Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Рудинская Елена Валерьевна

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.doc232.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Музыка».

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

старшая группа.

       

Перспективный план

на 2015-2016 учебный год

музыкальное воспитание

МБДОУ д/с №9

Музыкальный руководитель:

Рудинская Елена Валерьевна

                                                                                г. Кропоткин

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Этапы музыкальных занятий.

  1. Этап. Музыкально - ритмические упражнения (8 занятий).

Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных, танцевальных движений, которые будут использовать в плясках, хороводах и современных танцах.

  1. Этап. Слушание музыки (4 занятия).

Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, которые создают художественно-музыкальный образ и эмоционально на них реагировать.

1-е занятие.

«Какие чувства передает музыка?»

-Определение характера всего произведения;

-Выражение настроения, чувств, эмоций;

-Образное содержание музыки;

-Название произведения, композитор;

-Повторное исполнение произведения.

2-е занятие.

«О чем рассказывает музыка?»

-Вспомнить название произведения, композитора (исполнить в целом);

-Более дифференцированное восприятие (выделение черт программы);

-Изобразительность (при наличии);

-Выразительность интонации (вопросительная, утвердительная, просящая, грозная и т. д.);

-Выделение частей в произведении по фрагментам;

-Цельное восприятие (ответы детей уточняются, дополняются).

3-е занятие.

«Как рассказывает музыка?»

-Характеристика средств музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, тембр, окраска, жанр и т.д.).

4-е занятие.

«Работа над творческими проявлениями».

-Прием оркестровки;

-Двигательная импровизация;

-Изображение музыке в цвете (ИЗО);

-Изображение музыки (воображение).

Методы и приемы.

-Сравнение;

-Контрастное сопоставление;

-Сравнение жанров;

-Различные по характеру, но близкие по тематике;

-Различие оттенков;

-Прием цвет-настроение;

-Объединение нескольких видов искусств.

       3. Этап. Развитие голоса. Пение.

Цель: Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто петь, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с музыкальным руководителем.

Певческие упражнения (8 занятий).

-Развитие дыхания;

-Звукообразование;

-Звук ведение;

-Дикция и артикуляция;

-Расширение диапазона;

-Распевание для коррекции дефектов речи;

-Распевание для выравнивания гласных и согласных.

Пение (8 занятий).

1-е и 2-е занятия.

-Ознакомление, изображение музыки;

-Восприятие;

-Образное слово;

-Композитор, название произведения;

-Разучивание в целом;

-Повторное исполнение в целом;

-Беседа о эмоционально-образном содержании.

3-е и 4-е занятия. «Показ приемов исполнения».

-Закрепление;

-Выделение трудных для исполнения отрезков мелодии;

-Навыки звукообразования, дикция, дыхание;

-Выразительное чтение текста;

-Разъяснение смысла некоторых слов;

-Чтение текста шепотом;

-Чистота интонирования;

-Ансамбль;

-Исполнение без музыки;

-Исполнение индивидуально, вдвоем и т. д.

Прием сравнения звучания.

-Без музыкального сопровождения и с сопровождением;

-Разучивание по частям в замедленно темпе;

-Пение мелодий без слов, на слоге.

5-е и 6-е занятия.

-Повтор целиком;

-Работа над эмоциями;

-Работа над выразительностью;

-Сольное пение, пение без сопровождения.

7-е и 8-е занятия.

-Исполнение стоя;

-Импровизация;

-Инсценированное исполнение;

-Сочинение попевок;

-Исполнение «вопрос», «ответ»;

-Игра «Эхо».

     4. Этап. Музыкально-ритмические движения (8 занятий).

Цель: Доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

1-е и 2-е занятия. «Создать целостное представление о музыке и движении».

-Разучивание в общих чертах;

-Раскрытие характера образа и показ музыкально-ритмических движений;

-Пояснения педагога и пояснения детям (по показу) выполнение движений;

-Сохранение эмоционально-положительного отношения к музыкальным композициям.

3-е и 4-е занятия. «Углубленное разучивание».

