Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра – путешествие в город Мастеров».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колычева Елена Юрьевна

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

 в  старшей  группе  на  тему: «Игра – путешествие  в  город  Мастеров».

1. Интеграция образовательных областей:   «Социализация»,  «Художественное творчество», «Коммуникация»,  «  Труд»,  «Физическая культура»,  «Здоровье», «Музыка».

2. Задачи:

1.        Развитие   игровой  деятельности; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;  развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества.         (« Социализация»)

2.     Формировать творческие способности в создании кукол оберегов.   («Художественное творчество»)

3. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда; совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.   («Труд»)

4. Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми.           Коммуникация»).                                                                                                                                                                                                              

5.Формирование  у детей  потребности в двигательной активности.  («Физическая   культура»)

6.Сохранение  и  укрепление  физического  и  психического   здоровья  детей.     («Здоровье»)

7. Приобщение   к  музыкальному искусству.   («Музыка»)

3. Предварительная  работа:

Просмотр  видеозаписи: «Куколки – обереги»,  рассматривание иллюстраций  тряпичных кукол,  беседа: «Бабушкины  куколки», чтение сказки «Василиса Прекрасная», просмотр мультфильма,  разучивание  игры:  «У Маланьи у старушки», сюжетно – ролевая  игра: «Семья».

4.  Методы и приемы:

Практические: игра:  «У  Маланьи  у  старушки», физкультминутка: «Зарядка», сюжетно – ролевая  игра: «Автобус»,  «Магазин»; 

создание  художественного  продукта:

 -  ручной  труд: «Куколка - оберег»;

Наглядные:  рассматривание  образца  куколки - оберега, наблюдения  за действиями воспитателя  в процессе выполнения. 

Словесные: беседа, считалки  по  выбору  детей, вопросы, объяснение, обобщение, словесные  поощрения,  исполнение  песни.

5. Материалы и оборудование:

 Игровой материал: детские  стульчики,  руль, монеты,  билеты, сумка  для  кондуктора, разноцветные  лоскутки ткани, вата,  нитки,  шаблоны   кругов  разных  диаметров  для  создания(изготовления)  куколок, небольшие  белые  полоски  для  головы,   треугольные лоскутики  для косынки,  фломастеры;

Игровые роли:  водитель, кондуктор,  мастера  создания кукол- оберегов.

6.  Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Игра: «У  Маланьи у старушки»,  физкультминутка: «Зарядка».

Продуктивная

Ручной  труд: «Куколка - оберег».

  

Коммуникативная

беседа, рассказ воспитателя, словесные  поощрения, обобщение.

Музыкально-художественная

Исполнение  С.В. Михалкова «Песенка  друзей».

 

7. Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность  воспитанников

Ожидаемые

результаты

 
 

1.

Воспитатель  включает  детей  в  образовательную деятельность:

  Воспитатель вместе с детьми  входят в группу, и  обращает  внимание  детей  на  письмо.

К  нам  пришло  письмо.

Дети   внимательно слушают:

     -Уважаемые  ребята!  Приглашаем  вас   в  город  Мастеров.

Сформирована  мотивация  образовательной  деятельности.

 

 
 
 

2.

 Воспитатель  задаёт  вопросы  и  обобщает: Ребята,  а в  город  мастеров  нам  можно  доехать   на  автобусе.

Но  сначала  надо  купить  билеты. (воспитатель раздаёт  детям  монеты)

Пройдём  в  кассу за  билетами.

Воспитатель  называет  ребёнка, кого  выбрали   шофёром  и  кассиром.

 

 

 

 

 

Дети   отвечают  на  вопросы.

 - Вы  согласны?

- Кто  будет кассиром? (если  дети хотят  все,  то  предлагается  выбрать  считалкой)

-  Кто  помнит  считалку?

Завтра с неба прилетит

Синий, синий иней.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь, выходи.

-А  кто  шофёром? (если  дети хотят  все,  то  предлагается  выбрать  считалкой)

-  Ребята, займите  места.

Дети  приобретают  билеты в  кассе и  ожидают  посадку  в зале  ожидания.

(Объявляют  посадку: Внимание  пассажиры! Приглашаем  Вас  на  посадочную  площадку  рейсом  9.20  Суходол  -   город  Мастеров.)

Активно и доброжелательно взаимодействуют  с воспитателем.

 

З.

Воспитатель  предлагает  пройти  на  посадочную  площадку.  

 Дети  занимают места  согласно  купленным  билетам.

Активно и доброжелательно взаимодействуют  с воспитателем.

 

4.

Воспитатель  предлагает  шофёру  и  кондуктору  занять свои  места.

Кондуктор  проверяет  билеты пассажиров.  (Кондуктор  желает  пассажирам  Счастливого  пути!)

