Конспект игровой деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Куваева Наталья Борисовна

Тема «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект игровой деятельности в средней группе  «Золотая рыбка»

Подготовила воспитатель

Куваева Наталья Борисовна

2019 учебный год

Конспект игровой деятельности в средней группе.  Тема «Зимующие птицы»

  «Путешествие в страну Поиграй-ка»

Цель: закрепить представления детей о зимующих  птицах.

Задачи: упражнять узнавать  птицу по голосу, по внешнему виду,  называть птиц, отгадывать загадки.

Развивать мышление, речь, внимание.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,    «Художественно эстетическое  развитие»,   «Физическое  развитие»,  «Социально коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписью голосов зимующих птиц, мольберт с «кормушкой», картинки с зимующими птицами, мячик.

 - Ребята, вы любите играть? Тогда я приглашаю вас в страну Поиграй-ка. Раз, два, три, повернись в  стране Поиграй-ка окажись.        

Игра «Чей это голос»

Воспитатель: Ребята, встаем на ковер и представим себе, что мы гуляем в лесу. Давайте послушаем, чьи голоса слышатся в лесу?

Аудиозапись

Воспитатель: Чей это голос? (Ответы детей). И т.д.

Игра «Угадай-ка»

Игра с мячом; говорить перелётная это птица или зимующая.

Игра «Веселый мячик»

движения по словам стихотворения

Ты катись весёлый мячик

быстро, быстро по рукам,

у кого весёлый мячик

называет птицу нам…..

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про птиц:

 (Стихотворение «Морозы жестокие…» Е. Благинина)

Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.

Тревожно за Жучку.
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.

Но больше всего
Беспокойно за птиц
За наших воробышков,
Галок, синиц.

У нас приготовлено
Всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.

Побольше сенца
В конуру принесём,
Беднягу дворнягу
От стужи спасём.

Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.

Игра «Кормушка»

Воспитатель: у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям панно «Кормушка»). Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Чернокрылый,
Красногрудый.

И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! 
(снегирь)

Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит...
 (сорока)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
 (синица)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело?

Мы расскажем

Ритмично сжимают и разжимаюткулачки

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

на каждое название птицы загибают по

одному пальчику.)

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

- Пора возвращаться в группу: 1,2,3 повернись в нашей группе окажись

Стук в дверь

-  Это почтальон, он принес нам письмо от птиц. Они благодарят вас, ребята, что вы всю зиму помогали им , подкармливали ,развешивали для них кормушки. Молодцы!