-Расчленение целого на части;

-Разучивание элементов;

-Работа над трудными местами;

-Движения с пояснениями;

-Вопросы о характере музыки, выразительных средствах и движении;

-Коротко о сюжете игры или произведения;

-Запоминание последовательности движений;

-Нахождение соответственных образов.

5-е и 6-е занятия. «Закрепление представлений о музыке и движениях».

-Исполнение выразительно, с чувством, с настроением.

7-е и 8-е занятия. «Работа над творческими проявлениями».

-Солисты;

-Импровизация в исполнении;

-Сочинение собственных движений, композиций.

      5. Этап. Игра на детских музыкальных инструментах (8 занятий).

Цель: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

1-е и 2-е занятие. «Показ педагога».

-Исполнение произведения целиком;

-Пропевание и запоминание мелодии;

-Ознакомление с приемами игры на музыкальных инструментах;

-Освоение нового инструмента (начинать со знакомых попевок на одном, двух, трех звуках).

3-е и 4-е занятия.

-Подбор и разучивание попевок.

5-е и 6-е занятия.

-Исполнение в целом.

7-е и 8-е занятия.

-Импровизация.

     

        6. Этап. Песенное творчество (6 занятий).

Цель: Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный и бодрый марш, плавный вальс и веселую плясовую.

1-е и 2-е занятия.

-Самостоятельно находить тонику;

-Заканчивать без сопровождения знакомую мелодию, начатую педагогом и остановившимся на неустойчивом звуке.

3-е и 4-е занятия.

-Подстраиваем к звукам;

-Игра «Музыкальное эхо».

5-е и 6-е занятия.

-Различие.

       7. Этап. Праздник и развлечения.

Цель: Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность, актерские навыки. Развивать познавательный интерес. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. Создавать радостную атмосферу. Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине, мамам, бабушкам, чувство патриотизма, любви к родителям, к живой природе.

СТАРШАЯ ГРУППА

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

СЕНТЯБРЬ (старшая группа)

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений;

Учить различать настроения контрастных между собой произведений, смену настроений внутри пьес. Обратить внимание детей на выразительную роль регистра в музыке. Учить подбирать тембры музыкальных инструментов и игрушек, соответствующих характеру мелодии.

Учить различать оттенки одного настроения в пьесах с похожими названиями: шутка, юмореска, скерцо.

«Печальная история»,                   муз. Д.Кабалевский, «Пастушок», муз. С.Майкапар, «Пьеска», муз. Р.Шуман, «Шутка» (фрагмент), И.С.Бах (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 96-107),

«Юмореска» (фрагмент), А.Дворжак, «Скерцо», П.Чайковский (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 110-114).

Развитие голоса и слуха.

Закреплять умение детей точно определять и интонировать поступенное движение мелодии вниз и снизу вверх.

Учить детей петь протяжно, не спеша, чуть грустно и нежно, мягко начинать каждую музыкальную фразу.

«Лесенка», муз. Е.Тиличеевой,

(«Учим петь детей 5-6 лет», С.И.Мерзлякова, стр. 41).

«Не летай, соловей», р.н.п., обр. Кикты («Учим петь детей 5-6 лет», С.И.Мерзлякова, стр. 68).

Пение

Усвоение песенных навыков;

Закреплять умение детей воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни. Исполнять ее напевно, в умеренном темпе.

Учить детей передавать веселый, радостный характер песни. Закреплять умение петь сразу после вступления.

«Листопад», муз. Т. Попатенко  («Учим петь детей 5-6 лет», С.И.Мерзлякова, стр. 105-107).

«Урожай собирай», муз. А.Филиппенко(«Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 78).

Песенное творчество.

Развивать ладотональный звук. Формировать у детей первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст

«Что ты хочешь, кошечка?»,        муз. З.Зингера («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 75).

Музыкально-ритмические движения

Упражнения;

Формировать умение ритмично, легко ходить, бегать, начинать движение после вступления.

Бегать легко и ритмично.

«Марш», муз. Г.Ломовой

«Россинки», муз. С.Майкапара («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.15).

Пляски

Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, начинать движение после музыкального вступления.

Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец с осенними листочками.

«Танец приглашение», украинская народная мелодия обр. Г.Теплицкого («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.24),

«Танец с листочками» (конспект методического кабинета, источник интернет).

Игры, хороводы.

Воспитывать коммуникативные качества.

«Не опоздай», р.н.м.,                     обр. М. Раухвергера («Музыка в детском саду старшая группа»,     сост. Ветлугина, стр.17).

Музыкально-игровое творчество.

Совершенствовать творческие проявления.

«Ёжик и мышки», муз. М.Красева (конспект методического кабинета, источник интернет).

2.Игра на инструментах

Поощрять творческие проявления. Совершенствовать ритмический слух детей.

«Звенящий треугольник»,             муз. Р.Рустамова («Музыка в детском саду старшая группа»,         сост. Ветлугина, стр.26).

3.Самостоятельная музыкальная деятельность.

Совершенствовать звук высотный слух детей.

«Сочини песенку» (импровизация)

(Конспект методического кабинета, источник интернет).

4.Праздники и развлечения.

Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность.

«Осенняя сказка» (драматизация).

Октябрь (старшая группа)

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений;

Обогащать представление детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке. Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.

Учить детей слышать изобразительность музыки,

Различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звук ведения, динамику). Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать оттенки настроения.

«Тревожная минута», С.Майкапар,

«Раздумье», С.Майкапар (О.П.Радынова «Настроение, чувства в музыке», стр. 124-130),

«Музыкальная шкатулочка», С.Майкапар, «Музыкальный ящик», Г.Свиридов, «Музыкальная табакерка», А.Лядов (О.П.Радынова «Музыкальные инструменты и игрушки», стр. 154-168),

 Развитие голоса и слуха.

Учить детей слышать и точно передавать в пении поступенное движение вверх, вниз и скачкообразное. Учить различать звуки по длительности.

«Эхо», муз. Е.Тиличеевой,

«Солнышко-ведрышко», муз. В.Карасевой («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 45,47).

Пение

Усвоение песенных навыков;

Учить детей воспринимать веселый, радостный характер песни. Внимательно слушать вступление, по окончании его звучания начинать петь. Петь песни бодро, легким звуком, в оживленном темпе.

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 79-81),

«Здравствуй, осень»,                     муз. Ю.Слонова (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Песенное творчество.

Развивать у детей самостоятельность в нахождении песенной интонации для окончания мелодии, начатой педагогом.

Развивать у детей ладотональный слух, самостоятельность, инициативу, творческую активность.

«Самолет», муз. Т.Бырченко,

«Пчела жужжит», муз. Т.Ломовой («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 73, 69-71).

Музыкально-ритмические движения

Упражнения;

Учить детей передавать особенности музыки в движениях. Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Свободно владеть предметами отмечать в движениях сильную долю.

«Шаг вальса», Р. Глиэра; «Упражнения с листьями», муз. Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками», Т. Ломовой (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Пляски;

Учить исполнять танцы в характере музыки, держаться партнера, владеть предметами, чувствовать двухчастную форму.

«Дружные пары», полька И.Штрауса

(«Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.25).

Игры, хороводы;

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений.

«Догадайся, кто поет?», муз.            Е. Тиличеевой («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.21).

Музыкально-игровое творчество.

 Совершенствовать творческие проявления.

«Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е.Тиличеевой  («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.19-20).

2.Игра на инструментах.

Поощрять творческие проявления.

«Андрей-воробей», русская народная прибаутка,                      обр. Е.Тиличеевой («Музыка в детском саду старшая группа»,      сост. Ветлугина, стр.27).

3.Самостоятельная музыкальная деятельность.

Совершенствовать звук высотный слух

«Подбери инструмент к любимой песне» (Конспект методического кабинета, источник интернет).

4. Праздники и  развлечения.

Развивать познавательный интерес детей.

«Праздник осени».

Ноябрь (старшая группа)

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений;

Учить различать характер песен, близких по названиям.

Учить сравнивать произведения, близкие по настроению, различать оттенки настроений.

Учить различать оттенки грустного настроения в произведениях с похожими названиями.

Учить слышать изобразительность музыки, передающей движение различных персонажей. Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образы персонажей с различным характером движений, и передавать настроение музыки в двигательных импровизациях.

