Конспект образовательной деятельности пдля детей младшей группы с ЗПР по лексической теме "Домашние животные: лошадь"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
конспект образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye._loshad.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшей группы с задержкой психического развития
«Домашние животные: лошадь»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных (лошадь) и их детёнышах (жеребёнок); учить различать характерные признаки внешнего вида этих животных (основные частях тела); знакомить с особенностью поведения (звукопроизношение, действиями совершаемые этими животными).
Задачи:
Образовательные
- учить детей узнавать и называть (по возможности) домашних животных и их детёнышей (лошадь, жеребенок);
- формировать глагольный словарь через демонстрацию действий и оречевление действий, совершаемые с игрушкой, и самими детьми при ответе на вопросы: « Что делает лошадка (жеребенок)?» (лошадка скачет, ест траву, спит, и т.п.);
- вызывать у детей произношение двухсложных предложений с помощью слова «это» (Это лошадь. (иго-го);
- обучать пониманию действий и переключению с одного действия на другое по словесной инструкции (Покажите, как лошадка скачет? Покажите, как лошадка жуёт травку и т.д.);
- развивать ориентировку в схеме тела, основных пространственных отношений (впереди-сзади, вверху-внизу).
- Упражнять в конструировании горки, используя куб и пластину.
Воспитательные
- воспитывать любовь к домашним животным;
- учить детей взаимодействовать друг с другом и с предметами.
Коррекционные
- стимуляция и развитие речевой активности у детей;
- развитие зрительного восприятия формы (геометрические тела: шар - мячик, куб - кубик, пластинка); величины (через соотнесение, предмета с его изображением на картинке); цвета (желтый);
- знакомство детей со свойствами шара (катится) через практические действия;
- осуществление индивидуального подхода.
Материал и оборудование к занятию:
- 2 домика с изображенными на картинке лошади и жеребенка (большой, маленький);
- Игрушки: 1 большая лошадь и маленькие жеребята (по количеству детей);
- 2 тазика (круглой и квадратной формы);
- Набор геометрических тел: шар, куб, пластина (по количеству детей);
- Трава.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! (Здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Дети хлопают ладошками по ладошке дефектолога).
II. Основная часть
1 этап:
Детям предлагается угадать по цоканью, кто к нам пришёл в гости.
- Кто это ребята? (Лошадка, иго-го)
- Давайте её позовём, иди лошадка (предлагает детям жестом и словом позвать лошадку).
- Как говорит лошадка? (Иго-го) (побуждаю каждого ребенка повторить)
Рассматриваем вместе основные части тела лошадки на игрушке и называем их (по возможности) (Голова, грива, хвост, ноги, копыта).
- Покажи где у тебя голова? и т.д. (прошу детей показать эти части на себе)
2 этап:
- Послушайте, кто-то к нам ещё в гости пришёл (раздается цоканье). Дефектолог выносит из-за ширмы несколько маленьких жеребят (по количеству детей).
- Это жеребята? (Да)
- Как они говорят? (Иго-го)
- Жеребята, какие? Показывает жестом и говорит «маленькие»
- Покажите, какие жеребята? (побуждает детей показать жестом размер и по возможности произнести слово «маленькие»).
- А мама - лошадь, какая? Показывает жестом и говорит «большая»
- Покажите, какая мама-лошадь? (побуждает детей показать жестом размер мамы-лошади и по возможности произнести слово «большая»).
- Как мама-лошадь зовет своих жеребят? (Иго-го (произносит громко).
- Давайте позовем жеребят как мама. (побуждаем детей сказать иго-го громко)
- Как жеребята отвечают маме? (иго-го (произносит тихо.)
- Давайте скажем как жеребята. (побуждаем детей сказать иго-го тихо)
3 этап:
- Посмотрите как жеребята скачут? (Показ по образцу, дети выполняют действия с игрушкой вслед за педагогом: скачут, бью копытцем, едят).
- Давайте поцокаем язычком, как лошадка цокает копытцами?
Дефектолог читает стихотворение А. Барто «Лошадка» побуждая детей выполнять действия согласно тексту.
4 этап
- Жеребята так долго играли и проголодались, надо их покормить. Что едят лошадка и жеребята? (Травку).
- Ребята, лошадке и жеребятам пора домой. Давайте посмотрим, где они живут.
- Посмотрите, что это? (домики.)
- Это какой дом? (побуждает детей показать жестом размер дома и по возможности произнести слово «большой»);
- Кто в нем будет жить? Мама или жеребятки? Кто у нас большой? (помещаем лошадь в большой дом)
- А это какой дом? (побуждает детей показать жестом размер дома и по возможности произнести слово «маленький»);
- Кто в нем будет жить? Мама или жеребятки? Кто у нас маленький? (помещаем жеребят в маленький дом)
5 часть:
Дефектолог: Посмотрите, ребята, лошадка нам оставила мешочек, посмотрим, что в нём.
«Игра с шарами»
- найди шар из множества (шары и кубики)
- подбросить шар;
- покатать в ручках;
- толкнуть ножкой;
Строительство горки
- давайте сделаем горочку из дощечек и кубика (образец)
- прокатить шарик с горки;
- соберите шарики в круглый тазик;
- положите кубики в квадратный тазик.
III Заключительная часть
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Лошадка, Иго-го)
Мы хорошо с ней играли? (Да)
А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем гулять (машут рукой и говорят «пока»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »
Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: - Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Моя любимая игрушка"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Мои любимые игрушки". У детей формируется представление о разных игрушках, развивается память....
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Колобок»
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Колобок»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Ромашка» на тему «Домашние животные»
Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Ветерок» на тему «Домашние животные»
Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах....