КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Потапова Юлия Владимировна

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная, двигательная.

Цели:

Формировать понятия детей о составе чисел первого десятка. Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа, ориентироваться на плоскости листа, в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.

Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас,

Закрепить умения образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т. д.

Закрепить знания детей о разнообразии предметов, их особенностях, назначении, свойствах и качествах, развивать любознательность и наблюдательность.

Совершенствовать умения моделировать по образцу.

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Воспитывать гражданско - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок проявляет любознательность, способен рассуждать и давать адекватные причинно – следственные объяснения, может участвовать в беседе.

Имеют представления о количественном составе чисел, умеют составлять из частей целое,

У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Активно принимает участие в игровой деятельности, придерживается намеченного замысла.

Материал: мяч, магнитная азбука, набор цифр и букв, таблица - ключ к разгадыванию названия, изображение геометрического замка, геометрические фигуры, схемы - клумбы с задачами на состав числа, листы в клеточку, карандаши, цифровые карточки, цветная бумага, картон, клей, ножницы, иллюстрации по теме, рисунки и поделки детей,

Оборудование: столы для познавательно – исследовательской деятельности, природный материал, проектор, музыкальный центр,. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ.

Вос. Вот и настало время, когда мы с вами собрались вместе.

Я дарю вам свою улыбку.

А вы в ответ улыбаетесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

И поздоровайтесь, так как вам этого хочется.

ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ВСТАЮТ В КРУГ И ИГРАЮТ С МЯЧОМ

Игра с мячом:»Волшебный мячик»

ТЫ КАТИСЬ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК БЫСТРО - БЫСТРО ПО РУКАМ

У КОГО ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК, НА ВОПРОС ОТВЕТИТ НАМ.

- КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА

- название нашего посёлка

- сколько тебе лет

- столица нашей родины

- назови республику, в которой мы живём.

- как называется наш детский сад.

- название нашей реки

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ

ВОС. ЗДРАВСТВУЙТЕ! По дороге в д. сад мне вручили загадочный конверт, Посмотрим, что там?

1. Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».

(Открывают: магнитная азбука.) Буквы, но что это значит? Вот записка.

(Читают: «Расставьте буквы по числовому порядку возрастания и вы узнаете где вас очень ждут. »).

3 1 4 5 2 7 6 9 8 11 10 13 12

р г о д о а м т с р е в о

Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на столе название: ГОРОД МАСТЕРОВ.

Так вот где нас ждут, в городе мастеров. Как туда попасть.

ответы детей

А я предлагаю вам необычное путешествие на волшебном ковре – самолёте.

Устраивайтесь поудобней, кому как нравиться.

Музыка для полёта

Закройте глаза и представьте себе, что мы пролетаем над лесом, послушайте как шумят деревья, щебечут птицы.

А сейчас под нами луга, они все в цветах, там и ромашки, и фиалки.

Одуванчик молодой,

Он, как солнце золотой,

Не боится никого,

Даже ветра самого.

На лугу синеют колокольчики. Рядом

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветёт,

И его «шмелиной кашкой»

Называет наш народ.

Дальше летим над морем, представьте себе шум морского прибоя. А сейчас поднимаемся высоко - высоко и пролетаем над горами. Приземляемся, открывайте глаза.

Вос. Кто живёт в городе мастеров, как вы думаете? (Ответы.)

Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

. Игра «Отгадай профессию».

Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей -. (учитель, лечит людей. (врач, охраняет лес. (лесник, продаёт товары. (продавец, добывает нефть - (нефтяник). А теперь наоборот: портной что делает?. (шьёт одежду, плотник. (плотничает, пилит, строгает, строитель. (строит, стекольщик. (вставляет стёкла, управляет теплоходом. (капитан)

Молодцы.

Вос. Итак, отправляемся в путь! Но дорога нелегка, а поможет нам в этом наш друг Карандаш. Садитесь за столы, берите листочки. (Обращает внимание на посадку, правила захвата карандаша.)

Игровое задание «Найди правильный ряд».

124356798

987654321

132547698

123456789

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На дверях висит замок (пальцы сложены в замок)

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, (постучать о стол замочком)

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

А вот и лабиринт, он, ребята, ведёт прямо к ключику от Города Мастеров. Будьте внимательны.

