Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Назаренко Анна Владимировна

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дружат мальчики и девочки»

День недели

Режим

Образо-ватель-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо-действие с родителями

Группа

Индивидуальная

В режимных моментах

27.09.

2021

Поне-дель-ник

Утро

Социально – комму-никативное развитие, Познава-тельное развитие, Речевое развитие, Художест-венно-эстетичес-кое развитие, Физичес-кое развитие.

Утренняя гимнастика (по плану инстр. по ф.к.).

Беседа «Ты мальчик или девочка?»

Выявить особенности представлений детей о половых ролях, о себе как представителе определенного пола и своих настоящих и будущих половых ролях.

Вопросы:

-Скажи, кто ты: мальчик или девочка? Откуда ты это знаешь?

-Чем мальчики отличаются от девочек?

-По каким внешним признакам можно узнать, что это мальчик (девочка)?

-Может ли быть так, что ты ляжешь вечером спать мальчиком (девочкой), а утром проснешься девочкой (мальчиком)?

-Ты бы очень огорчился (ась), если бы стал(а) девочкой (мальчиком)? Почему?

Развивающая игра «Счетовозик» Воскобовича с Димой Д., Ксюшей:

Учить соединять с помощью шнурка два числа.

Моделирование ситуации:

Модель поведения для мальчиков:

Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступаешь ей место? Продолжишь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы?

Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Ты проходишь мимо? Зовешь старшего брата или маму? Сам заступаешься за девочку?

Модель поведения для девочек:

- Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала набок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок?

- Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать?

Рассматривание с девочками журнала мод, с мальчиками журнала за рулем.

Рисование «Кукла Катя в роскошных нарядах», мальчики с раскрасками «Богатыри».

Логические игры: «Собери картинку»: «Машины», «Домик»; «Цветы», «Заплатка», «Лабиринты».

Развивать мышление, желание анализировать свои действия и их результат.

Беседа о здоровье детей в выходные дни

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

Ознакомление с окружающим миром. Права и обязанности дошкольника

Познакомить с правилами (право на игру, право на занятие, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам) детей. (Комплексные занятия, с. 56)

Музыка. (по плану инструктора муз.рук.)

Прогулка

Прогулка №19. Тема: «Какой-то старичок паучок…»

(Картотека прогулок. Осень)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа: «Мужчина - женщина».

Вопросы:

- Какую одежду носит женщина (мужчина)?

- Какие женские (мужские) профессии ты знаешь?

- Когда ты вырастешь, то кем будешь работать?

Чтение стихотворения А.С. Пушкина из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

С\р игра «Семья».

Развлечение «День любимого воспитателя»

Д/и «Подберите украшения для женского (мужского) костюма с Катей Д., Семеном

Развлекательная игра с палочками Кюизенера «Взрослые и дети»

Конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, бабушка, дедушка, мальчик, девочка) в модельной конструкции; развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту.

Рисование «Кем ты хочешь быть?»

Предложить пазлы, мозаику.

День недели

Режим

Образо-ватель-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо-действие с родителями

Группа

Индивидуальная

В режимных моментах

28.09.

2021

Втор-ник

Утро

Социально – комму-никатив-ное развитие, Познава-тельное развитие, Речевое развитие, Художест-венно-эстетичес-кое развитие, Физичес-кое развитие.

Утренняя гимнастика (по плану инстр. по ф.к.).

Беседа «Взаимодействие мальчиков с девочками»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.

Этюд «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры».

Д/и «Защитники девочек».

Прививать детям хорошие привычки, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.

Дыхательное упражнение для мальчиков «Колем дрова», для девочек «Понюхаем цветок».

Игровая ситуация «Комплименты»

Разучивание «Серенады для девочек» (сл. и муз. Хижинской) с мальчиками

Труд. Полить цветы в уголке природы

Рисование на тему «Мальчики и девочки играют и гуляют».

Развивать творческую фантазию.

