Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx371.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 г. Владивостока»

Конспект в области Познавательное развитие

(познавательно – исследовательская  деятельность)

средняя группа

Тема: «Незнайка – путешественник»

подготовили

воспитатели

Шлык Е.В.

Горошилова Е.В.

г. Владивосток 2016г.

Цель:  Развитие познавательного  интереса  детей  в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами.

Задачи:

•  Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы.

•   Формировать представление  детей, что разные предметы в зависимости от веса тонут или плавают.

•   Воспитывать аккуратность при работе с водой.

•  Стимулировать желание помочь герою.

Ожидаемые результаты:

Предметы из дерева, пластмассы, резины не тонут, а плавают. Предметы из металла, камни тяжелые и тонут. Вода выталкивает на поверхность более легкие предметы.

Предварительная работа:

1.Ознакомление с материалами, из которых изготовлены игрушки, предметы

2.Формирование представлений детей о видах транспорта и его  способах передвижения. 

Материалы и оборудование:

Тазик с водой, различные по весу предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, игрушка Незнайка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Вы знаете, Незнайка отправился в путешествие. Шел, шел, дошел до моря. Плавать он не умеет. Как же ему продолжить свое путешествие? Что ему для этого нужно?

Дети: Надо сесть на пароход.

Воспитатель: А если поехать на машине?

Дети: Машина едет по земле, по воде не может.

Воспитатель: Сесть на самолет?

Дети: Самолет летает по воздуху.

Воспитатель: Незнайка опоздал на пароход. Что делать? На чем можно еще поплыть?

Дети: На лодке, катере.

Воспитатель: Посмотрите, Незнайка собрал разные предметы, чтобы поплыть по морю на них. Давайте посмотрим.

Дети рассматривают   предметы на разносе: перышко, листик, палочка, монетка, палочка, кусочек глины, бумажный кораблик,  лодка – игрушка из пластмассы. (Фото №1)

Воспитатель: Прежде чем Незнайка поплывет, давайте проверим, на чем ему удобнее будет плыть по морю.

  Опыт: «Плывет – тонет»

«дети опускают в воду разные по весу, размеру и материалу предметы и  наблюдают, какие утонули, какие нет. Пробуют  плавающие предметы нажимом руки опустить под воду и посмотреть, что произойдет»

(Фото №2 и Фото№3)

Воспитатель: Дети, так на чем же наш Незнайка поплывёт?

Дети: На лодке.

Воспитатель: На бумажной?

Дети: Нет,

Воспитатель: Почему?

Дети: Она намокает и утонет.

Воспитатель: Тогда на чем он поплывет?

Дети: На лодке.

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Дети, Незнайка спрашивает, почему одни предметы тонули, а другие плавали?

Дети: Тонули тяжелые предметы, плавали – легкие.

Воспитатель: Садись Незнайка на пластмассовую лодку и продолжай своё путешествие. В следующий раз будь внимательнее, выбирая, на чем плыть по морю.

                                                                                                    ФОТО №»2

ФОТО №1

 

ФОТО №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект НОД с применением ИКТ (познавательное развитие) для детей средней группы тема «Что нам осень принесла».

Цель:  расширение представлений детей о времени года осень и её признаках.Задачи....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”

Цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены.Задачи:- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;- воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самост...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов » Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей средней группы   Тема: «В мире музыкальных инструментов »...