Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кичаева Елена Александровна

Конспект образовательной деятельности для детей  младшей  группы с элементами сказкотерапии «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_2-3goda.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

для детей  младшей  группы

 с элементами сказкотерапии

«Колобок»

Цели:  развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;  снятие страхов перед сказочными героями; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие восприятия (слухового,тактильного, зрительного); развитие памяти, развитие пространственных представлений;  развитие внимания, речи и воображения. 
Оборудование:
куклы  (персонажи сказки «Приключения Колобка»); матерчатый мешочек; колокольчик; соленое тесто (для каждого ребенка); 
деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине); спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, обруч. 
Ход занятия: 
☺ Приветствие.

☺ Упражнение  «Сказка «Колобок».
 Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Колобок». Дети повторяют показанные психологом движения. 
— Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». 
Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. 
Катится колобок к лесу через поле Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

☺ Упражнение  «Колокольчик». 
- Колобок, колобок, поиграй со мной, а не то я тебя съем. 
«Зайчик» рассказывает, что у него есть колокольчик и предлагает детям поиграть в игру «Угадай ,где звенит колокольчик» 

☺ Упражнение  «Чего не стало».
- Колобок, колобок, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мнё одному в лесу, грустно! 
— Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.


♦ Многие малыши боятся волка. Используя этот диалог, психолог старается снять чувство страха и заменить его на удивление, жалость, стремление помочь волку.


Психолог предлагает поиграть с волком. Предлагает грибок, шарик, кубик и накрывает предметы платком. Дети закрывают глаза и угадывают, чего не стало.

Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, — надо прощаться. 
Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить.

 ☺ Упражнение  «Покатился колобок 2».


Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке  (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью), перебрался по кочкам через болото, не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), вылез из ямки, перебрался по мостику через, а на другом берегу реки его медведь поджидал.

☺ Упражнение  «Чудесный мешочек».
- Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!   Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти. 
Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешочек и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

☺ Игра «Молчанка».
— Катится, катится колобок, вдруг видит — перед ним лиса.

— Колобок, колобок, я тебя съем! 
— Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет — тот и победит. 
Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения. 
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук, 
Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп, 
Кулачками, кулачками: стук-стук-стук, 
Локотками, локотками: цок-цок-цок, 
Ножками, ножками: топ-топ-топ, 
Ротик закроем, немножко помолчим! 
Психолог выдерживает паузу и говорит: 
Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка. 
"Лиса" прощается с детьми.

☺ Лепка «Колобок».

Дети подходят к столу, на котором все подготовлено к лепке. Психолог предлагает детям:

1)  рассмотреть изображение колобка. Обращает внимание детей, что колобок круглый и желтого цвета. Дети должны назвать форму и цвета самостоятельно.

2) ребенок должен скатать шарик между ладошками.

☺ Прощание.
— Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. 
— Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам еще!».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

Конспект образовательной деятельности с использованием современных технологий. Сказкотерапия.

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить деятельность с использованием сакзкотерапии для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы "Лесной колобок - колючий бок" с использованием здоровьесберегающей технологии Су-джок

Занятие способствует речевому и познавательному развитию детей, воспитывает желание повышать защитные функции организма через самомассаж мячиками Су-джок....

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Колобок»...

Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021

Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

laquo;Конспект  образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...