Конспект НОД с применением ИКТ (познавательное развитие) для детей средней группы тема «Что нам осень принесла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воробьева Юлия Владимировна

Цель:  расширение представлений детей о времени года осень и её признаках.

Задачи.                                                                                                                                                                                               

 Образовательные:                                                                                                                            

  - обогащать знания детей о признаках осени;                                                                                  

   -закреплять название деревьев ближайшего окружения, соотносить их с соответствующими листьями; продолжать учить отгадывать загадки;                                 

    -закреплять знания детей об овощах, фруктах.                                                                               

  Развивающие:                                                                                                                                   

  -развивать речь, логическое мышление, внимание, тактильные ощущения; мелкую моторику.                                                                                                                                                                     

   Воспитательные:                                                                                                                    

  воспитывать экологическую культуру, желание познавать природу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavat_razv_spravka_otzyv.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №11" Шатурского муниципального района Московской области

 

Конспект НОД  с применением ИКТ  (познавательное развитие) для детей средней группы

 тема «Что нам осень принесла».

Подготовила: воспитатель  

МБДОУ «Детский сад №11»

Воробьева Ю.В.

г. Шатура 2017г                                                                                                                                                                                                                            

Конспект ООД по ознакомление с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Что нам осень принесла»

Цель:  расширение представлений детей о времени года осень и её признаках.

Задачи.                                                                                                                                                                                                Образовательные:                                                                                                                              - обогащать знания детей о признаках осени;                                                                                     -закреплять название деревьев ближайшего окружения, соотносить их с соответствующими листьями; продолжать учить отгадывать загадки;                                     -закреплять знания детей об овощах, фруктах.                                                                                 Развивающие:                                                                                                                                     -развивать речь, логическое мышление, внимание, тактильные ощущения; мелкую моторику.                                                                                                                                                                        Воспитательные:                                                                                                                      воспитывать экологическую культуру, желание познавать природу.

Предварительная  работа: чтение художественной литературы об осени:  А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...», К. Ушинский «Четыре желания» (отрывок), К. Ушинский «Спор деревьев», загадки.; рассматривание осенних листьев, беседа о признаках осени.

Материал: ноутбук, проектор, презентация «Что нам осень принесла», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, карточки с изображением листьев дуба, рябины, клена, березы, кукла Осень , корзинка с фруктами для угощения детей.

Ход ООД

Этапы ООД

Деятельность педагога и детей

Вводная часть.

1.Организационный момент

2. Мотивационный момент

Основная часть.

3. Игра «Скажи наоборот»

4. Загадки

5. Познавательный рассказ об осени с показом презентаций.

6. Физкультминутка

7. Игра интерактивная «С какого дерева листок»

Заключительная часть.

Итог. Рефлексия.

Приветствие «Улыбнись»

Раздается стук в дверь.

-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем, от кого же оно? Тут написана загадка, нам нужно ее отгадать!           Листья с веток облетают,                                       Птицы к югу улетают.                                    Как зовут меня, друзья?                              Отгадайте, кто же я?                                                Я – такое время года,                                    Расцветает вся природа,                                     «Что за время года?» — спросим…

И ответим: «Это» (осень).

Слайд1

-Да это же письмо от Королевы Осени! Давайте почитаем, что она нам пишет (Читаю письмо)

«Дорогие дети! Посмотрите вокруг, сейчас я настоящая королева! А кто про меня много знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски. Королева Осень».

-Ребята, я предлагаю вам доказать Королеве Осени, что мы очень много знаем?!

- Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?

-ранняя - поздняя, теплая – холодная, солнечная - пасмурная, сухая – дождливая.

А как еще можно сказать об осени? (ответы детей «золотая, красивая, богатая, щедрая»)

- Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

-Здесь, в письме, есть загадки от Осени. Попробуем их отгадать? Но нужно не просто отгадать, а объяснить, почему вы так думаете.

Кто всю ночь по крыше бьёт,                                    Да постукивает?                                                           И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

Тучи нагоняет, воет, задувает.                                  По свету рыщет, поет да свищет. (ветер)

В сером небе низко                                              Тучи ходят близко,                                      Закрывают горизонт,                                              Будет дождь, мы взяли … (зонт)

Стало хмуро за окном,                                   Дождик просится к нам в дом.                                     В доме сухо, а снаружи                              Появились всюду. (лужи)

Осень в гости к нам пришла,                                    И с собою принесла –                                           Что? Скажите наугад!                                            Ну, конечно, … (листопад)                                 Слайд2

А теперь внимательно посмотрите на экран. Послушайте мой рассказ об осени. А помогут мне его составить такие картинки.

«Наступила осень. Солнце меньше греет. Почему? Часто прячется за тучу. Небо закрыто тучами. Идут дожди. (слайд № 3)

Люди ходят под зонтами. Почему? Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Почему?                 (Слайд № 4)

Перелетные птицы улетели на юг. Почему? В саду и огородах созрел урожай».                (Слайд № 5)

-А тетерь вы расскажите об осени (Дети составляют рассказ по мнемотаблице)            (слайд № 6)

Правильно, молодцы! А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему?