Консультация: «В этом месяце ваш ребенок узнает. Задайте ребенку вопрос»

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

Математическое развитие. Количество и счет

Закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения (Комплексные занятия, с.58)

Физкультура. (по плану инстр. по ф.к.).

Рисование по замыслу «На чем люди ездят»

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине), закрепить умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца. (Комплексные занятия, с. 61)

Прогулка

Прогулка №10. Тема: «Пышное природы увяданье…»

(Картотека прогулок. Осень)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. (по плану)

Развивающая образовательная ситуация «День девочек»

Формировать у детей чувство общности, коллективного творчества, представление о красоте.

Краткое содержание: рассказ педагога о празднике - Дне девочек; пение детьми песни «Веселая девочка Алена»; игра «Рифмуем имена» (сочинить двустишие со своим именем начиная «Меня зовут…»; танец «Мишка с куклой пляшут полечку»; детская дискотека, рифлексия.

Загадывание загадки детям

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку! (Дюймовочка)

Чтение стихотворений Н,Берестова «Большая кукла», З.Александровой «Игрушки».

Исполнение песен «Колыбельная», «Неваляшки»

Д\и «Придумай имя кукле».

Графический диктант для девочек.

Труд: оказание посильной помощи мальчиками воспитателю в подготовке атрибутов, материалов для оформления группы к празднику - Дню девочек.

С/р игра «Парикмахерская»

День недели

Режим

Образо-ватель-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо-действие с родителями

Группа

Индивидуальная

В режимных моментах

29.09.

2021

Среда

Утро

Социально – коммуникатив-ное развитие, Познава-тельное развитие, Речевое развитие, Художест-венно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Утренняя гимнастика (по плану инстр. по ф.к.).

Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Пальчиковая гимнастика «Гроза»

Закапали капли (постукивание двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь. (постукивание  четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра!            

Пошел град (косточками пальцев выбивание дроби)

Сверкает молния, (рисование молнии пальцем в воздухе)

Гремит гром! (хлопки в ладошки)

Все быстро убегают домой, (руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце! (описывание руками большого круга)

Рассказ воспитателя о празднике - Дне мальчиков.

Краткое содержание:

Родился этот праздник в 17 веке в Японии. На празднике вывешиваются  изображения карпов - символ упорства, мужества и силы, разноцветные флажки. В День мальчиков организуется выставка поделок, мальчики состязаются в мужских играх.

Д/и «Волшебный цветок». Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; формировать у детей понятие о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Инд. работа по математике с Ульяной, Яриком Ц.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Труд протереть пыль с листьев цветов. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями.

Настольная игра «Счетные палочки»

Развивать мышление.

Беседа «Режим дня»

Попросить родителей подготовить костюм Елочки для посвящения в Эколята

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

Обучение грамоте. Листопад, листопад – листья желтые летят…

Закрепить знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада в жизни растений зимой; систематизировать и углубить знания о сезонных изменениях в природе. (Комплексные занятия, с. 60)

Физкультура (по плану инструктора по ф.к.).

Аппликация. Осенний ковер

Закрепить умение работать ножницами; оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению; упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: листья, цветы; развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.), чувство цвета, композиции. (Комплексные занятия, с.62)

Прогулка

Прогулка №11. Тема «Озябли пташки малые…»

(Картотека прогулок. Осень)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуация общения по вопросам:

-Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка?

-Мама, папа (бабушка, дедушка) считают тебя хорошим сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему ты так думаешь?

-Каким бы ты хотел стать сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему?

Театр «Дом моделей», «Салон украшений».

Игровая ситуация «Наш этикет».

Развлечение: «Путешествие в страну чистоты»

Д/и «Строка и столбик» с лего-конструктором с Ромой, Глебом

Труд шитье мягких игрушек, изготовление поделок из бросового и природного материала (по предпочтению девочек и мальчиков).

С/р игра «в театре»

Составление коллекций «Мир увлечений девочек и мальчиков».

День недели

Режим

Образо-ватель-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо-действие с родителями

Группа

Индивидуальная

В режимных моментах

30.09.

