Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Буратино в гостях у детей».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Казакова Елена Ивановна

НОД, проведена в рамках месячника безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc809.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 1

городского округа Орехово-Зуево

Московская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Буратино в гостях у детей».

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Казакова Елена Ивановна

16.03.2014 год

Программное содержание:

  1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
  2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
  3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
  5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход НОД:

     Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

                                                          На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

             Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)                        

1. Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Орехово-Зуево.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю. И для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице называется «Пешеход».

 - Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).

Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Молодцы, едем дальше.

2. Остановка Игра «Назови знак».

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

- Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Буратино.

3. Остановка «Сложи картинку»: Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. Дети рисуют по очереди машину по образцу.

4. Остановка «Светофор»

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

8. Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет»: на наборное полотно выкладываются изображения: 1. вертолет, елка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.

9. Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.Тема «В гости к обезьянке Чите".

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей по теме «Животные жарких стран»....