ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Потапова Татьяна Александровна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_iskusstvo_i_kultura_19.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 22.04 – 26.04.19г.)

Группа: подготовительная 12 группа. Воспитатели: Потапова Т.А.                                                                                

Неделя «Искусство и культура»

Цели: расширить представления детей о видах искусства, о роли искусства в жизни человека; о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник

Утро

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.

Беседа «Что такое искусство, культура?»  «Виды искусств» «Театральное искусство»

Утренняя гимнастика

Д/и «Что к чему?»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Знакомство с выставкой: виды искусств -  рассматривание книг, иллюстраций.

Раскраски.

НОД

С- К. Р, П,Р

 Р.Р,Ф.Р.

Х-Э.Р.

Подготовка к обучению грамоте: Звук [йа], буква Я. Шумаева Д.Г.

Физкультура: Закреплять навык в прыжках и приземлении на полусогнутые ноги, в перестроении (шеренга, колонна, пары, четверки), в бега с различным темпом.

Экология: Беседа «Мой край родной - заповедные места Воронежской области. Игра «Посели  животное»

Лепка: по плану педагога

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдения за облаками – уметь различать кучевые, перистые.

П/и «Кто быстрее», «Третий лишний»

Труд: рыхление почвы на огороде, подмести в  беседке.

Д/и «Угадай по голосу», «Цепочка слов»

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Повторить правила поведения на прогулке

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Рисование на земле палочкой, на асфальте – мелом.

Перед сном

С- К. Р

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам.

Чтение стихотворений  А. Барто по желанию детей.

Вечер

С- К. Р, П,Р

 Р.Р ,Х-Э.Р.

Ф.Р.

Проблемно  – игровая ситуация:

«Культурное мероприятие – что это?»

С/р/и «Поход в театр»

Д/и «Сложи узор», «Блоки Дьенеша»

Индивидуальная работа – дорисуй по точкам – мелкая моторика рук.

Рисование декораций к спектаклям, виды театра.

Аппликация «Балерина»

Взаимодействие с родителями

Утром

Вечером

Беседы о тематике недели.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

 

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Беседа «Кино – как искусство»

Виды кино: документальное, художественное, мультипликационное.

Д/и «Можно-нельзя»

Утренняя гимнастика

Д/и «Из какой сказки волшебный предмет».

Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах.

Дежурство по столовой, подготовка к рисованию

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр.

Рассматривание иллюстраций, картинок о кино.

НОД

С- К. Р

 П,Р, Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Связная речь: Заучивание стихотворения  Г. Новицкой «Вскрываются почки».

Рисование: по плану педагога

Музыка: по плану педагога

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за деревьями, кустарниками – где появились листья, сережки, бутоны.

П/и «Мышеловка»

Труд-подметание дорожек, беседки, окучивание кустарников.

Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

Игра малой подвижности “ Мы

не скажем, а покажем»

Повторить стихотворение.

С/р/и «Семья- поход в кино»

Выносной материал: (куклы, машинки)

Перед сном

С- К. Р

Повторить правила аккуратного складывания одежды в шкафчике. Закаливающие процедуры. 

Чтение «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером Волке»

Вечер

С- К. Р

 П,Р, Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

С/р/и «Сам себе режиссер» - умение детей взять на себя роли, действовать под руководством режиссера.

Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг).

Беседа с детьми на тему «Зачем нужны артисты».

Предложить настольные игры ходилки по сказкам – «Чиполино», «Ну, погоди!»

Рисуем мультфильм.

Конструируем из бумаги телевизор.

Взаимодействие с родителями

Утром

Вечером

Индивидуальные беседы  по запросам.

Беседы с родителями о посещение вместе с детьми выставок.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда

Утро

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Беседа с детьми на тему: «Люди творческих профессий» (артисты, певцы, поэты, циркачи, музыканты…)

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация: «Для чего человек создаёт произведения искусства?»

Дежурство. Организация трудовой деятельности "Сервируем стол"

Предложить пазлы, разрезные картинки по русским народным сказкам.

Рассматривание иллюстраций, картинок фото с концертов эстрады, кинофильмов, театров, цирка, музея.

НОД

С- К. Р

 П,Р, Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

ФЭМП: по плану педагога

Аппликация: Во поле берёза стояла.

Музыка: по плану педагога

Кружковая работа: по плану педагога

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за солнцем, движением тени - развивать наблюдательность, умение делать выводы. Д/и «Угадай по тени»

П/и  «Живой лабиринт»

Труд - уборка на участке - воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Сделай меньше шагов».

