КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Оксана Проняева

 

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

«Золотая осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: обобщать знания детей об осени.

Реализация программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Программные задачи:

1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; уточнять знания о жизни птиц и животных осенью.

2. Обогащать и активировать словарь детей.

3. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

4. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, золотая, разноцветная, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, бумага формата А4, гуашь, кисти № 3, салфетки, непроливайки. 
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор картин и иллюстраций к занятию, беседы, наблюдения на прогулке.

 

Ход занятия:

 Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года, и спрашивает, какое время года было до этого. В качестве подсказки предлагает детям отгадать загадки о разных временах года.

 - Красный, желтый, бурый цвет – это лето или нет? (осень)

 - С севера прилетела, в белый наряд все одела. (зима)

 – Оно пришло, разные краски нам принесло. (Дети вспоминают краски лета.)

 

Дидактическая игра «Осенняя прогулка».

 – Ребята, хотите мы с вами пойдем гулять в лес? Но сначала нам нужно одеться.
 - Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (одеваем куклу на прогулку)

 - Молодцы, все справились с заданием, послушайте стихотворение про осень.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Осень спросим»

 (автор Е. Благинина):

 Здравствуй, Осень!

 Здравствуй, Осень!

 Хорошо, что ты пришла,

 У тебя мы, Осень, спросим,

 Что в подарок принесла?

 Принесла я вам муки!

 Значит, будут пирожки!

 Принесла вам гречки!

 Каша будет в печке!

 Принесла вам овощей!

 И для каши, и для щей!

 Рады ли вы грушам?

 Мы их впрок насушим!

 А уж яблоки – что мед!

 На варенье, на компот!

 Принесла и меду! Полную колоду!

 Ты и яблок, ты и меду,

 Ты и хлеба принесла.

 А хорошую погоду

 Нам в подарок припасла?

 Дождику вы рады?

 Не хотим, не надо!

 

 Дидактическая игра «Урожай».

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку,

(дети собирают овощи и фрукты в корзины)

 

 Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

 – А теперь давайте с вами посмотрим какой красивый лес!  
- Осень - золотое время года. Кто знает почему осень называют золотой? 
 (Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.)

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 
 - Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
  - За что мы любим это время года? 
(деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов) 
Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. Подумайте: почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

(они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.) 
-Давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу? Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

-Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

-Молодцы.

 

 Дидактическая игра «Листопад».

-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью). Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.

-Давайте соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

-Молодцы, все правильно назвали, а сейчас давайте представим, что мы листочки.

 

 Физкульминутка:

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

 И на землю тихо сели.

 Снова ветер пробежал

 И листочки все поднял.

 Закружились, полетели

 И на землю тихо сели.

 

 

      Пальчиковая гимнастика.

 Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики начиная с большого)

 Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

 Листья березы,

 Листья рябины,

 Листья тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберем, (загибать пальчики, начиная с большого)

 Маме осенний букет принесем.

 

Рисование «Золотая осень».
 - Давайте нарисуем какая красивая осень у нас сейчас.

   Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите? (Ответы).

 -  Правильно, это осеннее дерево. 
А сейчас возьмем в руки кисточки, попробуем нарисовать дерево в воздухе. 
Ствол дерева рисуем снизу вверх. Кладем кисточку плашмя, потому что внизу ствол толстый, и ведем вверх, там дерево тоньше, поэтому вверху рисуем кончиком кисти. Затем рисуем толстые ветки – суки, и тонкие веточки, они тянуться к солнцу. Листья рисуем способом примакивания.

 Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Нужно опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску.  Какую краску берём чтобы нарисовать дерево? 
 (Коричневую)

 - А листочки какой?

 (Желтой, красной, зеленой)
 - Правильно, приступаем к работе. 
Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается, подбадривает, помогает. 

 

Рефлексия.

 - Сегодня мы были в гостях у осени. Вы все молодцы, очень хорошо занимались. Скажите, кому что понравилось делать на нашем занятии. (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_osen.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

МАДОУ «Детский сад №41 ЦРР»

 «Золотая осень»

 

Воспитатель

Исаченкова Светлана Дмитриевна

р.п. Тучково

2017 г.