«Поет-поет соловушка», р.н.п,

«Синичка», М.Красев, «Совенок», Р.Шуман, «Птичка летает», А.Аренский, «Птичка», Э.Григ (О.П.Радынова «Музыка о животных и птицах», стр. 67-80),

«Шествие кузнечиков» (фрагмент), С.Прокофьев, «Королевский марш льва» (фрагмент), К. Сен-Санс,

«Танец молодого бегемота», Д.Кабалевский, «Хромой козлик», Д.Кабалевский (О.П.Радынова «Музыка о животных и птицах»,   стр. 37-45).

Развитие голоса и слуха.

Учить детей петь энергично, выразительно, передавая маршевый характер песни.

Закреплять умение петь, чисто интонируя малую терцию вниз. Учить детей петь выразительно, легким звуком, ясно произносить слова.

«Барабан», муз. Е.Тиличеевой,

«Чики-чики, чикалочки», р.н.п., обр. Е. Тиличеевой («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 58,63).

Пение.

Усвоение песенных навыков;

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни, петь песни разного характера.

«Дед Мороз», муз. Л.Олиферовой,

«Снежная песенка», муз. Д.Львова-Компанейца («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 137-140).

Песенное творчество.

Расширять музыкально-практический опыт детей, ладотональный слух. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно-ответную форму при выполнении задания.

«Зайка, зайка, где бывал?»,           муз. М.Скребковой («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова,

стр. 74).

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения;

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг.

Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии Боковой, галоп, поскоки Т. Ломовой. Вращения в поскоках И. Штрауса (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Пляски,

Учить детей запоминать последовательность плясовых движений, изменять их в соответствии с характером музыки, начинать движение после музыкального вступления.

«Танец снежинок», 

«Зимушка-зима» (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Игры, хороводы,

Учить детей воспринимать радостный, праздничный характер песни. Петь легко, весело, хорошо двигаясь.

«Новогодний хоровод», муз. Т.Попатенко («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 81-84).

Музыкально-игровое творчество.

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей.

«Это что, за теремок?», муз. Л.Олиферовой («Учим петь детей    5-6 лет» С.И. Мерзлякова,

стр. 144-147).

2.Игра на инструментах.

Поощрять творческие проявления.

«Снегири», муз. Е.Тиличеевой («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.26).

3.Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни.

«Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко (Конспект методического кабинета, источник интернет).

4.Праздники и развлечения

Развивать познавательный интерес.

«День матери», в гостях у подготовительной группы.

Декабрь (старшая группа)

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений;

Познакомить детей с различными вариантами бытования народных песен и их обработки. Расширить представление об обработках русских народных песен. Учить сравнивать обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами.

Воспитывать у детей чувство красоты (природы, музыки, поэзии). Учить различать характер музыкальных произведения, имеющих близкие названия.

«Во поле береза стояла», р.н.п.,    обр. Н.Римского –Корсакова и     обр. А.Гурилева; «Голова ль ты моя, головушка», р.н.п. обр. Римского-Корсакова, «Русская песня» («Детский альбом»), П.И.Чайковского (О.П.Радынова «Песня, танец, марш», стр. 88-97).

«Зима», Ц.Кюи, «Зимой», Р.Шуман (О.П.Радынова «Природа и музыка», стр. 140-147).

Развитие голоса и слуха.

Развивать естественное, звонкое и легкое звучание детского голоса. Учить детей попадать на высокий звук мелодии, осознанно различать высотные соотношения отдельных частей мелодии.

«Прибаутка», обр. В.Карасевой,

«Снег», муз. М. Ройтерштейн («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 52,127).

Пение

Усвоение песенных навыков

3акреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить детей вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; начинать и заканчивать пение тише.

«Песня про елочку»,                      муз. Е.Тиличеевой,

«Елочная песенка»,                        муз. Т.Попатенко («Песни для детского сада», сост. Н.Метлов, стр.62-64)

Песенное творчество

Формировать представление детей о танцевальной музыке-польке. Развивать чувство лада, умение найти свой вариант мелодии, сохранив характер польки и тональность мелодии.