А какой же урожай мы собираем осенью? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть!                     «Мы пойдем в огород»                                                 Мы пойдем в огород (шагают на месте)                                                             Что там только не растет (разводят руки в стороны).                                                              Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).                                   Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).                                       Толстая репка засела в землю крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).                 Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).                                                   От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).                                                                 Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

-Ребята, посмотрите здесь у меня карточки с изображением листочков. Давайте вспомним, с какого дерева каждый листок. (Ответы детей – «с березы, с дуба, с клена, с рябины») (слайд № 7)

- Скажите, пожалуйста, как называется лист с березы? Правильно, березовый (перечисляю все деревья).

(стук в дверь, входит Королева Осень - кукла) (за куклу говорит воспитатель).

Осень:                                                                             – Здравствуйте, ребята, вот мы и встретились! Мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски. Вот мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные (передает корзиночку с фруктами). А сейчас мне дальше пора идти, не все леса еще украшены. До свидания!

-Ребята, давайте скажем Осени спасибо!

-Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.                                                                                                                                2. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г.Саморуковой. - М.: Просвещение,1992.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2002.

Аналитическая справка по результатам проведения стажером занятия (НОД) с детьми по познавательному развитию.

Тема: «Что нам осень принесла»

Дата проведения  - 20.11.2017

Возрастная группа  - средняя (4-5 лет)

Количество детей  - 17 человек

Ф.И.О. воспитателя – Воробьёва Ю.В.

Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативное , познавательное, речевое, физическое  развитие.

Начало непосредственно образовательной деятельности – 09.40

Окончание непосредственно образовательной деятельности – 10.00

Длительность непосредственно образовательной деятельности -20 минут

НОД проводилась в утреннее время (09.40 – 10.00), её длительность составила 20 минут. Интеграция образовательных областей следующая: социально-коммуникативное , познавательное, речевое, физическое  развитие.                                                                                    

НОД составлена с учетом требований САН ПИН и здоровьесберегающих технологий, а также с учетом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста.                                                                                                             Демонстрационный и раздаточный материал, также соответствует возрасту детей и гигиеническим требованиям: яркий, цветной, эстетически оформлен, размешен в доступном для детей месте, в достаточном количестве.

Перед проведением занятия была проведена предварительная работа, которая заключалась в чтении художественной литературы об осени:  А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...», К. Ушинский «Четыре желания» (отрывок), К. Ушинский «Спор деревьев», загадки; рассматривании осенних листьев на прогулке, беседа о признаках осени.

 Для  предупреждения переутомления детей НОД была выстроена поэтапно, так что статические её этапы сменялись динамичными; регулировались  активность и отдых;  были созданы благоприятные (диалоговые, социально-психологические)  условия для  общения, осуществлялся контроль за осанкой детей, также была включена физкультурная минутка, которая дала возможность детям активно подвизаться.                                                                                                                                    Занятие проводилось в чистом, проветренном помещении, с соблюдением техники безопасности (монитор находился в недоступном для детей месте, провода убраны и закреплены, мебель соответствует росту детей, не содержит острых углов, освещение соответствует нормам  Сан ПиН.)                                                                                                   Цель:  расширение представлений детей о времени года осень и её признаках.                                                                                                                    Задачи.                                                                                                                                                                                                Образовательные:                                                                                                                              - обогащать знания детей о признаках осени;                                                                                     -закреплять название деревьев ближайшего окружения, соотносить их с соответствующими листьями; продолжать учить отгадывать загадки;                                     -закреплять знания детей об овощах, фруктах.                                                                                 Развивающие:                                                                                                                                     -развивать речь,  мышление, внимание, тактильные ощущения; мелкую моторику.                                                                                                                                                                        Воспитательные:                                                                                                                      воспитывать экологическую культуру, желание познавать природу.         Поставленные задачи были взаимосвязаны между собой и дополняли друг друга.                                                                                                                             НОД состояла из 3 основных частей:  вводная; (Приветствие, сюрпризный момент «Пришло письмо»);  основная (игра «Скажи наоборот», загадывание загадок, познавательный рассказ с использованием презентации, физкультурная минутка, интерактивная игра «С какого дерева листок» ). И заключительная (сюрпризный момент «Подарки от осени», подведение итога, рефлексия, где воспитатель задавала вопросы относительно работы детей  и их заинтересованности( Понравилось ли  занятие? О каком времени года  говорили? Что понравилось больше всего? Что нового  узнали?  Что делали?)                                                                                            

На занятии  применялись  следующие методы: словесный (беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, познавательный рассказ об осени);  игровой ( дидактическая игра "Скажи наоборот", сюрпризный момент, интерактивная игра «С какого дерева листок»;  наглядный (показ презентации, рассматривание муляжей овощей и фруктов).                                                                        В занятие включена эмоциональная минутка – приветствие «Улыбнись», настраивающая детей на доброжелательное отношение друг к другу и на позитивную работу.                                                                                                   С целью повышения у детей интереса к занятию показана тематическая обучающая презентация, с помощью которой дети вспомнили  уже знакомые признаки осени и узнали новые.  

Чтобы привлечь внимание и активизировать детей использовались приемы: сюрпризный момент в начале занятия,  «Помоги другу»; изменение тембра голоса, темпа и эмоциональной окраски речи.                                                                                                                           Использование различных форм и методов обучения в ходе занятия вызывало интерес к предмету, усвоение полученных знаний, стремление к овладению новыми познаниями, способствовало расширению кругозора,  развитию умения делать обобщения, элементарные выводы.

Все методы и приемы были логически и тематически связаны друг с другом.                         Общение воспитателя происходило  на доступном для детей языке.                                                          Внешний вид педагога соответствовал норме.                                                                                                      Во время проведения НОД была создана психологически комфортная атмосфера для детей.                                                                                                       Речь  (педагога) была доброжелательной, эмоциональной, грамотной,  (на мой взгляд я) смогла заинтересовать детей, пробудить желание работать на занятии,  импровизировала (разрешала незапланированные ситуации), осуществляла индивидуальную работу (давала возможность каждому высказать своё мнение, привлекала  к беседе, играм, разгадыванию загадок малоактивных детей, задавала уточняющие и наводящие вопросы, вопросы, побуждающие детей на раскрытие причинно-следственных связей ); создавала условия для  благоприятного взаимодействия между детьми (делала акцент на уважение друг друга, умение слушать , не перебивая).                                                                                                                                  Воспитатель (на мой взгляд)  владела методикой проведения данного занятия, это видно из применяемых ей методов, приёмов, наполненности занятия, умения организовывать детей, заинтересовывать их, получать результат.                                                                                                                        На протяжении всего занятия дети  в основной массе были активны, заинтересованы, с удовольствием играли, проявляли самостоятельность  (многим хотелось участвовать в беседе, ответить на вопрос, разгадать загадку и обосновать отгадку), проявляли познавательную активность (задавали вопросы типа:  Почему листья желтеют сверху?  Почему день становится короче?                                                                                                                                                                        Но небольшая группа детей всё же была пассивна, отмалчивалась и мне, как воспитателю приходилось прилагать усилия для вовлечения их в деятельность, и только к концу занятия дети всё таки немного активизировались (с удовольствием приняли участие в интерактивной игре).                                                                                           Занятие (на мой взгляд) прошло  удачно, заявленная цель была достигнута, не смотря на возникшие трудности

ФИО стажера  Воробьёва Ю.В.

Подпись стажера __________

                                                                                     

Отзыв наставника стажёрской практики.

Просмотрев занятие воспитателя Воробьёвой Ю.В. по познавательному развитию «Что нам осень принесла» можно отметить следующее.                                                                                                   Содержание НОД соответствует возрастным и психологическим  особенностям детей. Оборудование и материалы,  использованные педагогом соответствуют возрасту детей визуально привлекательны, эстетичны, концентрируют внимание детей.

На занятии осуществлялся контроль за осанкой детей, были проведены: физминутка, подобранная в соответствии с темой, минутка – приветствие, настраивающая детей на доброе отношение друг к другу, усматривалась периодическая смена деятельности.                                                                               Были грамотно сформулированы цель и задачи НОД и реализованы.                                                      Воспитатель соблюдала структуру занятия, уместно подобрала и использовала методы и приемы. На протяжении всей  НОД была выдержана тема. Занятие раскрывалось постепенно, последовательно, с учётом дидактических принципов обучения.         Воспитатель  владеет методикой проведения данного вида занятий, уместно, в соответствии с целью  и темой занятия подбирает речевой материал: игры, загадки; точно формулирует вопросы, расставляет акценты, добивается  выполнения заданий детьми, обращает внимание на неточности.                                                                                                                       Педагогом  была обеспечена психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к дошкольникам).

Речь воспитателя грамотная, эмоциональная, доброжелательная, стиль общения с детьми учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей.                                                                                                                 Занятие способствовало формированию  компетенций в области речевого развития, развитию качеств личности (коммуникативность, способность к  общению, способность к  анализу), любознательность  (желание выявить причинно-следственные связи явлений).                                                                                                                                                                          Воспитатель проявила себя как грамотный, ищущий педагог, владеющий различными педагогическими методами,  приемами  и технологиями( в занятии был использованы компоненты ИКТ), знающий  возрастные особенности и возможности детей данной группы, умеющий импровизировать, заинтересовывать детей, привлекать их к деятельности и получить результат.                                                                                            

Куратор стажировки  от организации __________________/ Соколова Н.К./

Печать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.

Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»

Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...