КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
«Золотая осень»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Реализация программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Программные задачи:
1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; уточнять знания о жизни птиц и животных осенью.
2. Обогащать и активировать словарь детей.
3. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
4. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, золотая, разноцветная, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, бумага формата А4, гуашь, кисти № 3, салфетки, непроливайки.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор картин и иллюстраций к занятию, беседы, наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года, и спрашивает, какое время года было до этого. В качестве подсказки предлагает детям отгадать загадки о разных временах года.
- Красный, желтый, бурый цвет – это лето или нет? (осень)
- С севера прилетела, в белый наряд все одела. (зима)
– Оно пришло, разные краски нам принесло. (Дети вспоминают краски лета.)
Дидактическая игра «Осенняя прогулка».
– Ребята, хотите мы с вами пойдем гулять в лес? Но сначала нам нужно одеться.
- Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?
-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (одеваем куклу на прогулку)
- Молодцы, все справились с заданием, послушайте стихотворение про осень.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Осень спросим»
(автор Е. Благинина):
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Принесла я вам муки!
Значит, будут пирожки!
Принесла вам гречки!
Каша будет в печке!
Принесла вам овощей!
И для каши, и для щей!
Рады ли вы грушам?
Мы их впрок насушим!
А уж яблоки – что мед!
На варенье, на компот!
Принесла и меду! Полную колоду!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Дождику вы рады?
Не хотим, не надо!
Дидактическая игра «Урожай».
-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку,
(дети собирают овощи и фрукты в корзины)
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
– А теперь давайте с вами посмотрим какой красивый лес!
- Осень - золотое время года. Кто знает почему осень называют золотой?
(Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.)
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
- Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
- За что мы любим это время года?
(деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов)
Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. Подумайте: почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?
(они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.)
-Давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу? Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
-Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)
-Молодцы.
Дидактическая игра «Листопад».
-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью). Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление? (ответы). И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.
-Давайте соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
-Молодцы, все правильно назвали, а сейчас давайте представим, что мы листочки.
Физкульминутка:
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, (загибать пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет принесем.
Рисование «Золотая осень».
- Давайте нарисуем какая красивая осень у нас сейчас.
Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите? (Ответы).
- Правильно, это осеннее дерево.
А сейчас возьмем в руки кисточки, попробуем нарисовать дерево в воздухе.
Ствол дерева рисуем снизу вверх. Кладем кисточку плашмя, потому что внизу ствол толстый, и ведем вверх, там дерево тоньше, поэтому вверху рисуем кончиком кисти. Затем рисуем толстые ветки – суки, и тонкие веточки, они тянуться к солнцу. Листья рисуем способом примакивания.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Нужно опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
(Коричневую)
- А листочки какой?
(Желтой, красной, зеленой)
- Правильно, приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается, подбадривает, помогает.
Рефлексия.
- Сегодня мы были в гостях у осени. Вы все молодцы, очень хорошо занимались. Скажите, кому что понравилось делать на нашем занятии. (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_osen.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
МАДОУ «Детский сад №41 ЦРР»
«Золотая осень»
Воспитатель
Исаченкова Светлана Дмитриевна
р.п. Тучково
2017 г.
Цель: обобщать знания детей об осени.
Реализация программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Программные задачи:
1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; уточнять знания о жизни птиц и животных осенью.
2. Обогащать и активировать словарь детей.
3. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
4. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, золотая, разноцветная, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, бумага формата А4, гуашь, кисти № 3, салфетки, непроливайки.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор картин и иллюстраций к занятию, беседы, наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года, и спрашивает, какое время года было до этого. В качестве подсказки предлагает детям отгадать загадки о разных временах года.
- Красный, желтый, бурый цвет – это лето или нет? (осень)
- С севера прилетела, в белый наряд все одела. (зима)
– Оно пришло, разные краски нам принесло. (Дети вспоминают краски лета.)
Дидактическая игра «Осенняя прогулка».
– Ребята, хотите мы с вами пойдем гулять в лес? Но сначала нам нужно одеться.
- Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?
-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (одеваем куклу на прогулку)
- Молодцы, все справились с заданием, послушайте стихотворение про осень.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Осень спросим»
(автор Е. Благинина):
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Принесла я вам муки!
Значит, будут пирожки!
Принесла вам гречки!
Каша будет в печке!
Принесла вам овощей!
И для каши, и для щей!
Рады ли вы грушам?
Мы их впрок насушим!
А уж яблоки – что мед!
На варенье, на компот!
Принесла и меду! Полную колоду!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Дождику вы рады?
Не хотим, не надо!
Дидактическая игра «Урожай».
-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку,
(дети собирают овощи и фрукты в корзины)
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
– А теперь давайте с вами посмотрим какой красивый лес!
- Осень - золотое время года. Кто знает почему осень называют золотой?
(Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.)
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
- Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
- За что мы любим это время года?
(деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов)
Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. Подумайте: почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?
(они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.)
-Давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу? Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
-Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)
-Молодцы.
Дидактическая игра «Листопад».
-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью). Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление? (ответы). И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.
-Давайте соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
-Молодцы, все правильно назвали, а сейчас давайте представим, что мы листочки.
Физкульминутка:
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, (загибать пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет принесем.
Рисование «Золотая осень».
- Давайте нарисуем какая красивая осень у нас сейчас.
Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите? (Ответы).
- Правильно, это осеннее дерево.
А сейчас возьмем в руки кисточки, попробуем нарисовать дерево в воздухе.
Ствол дерева рисуем снизу вверх. Кладем кисточку плашмя, потому что внизу ствол толстый, и ведем вверх, там дерево тоньше, поэтому вверху рисуем кончиком кисти. Затем рисуем толстые ветки – суки, и тонкие веточки, они тянуться к солнцу. Листья рисуем способом примакивания.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Нужно опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
(Коричневую)
- А листочки какой?
(Желтой, красной, зеленой)
- Правильно, приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается, подбадривает, помогает.
Рефлексия.
- Сегодня мы были в гостях у осени. Вы все молодцы, очень хорошо занимались. Скажите, кому что понравилось делать на нашем занятии. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект занятия по рисованию. Средняя группа. Золотые краски осени.
Помощь к занятию по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Осень. Изменения в природе"...