«Играй, сверчок», муз. Т.Ломовой

(«Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 76-77).

Музыкально-ритмические движения

Упражнения,

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Выполнять пружинистые полуприседания.

Выполнять плавные движения руками в разных направлениях.

«Шаг и бег», муз. Ф.Надененко,

«Вальс», муз. Р. Глиера (отрывок)

(«Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.46, 48).

Пляски,

Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки. Выполнять парные движения слаженно, одновременно.  Передавать в движениях характер танца.

«Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиера, «Зимушка хрустальная» (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Игры, хороводы;

Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность.

Учить детей воспринимать радостный, праздничный характер песни. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен хороводов.

«К нам приходит Новый год»,      муз. В.Герчик («Музыка в детском саду старшая группа»,                  сост. Ветлугина, стр.46, 48), «Новогодний хоровод», муз. Г.Струве, («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 134-136).

Музыкально-игровое творчество.

Побуждать к игровому творчеству.

«Наши кони чисты», муз. Е.Тиличеевой («Музыка в детском саду старшая группа», стр.76-77).

2.Самостоятельная музыкальная деятельность.

Совершенствовать чувство ритма у детей.

Музыкально-дидактическая игра «Удивительный светофор» (Конспект методического кабинета, источник интернет).

3.Праздники и развлечения.

Доставлять радость, развивать актерские навыки. Воспитывать умение вести себя на празднике.

Новогодний праздник.

Январь (старшая группа)

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений;

Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать настроение контрастных произведения.

Учить различать настроение музыки, изобразительность.

Учить детей слышать изобразительность музыки, различать средства выразительности, создающие образ.

Учить детей различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, создающие образ.

«Утро», С.Прокофьева,

«Зимнее утро», П.Чайковского,

«Дед Мороз», Р.Шуман (О.П.Радынова «Природа и музыка», стр. 67-85);

«Семимильные сапоги», С.Майкапар,

«Колдун», Г.Свиридов (О.П.Радынова «Сказка в музыке», стр. 11-20).

Развитие голоса и слуха.

Учить детей петь выразительно, в подвижном темпе. Совершенствовать звук высотный слух.

Учить детей определять движение звуков снизу вверх или сверху вниз показывая это положением руки.

«Конь», муз. Е.Тиличеевой,

«Бубенчики», муз. Д.Кабалевского («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 57,60).

Пение

Усвоение песенных навыков,

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить прислушиваться к пению других детей, петь без выкриков, слитно. Начало и окончание петь тише.

Учить эмоционально откликаться на музыку бодрого, веселого характера, выражающего чувство любви к Родине.

Рождественская песенка,                     муз. С. Подшибякиной (Конспект методического кабинета, источник интернет), «Родине спасибо»,        муз. Т.Попатенко(«Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова,             стр. 101-103).

Песенное творчество.

Развивать чувство лада. Формировать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации.

Учить придумывать собственные мелодии к стихам.

«Зайка», муз. Т.Бырченко («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 72, 73),

«Колядки», русские народные песни, прибаутки, заклички (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Музыкально-ритмические движения

Упражнения,

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения.

«Приставной шаг»,                                муз. А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног», муз. Т. Ломовой,       элементы танца «Казачок», русская народная мелодия, об. М. Иорданского (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Пляски

Совершенствовать исполнение танцев. Четко и ритмично выполнять движения, вовремя их менять, не ломать рисунок танца.

«Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского (Конспект методического кабинета, источник интернет),

«Веселые дети», литовская народная мелодия, обр. В.Агафонникова («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.61),

Игры

Вызывать желание играть. Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом.

«Ищи игрушку», р.н.м., обр. В. Агафонникова («Музыка в детском саду старшая группа»,                        сост. Ветлугина, стр.54).

Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

«Маленький, беленький», «Вся мохнатенька», муз. В.Агафонникова («Музыка в детском саду старшая группа», стр.72).

2.Игра на инструментах.

Совершенствовать звук высотный и музыкальный слух в игровой деятельности.

«Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.67),

3.Праздники и развлечения.

Доставлять радость, развивать актерские навыки.

«Зимние забавы» в гостях у подготовительной группы.

Февраль (старшая группа)

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений;

Дать представление детям о разновидности песенного жанра-русском романсе. Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке и познакомить с романсом, который исполняет оркестр.

Учить детей различать настроения в пьесах с близкими названиями. Учить различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ.

«Маленький романс», Р.Шуман,

Романс, С.Майкапар, Романс (из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель») Г.Свиридова (О.П.Радынова «Песня, танец, марш», стр. 13-28);

«Солдатский марш», муз. Р.Шуман,

«Марш деревянных солдатиков», муз. П.Чайковского (О.П.Радынова «Песня, танец, марш», стр. 54-59).

Развитие голоса и слуха.

Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка. Упражнять в точной передаче голосом долгих и коротких звуков, в умении удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.

 «Небо синее», «Смелый пилот», муз. Е.Тиличеевой («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова,  стр. 43, 44).

Пение

Усвоение песенных навыков,

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения.

Развивать у детей умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша.

«Бравые солдаты», муз. А.Филиппенко («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.40), «В армию служить пойдем», муз. Л.Вахрушева (Конспект методического кабинета, источник интернет).

«Песенное творчество.

Учить детей самостоятельно применять приобретенный музыкальный опыт-умение подбирать ритмический рисунок, придумать другую последовательность низких и высоких звуков.

«Пароход гудит», муз. Т.Ломовой («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова,  стр. 71).

Музыкально-ритмические движения

Упражнения,

Учить детей двигаться под музыку в соответствии с характером. Выполнять элементы русского народного танца.

«Маленький марш, муз. Т.Ломовой, «Учись плясать по-русски!»,        муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза») (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Пляски,

Учить начинать движения сразу после вступления, не опережать движениями музыку. Учить детей танцевать по парам, помогая друг другу.

«Чеботуха», пляска мальчиков, русская народная мелодия,

«Круговая пляска», рус.нар. мелод., обр. С.Разоренова («Музыка в детском саду старшая группа»,                  сост. Ветлугина, стр.62).

Игры, хороводы,

Вызывать у детей желание играть.

«Будь ловким», муз. Н.Ладухина («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.55).

Музыкально-игровое творчество.

Побуждать детей изображать военных. В зависимости от различия характера музыки изображать характерными движениями трубача, пехотинца, кавалериста

«Мы военные», муз Л. Сидельникова («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.56-57).

2.Игра на инструментах.

Совершенствовать ритмический слух.

«Смелый пилот», муз. Е.Тиличеева («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.67).

3.Самостоятельная музыкальная деятельность.

Совершенствовать звук высотный слух детей.

«Поможем Дюймовочке», авт. З.Роот» (Конспект методического кабинета, источник интернет).

4.Праздники и развлечения.

Воспитывать любовь к Родине.

«Мы - защитники», развлечение посвященное 23 февраля.

Март (старшая группа)

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений;

Учить детей различать изобразительность музыки, оттенки настроений. Учить сравнивать произведения, близкие по названиям, оркестровать песню, передавая смену настроений музыки.

Воспитывать чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова.

«Окликание дождя», муз. А.Лядов,

«Дождь и радуга», С.Прокофьев (О.П.Радынова «Природа и музыка», стр. 12-22).

«Березка», музыка Е.Тиличеевой (О.П.Радынова «Природа и музыка», стр. 22-26).

Развитие голоса и слуха.

Закреплять умение детей петь в умеренном темпе, напевно, чисто интонировать.

Учить исполнять песню выразительно, ласково, напевно, легким звуком, в умеренном темпе. Учить детей брать дыхание между музыкальными фразами.

«Бай, качи, качи, рус. нар. прибаутка, обр. М.Магиденко,

«Куда летишь, кукушечка?», рус. нар. мел., обр. В.Агафонникова («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 64-66).

Пение

Усвоение песенных навыков,

Учить детей воспринимать нежный, лирический характер песни, передающий чувство любви к маме. Исполнять ласково, легким напевным звуком. Правильно брать дыхание между фразами.

«Маме в день 8-го Марта», муз. Е.Тиличеевой,

«Ты на свете лучше всех, мама!»,

муз. Е.Рагульской («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова,  

стр. 85-89).

Песенное творчество.

Развивать ладовое чувство у детей, умение закончить мелодию, спетую педагогом. Формировать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации.

«Мишка», муз. Т.Бырченко («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова,  стр. 73).

Музыкально-ритмические движения

Упражнения,

Учить детей двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Выполнять пружинистые полуприседания. Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Выполнять плавные движения руками в разных направлениях.

 «Пружинка», муз. Е.Гнесиной («Этюд»), «Шаг и бег»,

муз. Н.Надененко, «Плавные руки», муз. Р.Глиэра», «Вальс» (фрагмент) (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Пляски,

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между собой, сохранять ритмический рисунок.

«Веселые матрешки», муз. Ю.Слонова, «Танцуйте, как я!»,   муз. В. Золотарева («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.103, 108).

Игры, хороводы;

Знакомить с русскими народными хороводами. Развивать чувство ритма, выразительность движений.

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки.

«Возле речки, возле моста», рус. нар. пес., обр. А.Новикова,

«Передача платочка», муз. Т.Ломовой («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.92,94).

Музыкально-игровое творчество.

Побуждать к игровому творчеству.

«Игра с бубнами», польская народная мелодия  

обр. В.Агафонникова («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.105).

2.Игра на инструментах.

Поощрять творческие проявления.

«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», муз. П.Чайковского (отрывок) («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.112).

3.Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать чувство ритма.

«Веселые подружки», авт. З.Роот (Конспект методического кабинета, источник интернет).

4.Праздники и развлечения.

Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям.

«Праздник мам».

Апрель (старшая группа)

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений;

Вызвать эмоциональную отзывчивость детей на музыку спокойного, ласкового, взволнованного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Учить детей различать жанр колыбельной песни и характер песни (ласковый, спокойный). Обогащать высказывание детей об эмоционально-образном содержании музыки. Учить различать смену характера, форму музыкального произведения.

«Вечерняя сказка», А.Хачатуряна

(О.П.Радынова «Сказка в музыке», стр. 20-27).

«Колыбельная песенка», Г.Свиридов, «Колыбельная»,

А.Лядов, «Колыбельная» (из оперы «Садко»), Н.Римского-Корсакова (О.П.Радынова «Песня, танец, марш», стр. 28-38).

Развитие голоса и слуха.

Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, построенной на поступенном движении сверху вниз.

Развивать звук высотный звук, вырабатывать напевное звучание.

«Василек», русская народная песня,

«Жаворонушки, прилетите-ка!» («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр. 41,123).

Пение

Усвоение песенных навыков,

Закреплять умение детей воспринимать и передавать веселый, светлый, радостный характер песни. Исполнять ее легким, светлым, звуком, в сдержанном, веселом темпе, вовремя начинать пение.

«Песенка друзей», муз. В.Герчик, «Детский сад», муз. А.Аверкина («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.86, 87).

Песенное творчество.

Учить детей самостоятельно применять приобретенный музыкальный опыт- умение подобрать ритмический рисунок, придумать другую последовательность низких и высоких звуков.

«Пароход гудит», муз. Т.Ломовой («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр.71).

Музыкально-ритмические движения

Упражнения,

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Легко бегать по кругу, не обгонять друг друга, держать спину.

Совершенствовать навыки владения предметами.

«Шла колонна» (Марш),               муз. Н.Леви, «Полька», муз. Л.Лядова («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина,         стр.93, 111), «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р.Рустамова (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Пляски,

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать между собой расстояние.

«Танец бусинок», муз. Т.Ломовой

(Конспект методического кабинета, источник интернет).

Игры, хороводы,

Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Развивать чувство ритма, выразительность движений.

«Ловушка», русская народная мелодия, обр. Л.Сидельникова («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина,        стр.100-102).

Музыкально-игровое творчество.

Совершенствовать выразительность движений в знакомых детям танцах.

«Качели», муз. Е.Тиличевой («Музыка в детском саду старшая группа», стр.75).

2.Игра на инструментах.