Цель: обобщать знания детей об осени.

Реализация программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Программные задачи:

1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; уточнять знания о жизни птиц и животных осенью.

2. Обогащать и активировать словарь детей.

3. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

4. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, золотая, разноцветная, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, бумага формата А4, гуашь, кисти № 3, салфетки, непроливайки. 
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор картин и иллюстраций к занятию, беседы, наблюдения на прогулке.

Ход занятия: 

 Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года, и спрашивает, какое время года было до этого. В качестве подсказки предлагает детям отгадать загадки о разных временах года.

 - Красный, желтый, бурый цвет – это лето или нет? (осень)

 - С севера прилетела, в белый наряд все одела. (зима)

 – Оно пришло, разные краски нам принесло. (Дети вспоминают краски лета.)

Дидактическая игра «Осенняя прогулка».

 – Ребята, хотите мы с вами пойдем гулять в лес? Но сначала нам нужно одеться.
 - Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (одеваем куклу на прогулку)

 - Молодцы, все справились с заданием, послушайте стихотворение про осень.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Осень спросим»

 (автор Е. Благинина):

 Здравствуй, Осень!

 Здравствуй, Осень!

 Хорошо, что ты пришла,

 У тебя мы, Осень, спросим,

 Что в подарок принесла?

 Принесла я вам муки!

 Значит, будут пирожки!

 Принесла вам гречки!

 Каша будет в печке!

 Принесла вам овощей!

 И для каши, и для щей!

 Рады ли вы грушам?

 Мы их впрок насушим!

 А уж яблоки – что мед!

 На варенье, на компот!

 Принесла и меду! Полную колоду!

 Ты и яблок, ты и меду,

 Ты и хлеба принесла.

 А хорошую погоду

 Нам в подарок припасла?

 Дождику вы рады?

 Не хотим, не надо!

 Дидактическая игра «Урожай».

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку,

(дети собирают овощи и фрукты в корзины)

 Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

 – А теперь давайте с вами посмотрим какой красивый лес!  
- Осень - золотое время года. Кто знает почему осень называют золотой? 
 (Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.)

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 
- Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
 - За что мы любим это время года? 
(деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов) 
Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. Подумайте: почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

(они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.) 
-Давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу? Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

-Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

-Молодцы.

 Дидактическая игра «Листопад».

-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью). Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.

-Давайте соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

-Молодцы, все правильно назвали, а сейчас давайте представим, что мы листочки.

 Физкульминутка:

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

 И на землю тихо сели.

 Снова ветер пробежал

 И листочки все поднял.

 Закружились, полетели

 И на землю тихо сели.

      Пальчиковая гимнастика.

 Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики начиная с большого)

 Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

 Листья березы,

 Листья рябины,

 Листья тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберем, (загибать пальчики, начиная с большого)

 Маме осенний букет принесем.

Рисование «Золотая осень».
 - Давайте нарисуем какая красивая осень у нас сейчас.

   Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите? (Ответы).

 -  Правильно, это осеннее дерево. 
А сейчас возьмем в руки кисточки, попробуем нарисовать дерево в воздухе. 
Ствол дерева рисуем снизу вверх. Кладем кисточку плашмя, потому что внизу ствол толстый, и ведем вверх, там дерево тоньше, поэтому вверху рисуем кончиком кисти. Затем рисуем толстые ветки – суки, и тонкие веточки, они тянуться к солнцу. Листья рисуем способом примакивания.

 Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Нужно опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску.  Какую краску берём чтобы нарисовать дерево? 
(Коричневую)

 - А листочки какой?

 (Желтой, красной, зеленой)
- Правильно, приступаем к работе. 
Самостоятельная работа детей. Воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается, подбадривает, помогает. 

Рефлексия.

 - Сегодня мы были в гостях у осени. Вы все молодцы, очень хорошо занимались. Скажите, кому что понравилось делать на нашем занятии. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект занятия по рисованию. Средняя группа. Золотые краски осени.

Помощь к занятию по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Осень. Изменения в природе"...