Верх 2. право-3. низ – 5. лево-3. верх-2. лево -6. верх -1. право -1. верх-1. право-2. низ-1. право-3. Соединились с исходной точкой.

Кто выполнил задание правильно, тот нашёл. правильно ключ от города Мастеров

Перенос составленных ранее слов «Город мастеров» на информационную доску. Рассматривание картинок на информационной доске.

Музыкальная физминутка

Игра на ковре

«Образуй существительное в прилагательное».

Ключи делают из металла, значит ключ. (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит. (дома каменные, а если из кирпича, то. (дома кирпичные, крыши из черепицы, значит. (крыши черепичные, скамейки стоят из дерева, значит. (скамейки деревянные, окна из стекла, значит. (окна стеклянные). Молодцы, правильно. Предлагаю вам проверить, что произойдёт с различными материалами, когда они попадут в воду

Опыт на плавучесть

Буквы и предметы из разного материала: природного и искусственного.

Игра «Узнай и назови фигуру».

Строят дома мастера -. строители. Строят они из разных фигур.

Давайте вспомним геометрические фигуры.

Игра называется «узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны = треугольник

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны = квадрат

Я не многоугольник, меня можно катать = круг

У меня нет углов, но я не круг = овал

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны = прямоугольник.

(дети угадывают геометрические фигуры)

Опыт с песком

В песке нужно отыскать геометрические фигуры и на ощупь узнать её.

Восп.

Ребята, мы с вами живём в посёлке …. Давайте посмотрим, какай он был раньше. какой становиться сейчас. Появляются новые, красивые дома, скоро распустятся листочки на посаженных вокруг деревьях. Всё это требует умения и мастерства многих людей. Людей разных профессий, мастеров своего дела.

Людей. которые хотят, чтобы наш посёлок стал ещё лучше, благоустроеннее.

Я уверена в том, что когда вы подрастёте. обязательно внесёте свой вклад в развитие нашей малой родины.

Мы находимся в городе мастеров. Давайте попробуем и мы что – нибудь смастерить своими руками. Я предлагаю построить сказочный замок и посадить вокруг него много цветов.

Строят кто – строители.

Выращивают цветы – садовники

Предложить детям выбрать чем онихотят заняться: строители и садовники.

Взять своё фото и разойтись по центрам

Работа в центрах. (Музыкальное сопровождение)

Садовники (задание) Арифметическая игра «Отгадай, сколько цветов? »

Посмотрите, у нас 5 клумб: в каждой уже посажены цветы. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре клумбы. Сколько цветов надо досадить в 1 клумбе? (3 и т. д.)

Задание для строителей

.Игровое задание «Выбери нужную фигуру».

Строительство замка

Соединить клумбы с цветами с макетом замка.

Стихи о волшебных цветах.

Сюрпризный момент

Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Им очень понравились дети, такие умелые, весёлые, добрые. И они приготовил вам сюрприз.

Музыкальное сопровождение

Раздать подарки. (В корзине конфеты, оформленные в виде цветка) .

А сейчас приготовились, ковёр – самолёт доставит нас в детский сад.

Звучит музыка

Самоанализ: в образовательной деятельности «Путешествие в Город Мастеров»

участвовали 18 человек. Дети с большим интересом работали в центрах.

Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:

1. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас,

3. Закрепить умения образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т. д.

4. Закрепить знания детей о разнообразии предметов, их особенностях, назначении, свойствах и качествах, развивать любознательность и наблюдательность.

5. Совершенствовать умения моделировать по образцу.

6. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

7. Воспитывать гражданско - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

По ходу обр. дт. дети проявляли свою любознательность, способность рассуждать и давать адекватные причинно – следственные объяснения.

Получили представление о количественном составе чисел, учились составлять из частей целое,

В ходе обр. дт. формировались умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Активно принимали участие в игровой деятельности, придерживаясь намеченного замысла. Цель и задачи образовательной деятельности достигнуты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная, двигательная.

Цели:

Формировать понятия детей о составе чисел первого десятка. Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа, ориентироваться на плоскости листа, в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.

Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас,

Закрепить умения образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т. д.

Закрепить знания детей о разнообразии предметов, их особенностях, назначении, свойствах и качествах, развивать любознательность и наблюдательность.

Совершенствовать умения моделировать по образцу.

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Воспитывать гражданско - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок проявляет любознательность, способен рассуждать и давать адекватные причинно – следственные объяснения, может участвовать в беседе.

Имеют представления о количественном составе чисел, умеют составлять из частей целое,

У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Активно принимает участие в игровой деятельности, придерживается намеченного замысла.

Материал: мяч, магнитная азбука, набор цифр и букв, таблица - ключ к разгадыванию названия, изображение геометрического замка, геометрические фигуры, схемы - клумбы с задачами на состав числа, листы в клеточку, карандаши, цифровые карточки, цветная бумага, картон, клей, ножницы, иллюстрации по теме, рисунки и поделки детей,

Оборудование: столы для познавательно – исследовательской деятельности, природный материал, проектор, музыкальный центр,. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ.

Вос. Вот и настало время, когда мы с вами собрались вместе.

Я дарю вам свою улыбку.

А вы в ответ улыбаетесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

И поздоровайтесь, так как вам этого хочется.

ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ВСТАЮТ В КРУГ И ИГРАЮТ С МЯЧОМ

Игра с мячом:»Волшебный мячик»

ТЫ КАТИСЬ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК БЫСТРО - БЫСТРО ПО РУКАМ

У КОГО ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК, НА ВОПРОС ОТВЕТИТ НАМ.

- КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА

- название нашего посёлка

- сколько тебе лет

- столица нашей родины

- назови республику, в которой мы живём.

- как называется наш детский сад.

- название нашей реки

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ

ВОС. ЗДРАВСТВУЙТЕ! По дороге в д. сад мне вручили загадочный конверт, Посмотрим, что там?

1. Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».

(Открывают: магнитная азбука.) Буквы, но что это значит? Вот записка.

(Читают: «Расставьте буквы по числовому порядку возрастания и вы узнаете где вас очень ждут. »).

3 1 4 5 2 7 6 9 8 11 10 13 12

р г о д о а м т с р е в о

Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на столе название: ГОРОД МАСТЕРОВ.

Так вот где нас ждут, в городе мастеров. Как туда попасть.

ответы детей

А я предлагаю вам необычное путешествие на волшебном ковре – самолёте.

Устраивайтесь поудобней, кому как нравиться.

Музыка для полёта

Закройте глаза и представьте себе, что мы пролетаем над лесом, послушайте как шумят деревья, щебечут птицы.

А сейчас под нами луга, они все в цветах, там и ромашки, и фиалки.

Одуванчик молодой,

Он, как солнце золотой,

Не боится никого,

Даже ветра самого.

На лугу синеют колокольчики. Рядом

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветёт,

И его «шмелиной кашкой»

Называет наш народ.

Дальше летим над морем, представьте себе шум морского прибоя. А сейчас поднимаемся высоко - высоко и пролетаем над горами. Приземляемся, открывайте глаза.

Вос. Кто живёт в городе мастеров, как вы думаете? (Ответы.)

Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

. Игра «Отгадай профессию».

Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей -. (учитель, лечит людей. (врач, охраняет лес. (лесник, продаёт товары. (продавец, добывает нефть - (нефтяник). А теперь наоборот: портной что делает?. (шьёт одежду, плотник. (плотничает, пилит, строгает, строитель. (строит, стекольщик. (вставляет стёкла, управляет теплоходом. (капитан)

Молодцы.

Вос. Итак, отправляемся в путь! Но дорога нелегка, а поможет нам в этом наш друг Карандаш. Садитесь за столы, берите листочки. (Обращает внимание на посадку, правила захвата карандаша.)

Игровое задание «Найди правильный ряд».

124356798

987654321

132547698

123456789

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На дверях висит замок (пальцы сложены в замок)

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, (постучать о стол замочком)

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

А вот и лабиринт, он, ребята, ведёт прямо к ключику от Города Мастеров. Будьте внимательны.