Поощрять творческие проявления. Закреплять умение различать звуки по высоте, слышать и показывать движение мелодии.

«Сорока-сорока», русская народная попевка, обр. Т.Попатенко («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.100-102).

3.Самостоятельная музыкальная деятельность

Создавать условия для активизации театрализованной деятельности.

«Веселые гудки», музыкально дидактическая игра, авт. З.Роот (Конспект методического кабинета, источник интернет).

4.Праздники и развлечения.

Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать.

Инсценировка сказки по выбору

Май (старшая группа)

1.Музыкальные занятия.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений;

Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями. Учить различать средства музыкальной выразительности: характер (плавный или отрывистый), ритм (равномерный или заостренный), акценты. Передавать характер музыки в движениях, инсценируя пьесу.

Познакомить с танцем полькой. Учить различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки.

Учить различать черты жанра песни в сочетании с танцем. Объяснить различие вокальной и инструментальной музыки.

«Зайчик», муз. М. Старокадомский, «Зайчик», муз. А.Лядов, «Марш зайчат», А. Жилингский, «Зайчик дразнит медвежонка, Д.Кабалевский (О.П.Радынова «Музыка о животных и птицах», стр. 54-67).

«Полька», муз. П.Чайковского,

«Полька», муз. С.Майкапар,

«Танец», В.Благ (О.П.Радынова «Песня, танец, марш», стр. 70-80).

Развитие голоса и слуха.

Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы.

Учить детей самостоятельно определять долгие и короткие звуки. Удерживать интонацию на одном часто повторяющемся звуке.

«Скачем по лестнице»,

муз. Е. Тиличеевой,

«Барашеньки», русская народная прибаутка, обр. Н.Френкель («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова, стр.45, 50-51).

Пение

Усвоение песенных навыков,

Петь легким звуком, широко и торжественно.

Закреплять умение детей воспринимать и передавать характер песни. Петь слаженно, подвижно.

Продолжить учить воспринимать и передавать в пении веселый, радостный характер песни. Исполнять ее напевно, в умеренном темпе петь запев и немного живей припев.

«Этот день Победы»,                     муз. Т.Попатенко,

«Светлый дом», муз. Т.Попатенко

Френкель («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова,

стр.152-153, 113-115).

Песенное творчество.

Учить детей эмоционально отзываться на веселый, игровой характер песни. Петь напевно, в умеренном темпе.

«Гуси», муз. Т.Бырченко («Учим петь детей 5-6 лет» С.И. Мерзлякова,

стр.72).

Музыкально-ритмические движения

Упражнения,

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Совершенствовать навыки владения предметами.

«Кто лучше скачет»,                      муз. Т.Ломовой,

«Упражнение с мячами»,              муз. Т.Ломовой (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Пляски,

Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально. Танцевать в характере и ритме танца; держать между собой расстояние. Учиться владеть предметами.

«Кадриль с ложками», русская народная мелодия, обр. Е.Туманяна (Конспект методического кабинета, источник интернет).

Игры, хороводы.

Знакомить с русскими народными хороводами. Развивать чувство ритма, выразительность движений, музыкальный слух, память.

«Пошла млада за водой», русский хоровод, обработка В. Агафонникова («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.95-96).

Музыкально-игровое творчество.

Побуждать к поискам выразительных движений для передачи музыкально-игрового образа.

«Всем, Надюша, расскажи», белорусская народная песня, обр. С.Полонского («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.80-82).

2.Игра на инструментах.

Поощрять творческие проявления. Закреплять умение точной передачи ритмического рисунка.

«Спать пора, мишка!»,                  муз. В.Агафонникова («Музыка в детском саду старшая группа», сост. Ветлугина, стр.116).

3.Самостоятельная музыкальная деятельность

Способствовать совершенствованию чувства ритма.

«Веселые подружки», авт. З.Роот (Конспект методического кабинета, источник интернет).

4.Праздники и развлечения.

Доставлять радость, развивать актерские навыки.

«Здравствуй, лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.

В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ....

Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными тр

Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного ...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Перспективное планирование по образовательным областям (Художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» Старшая группа

Данный материал включает тематическое  перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе....

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...