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Беседа с детьми на тему: «Люди творческих профессий» (артисты, певцы, поэты, циркачи, музыканты…)

    Утренняя гимнастика.

    Проблемная ситуация: «Для чего человек создаёт произведения искусства?»

    Дежурство. Организация трудовой деятельности "Сервируем стол"

    Предложить пазлы, разрезные картинки по русским народным сказкам.

    Рассматривание иллюстраций, картинок фото с концертов эстрады, кинофильмов, театров, цирка, музея.

    НОД

    С- К. Р

     П,Р, Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    ФЭМП: по плану педагога

    Аппликация: Во поле берёза стояла.

    Музыка: по плану педагога

    Кружковая работа: по плану педагога

    Прогулка

     С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Наблюдение за солнцем, движением тени - развивать наблюдательность, умение делать выводы. Д/и «Угадай по тени»

    П/и  «Живой лабиринт»

    Труд - уборка на участке - воспитывать положительное отношение к труду.

    П/и «Сделай меньше шагов».

    Беседы об изменениях в погоде, причины резких перемен в погоде.

    Экспериментальная деятельность – сделай радугу.

    С/р/и «Концерт»

    Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

    Перед сном

    Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение - русские народные сказки.

    Вечер

    С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Беседа с детьми на тему: «Были ли вы в музее?» (виды музеев)

    С/р/и «Музей» (экскурсовод, экспонаты, посетители)

    Повторение - «Правила поведения в музее»

    Д/и «Что сначала, что потом» - рассказывание по картинкам, знание структуры сказки (присказка, зачин, кульминация)

    Ситуативный разговор «Театры и музеи Воронежа» - составление описательного рассказа о видах театра.

    Лепка - музейные экспонаты.

    Конструирование – здание театра, музея, цирка – особенности строений.

    Взаимодействие с родителями

    Утром

    Вечером

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    Рекомендация для родителей в организации похода в музеи.

       

     День нед.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    1

    2

    3

    4

    5

    7

    Четверг

    Утро

    С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Беседа «Кто такие художники, архитекторы, скульпторы?» (рассматривание картин, фото, иллюстраций с произведениями искусства)  «Что такое графика?» Д/и « Что необходимо художникам».

    Утренняя гимнастика.

    Ситуативный разговор на тему «Творческий поиск художника»

    Работа по уходу за растениями (рыхление, полив, подвязывание ростков).

    Дежурство.

    Настольно печатные игры экологического содержания.

    Фото с изображением работ художников, скульпторов, архитекторов.

    Внести альбомы «Декоративно-прикладное искусство»

    НОД

    С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Музыка: по плану педагога

    Лепка: по плану педагога

    Физкультура на улице: Развивать ловкость, быстроту реакции, совершенствовать координацию движений, равновесия. Игры с мячом.

    Кружковая работа: по плану педагога

    Прогулка

     С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Наблюдение за птицами- особенности поведения птиц весной.

    П/ и «Затейники»,  «Гуси»

    Труд: уборка - учить  трудиться  сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

    П/и «Кто быстрее?», «Пробеги по лабиринту» ( ловкость, умение изменять направление движения)

    С/р/и « Я - творец»

    Игры с выносным материалом.

    Перед сном

    С- К. Р

    Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

    Чтение Андерсен Г.Х. «Стойкий оловянный солдатик»

    Вечер

    С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Беседа «Народная культура, культурные традиции» (о народных промыслах, народных приметах, праздниках, об отношении людей к творчеству умельцев) «Что такое устное народное творчество? Виды»

    Д/игра «Виды искусства»

    Цель. Закреплять умение классифицировать профессии по видам искусства

    Проблемная ситуация - «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Конструирование из деревянного конструктора (зодчий)

    Взаимодействие с родителями

    Утром

    Вечером

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    Оформление родительских уголков.  Беседа «Дети и искусство».

    День  нед.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Пятница

    Утро

    С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Беседа «Музыканты, композиторы - кто они»

    Прослушивание детских песен

    Д/и «Чей инструмент?»

    Утренняя гимнастика.

    Ситуативный разговор «Вежливые слова – зачем они?»

    Д/и «Закончи предложение».

    Дежурство.

    Наглядный материал, инструменты, иллюстрации концертов.

    НОД

    С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Связная речь: Пересказ рассказа М.М. Пришвина  «Золотой луг» Ушакова О.С.

    ФЭМП: по плану педагога

    Рисование: по плану педагога

    Физкультура: Совершенствовать координацию движений в упражнениях с мячом, отрабатывать навык ходьбы по скамейке.

    Прогулка

     С- К. Р

     П,Р

     Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    Наблюдение за сезонными изменениями - расширение кругозора детей.

    Перечислить признаки весны.

    П/и «Бездомный заяц»

    Труд: уборка участка, рыхление почвы на клумбе подготовка к посеву цветов.

    П/и «У кого больше попаданий»  

    Д/и «Скажи наоборот»

    Д/и «Съедобное – несъедобное» развивать ловкость при игре с мячом – ловить двумя руками, бросать точно в руки.

    Сюжетные игры по выбору детей.

    Выносной материал- лопатки, грабли, машинки, мячи, обручи.

    Перед сном

    С- К. Р

    Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение: «Обращение писателя к читателям» С. Михалков

    Вечер

    С- К. Р

     П,Р., Р.Р

    Х-Э.Р.

    Ф.Р.

    С/р/и «Музыкальный магазин» - умение детей называть инструменты, знать как на них играют, как называется музыкант(скрипач, гитарист, барабанщик)

    Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же  поступки могут иметь разное значение.

    Д \игра «Сложи картинку» и

    назови вид искусства.

    Совместная работа в уголке ИЗО

    Рисование «О чем рассказала нам музыка?»

    Взаимодействие с родителями

    Утром

    Вечером

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    Оформление с детьми выставки для родителей «Прекрасный мир искусства», «Я- творец».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

    В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

    Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: "Народная культура и традиции"

    Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на неделю....

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

    Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

    Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Неделя безопасности".

    Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как...