Верх 2. право-3. низ – 5. лево-3. верх-2. лево -6. верх -1. право -1. верх-1. право-2. низ-1. право-3. Соединились с исходной точкой.

Кто выполнил задание правильно, тот нашёл. правильно ключ от города Мастеров

Перенос составленных ранее слов «Город мастеров» на информационную доску. Рассматривание картинок на информационной доске.

Музыкальная физминутка

Игра на ковре

«Образуй существительное в прилагательное».

Ключи делают из металла, значит ключ. (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит. (дома каменные, а если из кирпича, то. (дома кирпичные, крыши из черепицы, значит. (крыши черепичные, скамейки стоят из дерева, значит. (скамейки деревянные, окна из стекла, значит. (окна стеклянные). Молодцы, правильно. Предлагаю вам проверить, что произойдёт с различными материалами, когда они попадут в воду

Опыт на плавучесть

Буквы и предметы из разного материала: природного и искусственного.

Игра «Узнай и назови фигуру».

Строят дома мастера -. строители. Строят они из разных фигур.

Давайте вспомним геометрические фигуры.

Игра называется «узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны = треугольник

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны = квадрат

Я не многоугольник, меня можно катать = круг

У меня нет углов, но я не круг = овал

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны = прямоугольник.

(дети угадывают геометрические фигуры)

Опыт с песком

В песке нужно отыскать геометрические фигуры и на ощупь узнать её.

Восп.

Ребята, мы с вами живём в посёлке …. Давайте посмотрим, какай он был раньше. какой становиться сейчас. Появляются новые, красивые дома, скоро распустятся листочки на посаженных вокруг деревьях. Всё это требует умения и мастерства многих людей. Людей разных профессий, мастеров своего дела.

Людей. которые хотят, чтобы наш посёлок стал ещё лучше, благоустроеннее.

Я уверена в том, что когда вы подрастёте. обязательно внесёте свой вклад в развитие нашей малой родины.

Мы находимся в городе мастеров. Давайте попробуем и мы что – нибудь смастерить своими руками. Я предлагаю построить сказочный замок и посадить вокруг него много цветов.

Строят кто – строители.

Выращивают цветы – садовники

Предложить детям выбрать чем онихотят заняться: строители и садовники.

Взять своё фото и разойтись по центрам

Работа в центрах. (Музыкальное сопровождение)

Садовники (задание) Арифметическая игра «Отгадай, сколько цветов? »

Посмотрите, у нас 5 клумб: в каждой уже посажены цветы. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре клумбы. Сколько цветов надо досадить в 1 клумбе? (3 и т. д.)

Задание для строителей

.Игровое задание «Выбери нужную фигуру».

Строительство замка

Соединить клумбы с цветами с макетом замка.

Стихи о волшебных цветах.

Сюрпризный момент

Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Им очень понравились дети, такие умелые, весёлые, добрые. И они приготовил вам сюрприз.

Музыкальное сопровождение

Раздать подарки. (В корзине конфеты, оформленные в виде цветка) .

А сейчас приготовились, ковёр – самолёт доставит нас в детский сад.

Звучит музыка

Самоанализ: в образовательной деятельности «Путешествие в Город Мастеров»

участвовали 18 человек. Дети с большим интересом работали в центрах.

Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:

1. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас,

3. Закрепить умения образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т. д.

4. Закрепить знания детей о разнообразии предметов, их особенностях, назначении, свойствах и качествах, развивать любознательность и наблюдательность.

5. Совершенствовать умения моделировать по образцу.

6. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

7. Воспитывать гражданско - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

По ходу обр. дт. дети проявляли свою любознательность, способность рассуждать и давать адекватные причинно – следственные объяснения.

Получили представление о количественном составе чисел, учились составлять из частей целое,

В ходе обр. дт. формировались умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Активно принимали участие в игровой деятельности, придерживаясь намеченного замысла. Цель и задачи образовательной деятельности достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра – путешествие в город Мастеров».

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности в  старшей  группе  на  тему: «Игра – путешествие  в  город  Мастеров».1. Интеграция обр...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».

·        познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;·        сформировать представление у детей о природном явлении ...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе «Сказочное путешествие в «Город мастеров»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...