Конспект образовательной деятельности пдля детей младшей группы с ЗПР по лексической теме "Домашние животные: лошадь"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Ольга Николаевна Верещагина

конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye._loshad.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей младшей группы с задержкой психического развития

«Домашние животные: лошадь»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных (лошадь) и их детёнышах (жеребёнок); учить различать характерные признаки внешнего вида этих животных (основные частях тела); знакомить с особенностью поведения (звукопроизношение,  действиями совершаемые этими животными).

Задачи:

Образовательные

  • учить детей узнавать и называть (по возможности) домашних животных и их детёнышей (лошадь, жеребенок);
  • формировать глагольный словарь через демонстрацию действий и оречевление действий, совершаемые с игрушкой, и самими детьми при ответе на вопросы: « Что делает лошадка (жеребенок)?»  (лошадка скачет, ест траву, спит, и т.п.);
  • вызывать у детей произношение двухсложных предложений с помощью слова «это» (Это лошадь. (иго-го);
  • обучать пониманию действий и переключению с одного действия на другое по словесной инструкции (Покажите, как лошадка скачет? Покажите, как лошадка жуёт травку и т.д.);
  • развивать ориентировку в схеме тела, основных пространственных отношений (впереди-сзади, вверху-внизу).
  • Упражнять в конструировании горки, используя куб и пластину.

Воспитательные

  • воспитывать любовь к домашним животным;
  • учить детей взаимодействовать друг с другом и с предметами.

Коррекционные

  • стимуляция и развитие речевой активности у детей;
  • развитие зрительного восприятия формы (геометрические тела: шар - мячик, куб - кубик, пластинка); величины (через соотнесение, предмета с его изображением на картинке); цвета (желтый);  
  • знакомство детей со свойствами шара (катится) через практические действия;
  • осуществление индивидуального подхода.

Материал и оборудование к занятию:

  • 2 домика с изображенными на картинке лошади и жеребенка (большой, маленький);
  • Игрушки: 1 большая лошадь и маленькие жеребята (по количеству детей);
  • 2 тазика (круглой и квадратной формы);
  • Набор геометрических тел: шар, куб, пластина (по количеству детей);
  • Трава.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! (Здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Дети хлопают ладошками по ладошке дефектолога).

II. Основная часть

1 этап: 

Детям предлагается угадать по цоканью, кто к нам пришёл в гости.

  • Кто это ребята? (Лошадка, иго-го)
  • Давайте её позовём, иди лошадка (предлагает детям жестом и словом позвать лошадку).
  • Как говорит лошадка? (Иго-го) (побуждаю каждого ребенка повторить)

Рассматриваем вместе основные части тела лошадки на игрушке и называем их (по возможности) (Голова, грива, хвост, ноги, копыта).

  • Покажи где у тебя голова? и т.д. (прошу детей показать эти части на себе)

2 этап:

  • Послушайте, кто-то к нам ещё в гости пришёл (раздается цоканье). Дефектолог выносит из-за ширмы несколько маленьких жеребят (по количеству детей).
  • Это жеребята? (Да)
  • Как они говорят? (Иго-го)
  • Жеребята, какие? Показывает жестом и говорит «маленькие»
  • Покажите, какие жеребята? (побуждает детей показать жестом размер и по возможности произнести слово «маленькие»).
  • А мама - лошадь, какая? Показывает жестом и говорит «большая»
  • Покажите, какая мама-лошадь? (побуждает детей показать жестом размер мамы-лошади и по возможности произнести слово «большая»).
  • Как мама-лошадь зовет своих жеребят? (Иго-го (произносит громко).
  • Давайте позовем жеребят как мама. (побуждаем детей сказать иго-го громко)
  • Как жеребята отвечают маме? (иго-го (произносит тихо.)
  • Давайте скажем как жеребята. (побуждаем детей сказать иго-го тихо)

3 этап:

  • Посмотрите как жеребята скачут? (Показ по образцу, дети выполняют действия с игрушкой  вслед за педагогом: скачут, бью копытцем, едят).
  • Давайте поцокаем язычком, как лошадка цокает копытцами?

Дефектолог читает стихотворение А. Барто «Лошадка» побуждая детей выполнять действия согласно тексту.

4 этап

  • Жеребята так долго играли и проголодались, надо их покормить. Что едят лошадка и жеребята? (Травку).
  • Ребята, лошадке и жеребятам пора домой. Давайте посмотрим, где они живут.
  • Посмотрите, что это? (домики.)
  • Это какой дом? (побуждает детей показать жестом размер дома и по возможности произнести слово «большой»);
  • Кто в нем будет жить? Мама или жеребятки? Кто у нас большой? (помещаем лошадь в большой дом)
  • А это какой дом? (побуждает детей показать жестом размер дома и по возможности произнести слово «маленький»);
  • Кто в нем будет жить? Мама или жеребятки? Кто у нас маленький? (помещаем жеребят в маленький дом)

5 часть:

Дефектолог: Посмотрите, ребята, лошадка нам оставила мешочек, посмотрим, что в нём.

«Игра с шарами»

  • найди шар из множества (шары и кубики)
  • подбросить шар;
  • покатать в ручках;
  • толкнуть ножкой;

Строительство горки

  • давайте сделаем горочку из дощечек и кубика (образец)
  • прокатить шарик с горки;
  • соберите шарики в круглый тазик;
  • положите кубики в квадратный тазик.

III Заключительная часть

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Лошадка, Иго-го)

Мы хорошо с ней играли? (Да)

А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем гулять (машут рукой и говорят «пока»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »

Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: -  Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Моя любимая игрушка"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Мои любимые игрушки". У детей формируется представление о разных игрушках, развивается память....

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Колобок»

Конспект образовательной деятельности для детей  младшей  группы с элементами сказкотерапии «Колобок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»

Конспект непрерывной  образовательной деятельностидля детей младшей группы детского сада (3-4 года)«Домашние животные и их детеныши»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  ...

План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»

Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.Задачи:Коррекционно - образовательны...