Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Зима. Осторожно, тонкий лёд!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima_ostorozhno_tonkiy_lyod.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 50 «Непоседа»

г. Новочебоксарск Чувашская Республика

 

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

в средней группе на тему:

«Зима. Осторожно, тонкий лёд!»

          Подготовила  и провела:

 Барягина  Е.А.

г. Новочебоксарск

2018 г.

Цель: закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках; познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

Познавательное развитие: 

- закрепление представления о зиме, как времени года и её основных признаках;

- углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере мультипликационного фильма «На тонком льду»; 

- ознакомить со свойствами льда;

- развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие: 

- формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

-  умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.

Речевое развитие: 

- введение в активный словарь детей имён существительных (льдинка, мороз, наст, снег, лёд, снеговик); глаголов (мерзнуть, щипать, греться); имён прилагательных (холодная, морозная, снежная); наречия (холодно);

- совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Художественно-эстетическое развитие: 

- учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от просмотра мультипликационного фильма.

Физическое развитие: 

- развитие всех видов моторики: общей и мелкой;

- развитие чувства ритма, учить координировать речь с движением;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Картина «Зима», игрушка Снеговик, кубики льда, мультфильм Смешарики из серии «Азбука безопасности» - «На тоненьком льду».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года?»

Дети: «Зима!»

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте.)

Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)

Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)

Беседа по картине «Зима»:

Наступила… зима

- Зимой холодно

- Значит, можно сказать, что зима, какая… (холодная).

- Зимой бывают сильные морозы. Значит, можно сказать, что зима, какая… (морозная).

- Зимой часто … (идёт снег). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима, какая… (снежная).

Воспитатель: Правильно! Запомните — от времени года зависит погода.

Давайте повторим наш рассказ о зиме ещё раз.

- Наступила… зима.

- Зимой очень… холодно.

- Потому что, пришла зима, какая… (холодная).

- Зимой бывают сильные… морозы.

- Потому что, пришла зима, какая… (морозная).

- Зимой часто … (идёт снег).

- Значит, пришла зима, какая… (снежная).

(Звучит стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам сюда стучит? Кто-то к нам сюда спешит? Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:

Что за снежный человечек постучался к нам с утра?

Морковный нос, в руке метла –

Его слепила детвора.

(Снеговик).

(Появляется снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребята!

- На улице мороз, я так замёрз!»

Воспитатель: Ребятки, давайте научим Снеговика нашей рифмовке, он будет за нами повторять и согреется…

(Движения выполняют самомассаж стоя в кругу).

Ой, мороз, мороз, мороз – Растираем ладони.

Щиплет щёки, щиплет нос - Пощипываем себя

Щиплет ушки, щиплет губки.

Забирается под шубки - прячем руки под мышки.

Чтоб согреться – посмотри - Трём ладони одна о другую.

Всё, как следует, потри: - Потереть ладонями

Щёки, щёки,

Носик, нос,

Уши, ушки,

Губы… губки.

Пар пойдёт даже от шубки…  - Развести руки в стороны.

Снеговик: Спасибо вам детишки, я теперь всегда так на морозе греться буду.

Ребята я принёс с собой мои волшебные льдинки.

(Показывает замороженные кубики льда)

- Они, как и я, умеют превращаться.

- Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? (В воду)

- От чего же они могут стать водой?

- Давайте проверим!

(Проводится опыт со льдом)

- Подержите немного льдинки в руках.

-Что с ними происходит? (Лёд тает)

-Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает)

Снеговик: Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о превращении льда и о том, какой лёд может быть опасным, усаживайтесь поудобнее.

(Дети полукругом садятся на стулья)

(Просмотр мультфильма «Смешарики» серияи «Азбука безопасности» - «На тонком льду»)

Вопросы по просмотренному мультфильму:

Воспитатель:

• Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?

• А почему лёд оказался тонким?

• Почему Нюша провалилась под лёд?

• Как вы думаете, кто спас Нюшу?

• Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?

• Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

Воспитатель:

Сам на лёд не ходи,

Что бы не было беды.

Ну а с папой, мамой можно

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти!

Выводы:

• Необходимо всегда слушаться взрослых.

• На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!

• Нужно иметь верных друзей и дорожить дружбой.

Снеговик: Ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами и торопиться на улицу, где мороз, не то я совсем растаю. Прощайте ребята!

(Снеговик уходит)

Итог занятия:

Подвести итоги о том, что лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. А если ты провалился под лёд или увидел, что кто-то провалился под лёд, обязательно позови на помощь взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей  с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Проектная деятельность "Познавательно-исследовательская деятельность . Средняя группа"

Ничто так хорошо не помогает освоить мир, как экспериментально подтвержденный факт. С первых дней жизни ребенок начинает экспериментировать. Только посредством множества экспериментов ребенок учится в...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности средняя группа

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...