Беседы об изменениях в погоде, причины резких перемен в погоде.

Экспериментальная деятельность – сделай радугу.

С/р/и «Концерт»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение - русские народные сказки.

Вечер

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Беседа с детьми на тему: «Были ли вы в музее?» (виды музеев)

С/р/и «Музей» (экскурсовод, экспонаты, посетители)

Повторение - «Правила поведения в музее»

Д/и «Что сначала, что потом» - рассказывание по картинкам, знание структуры сказки (присказка, зачин, кульминация)

Ситуативный разговор «Театры и музеи Воронежа» - составление описательного рассказа о видах театра.

Лепка - музейные экспонаты.

Конструирование – здание театра, музея, цирка – особенности строений.

Взаимодействие с родителями

Утром

Вечером

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендация для родителей в организации похода в музеи.

   

 День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

7

Четверг

Утро

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Беседа «Кто такие художники, архитекторы, скульпторы?» (рассматривание картин, фото, иллюстраций с произведениями искусства)  «Что такое графика?» Д/и « Что необходимо художникам».

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор на тему «Творческий поиск художника»

Работа по уходу за растениями (рыхление, полив, подвязывание ростков).

Дежурство.

Настольно печатные игры экологического содержания.

Фото с изображением работ художников, скульпторов, архитекторов.

Внести альбомы «Декоративно-прикладное искусство»

НОД

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Музыка: по плану педагога

Лепка: по плану педагога

Физкультура на улице: Развивать ловкость, быстроту реакции, совершенствовать координацию движений, равновесия. Игры с мячом.

Кружковая работа: по плану педагога

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за птицами- особенности поведения птиц весной.

П/ и «Затейники»,  «Гуси»

Труд: уборка - учить  трудиться  сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

П/и «Кто быстрее?», «Пробеги по лабиринту» ( ловкость, умение изменять направление движения)

С/р/и « Я - творец»

Игры с выносным материалом.

Перед сном

С- К. Р

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение Андерсен Г.Х. «Стойкий оловянный солдатик»

Вечер

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Беседа «Народная культура, культурные традиции» (о народных промыслах, народных приметах, праздниках, об отношении людей к творчеству умельцев) «Что такое устное народное творчество? Виды»

Д/игра «Виды искусства»

Цель. Закреплять умение классифицировать профессии по видам искусства

Проблемная ситуация - «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование из деревянного конструктора (зодчий)

Взаимодействие с родителями

Утром

Вечером

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление родительских уголков.  Беседа «Дети и искусство».

День  нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница

Утро

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Беседа «Музыканты, композиторы - кто они»

Прослушивание детских песен

Д/и «Чей инструмент?»

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Вежливые слова – зачем они?»

Д/и «Закончи предложение».

Дежурство.

Наглядный материал, инструменты, иллюстрации концертов.

НОД

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Связная речь: Пересказ рассказа М.М. Пришвина  «Золотой луг» Ушакова О.С.

ФЭМП: по плану педагога

Рисование: по плану педагога

Физкультура: Совершенствовать координацию движений в упражнениях с мячом, отрабатывать навык ходьбы по скамейке.

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за сезонными изменениями - расширение кругозора детей.

Перечислить признаки весны.

П/и «Бездомный заяц»

Труд: уборка участка, рыхление почвы на клумбе подготовка к посеву цветов.

П/и «У кого больше попаданий»  

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Съедобное – несъедобное» развивать ловкость при игре с мячом – ловить двумя руками, бросать точно в руки.

Сюжетные игры по выбору детей.

Выносной материал- лопатки, грабли, машинки, мячи, обручи.

Перед сном

С- К. Р

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение: «Обращение писателя к читателям» С. Михалков

Вечер

С- К. Р

 П,Р., Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

С/р/и «Музыкальный магазин» - умение детей называть инструменты, знать как на них играют, как называется музыкант(скрипач, гитарист, барабанщик)

Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же  поступки могут иметь разное значение.

Д \игра «Сложи картинку» и

назови вид искусства.

Совместная работа в уголке ИЗО

Рисование «О чем рассказала нам музыка?»

Взаимодействие с родителями

Утром

Вечером

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление с детьми выставки для родителей «Прекрасный мир искусства», «Я- творец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Неделя безопасности".

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как...

план дистанционной работы в подготовительной группе тема неделя "Я - семья"

План дистанционной работы тема недели "Я - семья" подготовительная гр....

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...