2021

Чет-верг

Утро

Социально – коммуникатив-ное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Утренняя гимнастика (по плану инстр. по ф.к.).

Беседа о мальчиках и девочках по вопросам

-Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка?

-Мама, папа (бабушка, дедушка) считают тебя хорошим сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему ты так думаешь?

-Каким бы ты хотел стать сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему?

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». 

Игры средней и малой подвижности «Школа мяча» и «Школа обруча». 

Д/и «Строка и столбик» с лего-конструктором с Андреем, Даяной

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.

Рассматривание портретов мужчин и женщин 

Решение проблемной ситуации «Как нам познакомиться».

Консультация: «Экологическое воспитание в ДОУ»

Попросить принести материалы для стенгазеты «Нам года не беда»

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

Конструирование. Оригами «Лягушка»

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить к занятию, убирать рабочее место. (Комплексные занятия с. 58)

Математическое развитие. Количество и счет

Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь). (Комплексные занятия с. 62)

Музыка (по плану муз.руководителя.).

Прогулка

Прогулка № 12. Тема «Вам не нужна сорока?»

(Картотека прогулок. Осень)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Рыцарское отношение к даме»

 

С/р игра «Семья».

Музыка. Разучивание с мальчиками «Серенады для девочек».

Д/и «Да здравствует принц и принцесса».

Кружок «Мир моей природы». Занятие 5. Растения. Их особенности.

Инд. занятия «Я учусь писать» с Полиной, Димой С.

Обыгривание ситуаций:

-на девочку напал хулиган;

-девочка несет тяжелые пакеты;

-на девочку лает собака.

Рассматривание фотоальбома «Мир увлечений моей семьи»

Этюды «Странная девочка», «Капризуля».

Конструирование мальчиками и девочками из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин.

Игра «Оркестр»: экспериментирование с разными музыкальными инструментами.

День недели

Режим

Образо-ватель-ные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо-действие с родителями

Группа

Индивидуальная

В режимных моментах

01.10.

2020

Пятница

Утро

Социально – коммуникатив-ное развитие, Познаватель-ное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Утренняя гимнастика (по плану инстр. по ф.к.).

Беседа «Старость надо уважать»

Обобщить представление о празднике «День пожилого человека»

Пальчиковая гимнастика «У Маланьи»

Развлечение: «Международный день пожилого человека» 

Д/и «Опиши свою бабушку»

Развитие умение составлять описательный рассказ.

Труд. «мы дежурим – сервировка стола»

Рассматривание иллюстраций, книг о пожилых людях

Изготовление подарков для бабушек и дедушек

Беседа о планах на выходные.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

Развитие речи. Рассказ по предметным картинкам «Явления природы»

Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы, антонимы, выделяя существенные признаки предмета; совершенствовать диалоговую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы. (Комплексные занятия, с.63)

Рисование. На чем ты хотел бы поехать

Продолжать учить рисовать транспорт (Комплексные занятия с. 64)

Физкультура (по плану инструктора по ф.к.).

Прогулка

Прогулка №13 Тема «Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят…»

(Картотека прогулок. Осень)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение В. Осеева «Просто старушка»

Музыка: Слушанье песен о бабушке и дедушке

Конкурс стенгазет «Нам года не беда»

С/р игра «Семья»

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи, побуждать развивать несложные сюжеты с ситуациями (поездка на автобусе, посещение магазина) 

Д/и «Помоги собрать урожай дедушке» с Мариной, Дашей

Закрепление счета

Труд. Мытьё игрушек.

Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте»

Развитие умения детей уступать место пожилым людям, уважать старость

Игра на детских музыкальных инструментах «Музыка для бабушки»

Развитие творческих способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Неделя безопасности".

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Транспорт.

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. тема Транспорт...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели "Лето. Путешествие"

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели "Лето. Путешествие"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Неделя зимних игр и забав»

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.    Тема: «Неделя зимних игр и забав»    ...