Сформировано  умение  выполнять  игровые  роли.

 

5.

 Воспитатель  предлагает детям  спеть  песню:  С.В. Михалков «Песенка  друзей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  все  дружно  поют  песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев: Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Сформировано  умение своевременно  начинать  и  заканчивать песню.

 

6.

Воспитатель объявляет:

Вот  мы  и  приехали. Наша  остановка. 

Дети  друг  за  другом  выходят  из  автобуса,  соблюдая правила безопасности.

  

7.

 Воспитатель предлагает  провести  физкультминутку.

Но, сначала, давайте  с  куколкой  поиграем.

Дети      выполняют  физкультминутку:

У Маланьи у старушки

 (хлопают в ладоши)

Жили в маленькой избушке

 (сложить руки углом. Показать избушку)

Семь сыновей

( показать семь пальцев)

Все без бровей

(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами

 ( растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами

(Показать длинный нос растопыренными руками)

Вот с такими усами

(Очертить пальцами длинные гусарские усы)

Вот с такой головой

(Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой

(Показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили не ели

(Одной рукой поднести ко рту чашку, другой ложку)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз похлопать ресницами)

И все делала вот так

(Ребенок показывает любое движение).

Согласованы  движения  и речь.

 

8.

  Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю сесть за столы, и мы с вами изготовим куклу.
 

  Молодцы ребята! Посмотрите, как   куколка наша повеселела.
Ребята! А вы хотите смастерить куклу?
Давайте  все   вместе  смастерим  эту куклу.

Сформирована  мотивация  образовательной  деятельности.

 

9.

Продуктивная  деятельность. (Ручной  труд).

Воспитатель  обобщает:

Какие весёлые и нарядные  куколки  получились.

С куклой не только можно играть, она служит оберегом, оберегает человека от болезней  и не чистой силы, беды, приносила счастье, оберегала дом.

 

   Дети  вместе  с  воспитателем  изготавливают  куклу.

Для изготовления куколки Вам потребуются:

1) Разноцветные лоскутки,

2) Маленькая полоска белой ткани,

3) Красная нить,

4)  Небольшой кусочек ваты.

Техника  изготовления  куклы:

-  Берём  маленький кусочек ватки скатайте ровненьким шариком, вложите его в изнанку самого большого круга, и сформировав шею, обмотайте красной ниточкой и завяжите узелками).

- Сложите вместе второй и третий круг, наденьте их на голову куколке и примотайте ниточкой.

- Приготовьте небольшую белую полоску.  

Наденьте центр белой полоски куколке на голову и обвяжите красной нитью.

- Загните снизу края ручек так, чтобы они встретились между собой . 

- Зафиксируйте сложенные ручки в запястьях

-Приготовьте тонкий треугольный   лоскут для косынки.

Развивается  мелкая  моторика.

 Знают  приёмы  выполнения  кукол  из  разного  материала.

 

10.

Воспитатель     предлагает  выполнить    физкультминутку: «Зарядка».
 

Дети  выполняют  физкультминутку:

Наши  пальчики  трудились

И,  конечно,  утомились.

Мы  с  тобой их  разотрём

И  усталость  с  них  стряхнём.

Встанем  все  из-за  столов,

И  зарядку  мы  начнём:

1,2 – потянулись,

3,4 – вниз  прогнулись,

5,6 – прямо  встали,

7,8 – плечи  подняли,

9,10 – поскакали.

Обеспечена

потребность детей в

движении.

Согласованы  движения  и  речь.

 

11.

Рефлексия.

Воспитатель  задаёт  вопрос и  обобщает: 

Мы действительно  сделали  доброе  дело. Изготовили своими  руками  куклы - обереги.

Ребята,  пусть ваши куклы- обереги  в ваших домах хранят  здоровье, любовь  и добро.

Дети  отвечают  на                                                                                                                                                       вопросы:

- Ребята, чем  мы  сегодня занимались?

- Когда  вы  вырастите, вам  пригодятся  эти  знания?

- Как  вы  думаете, где  они  вам  пригодятся?

 

Умеют поддерживать  беседу, отвечать  на  вопросы.

 

 

 

Литература:

      1. Краснощекова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

2.  Лыкова  И.Н. «Бабушкины  куколки. Любимые  игрушка  своими  руками».  Издательский  дом  «Цветной  мир», 2012.

    

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

 в  старшей  группе  на  тему: «Игра – путешествие  в  город  Мастеров».

1. Интеграция образовательных областей:   «Социализация»,  «Художественное творчество», «Коммуникация»,  «  Труд»,  «Физическая культура»,  «Здоровье», «Музыка».

2. Задачи:

  1. Развитие   игровой  деятельности; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;  развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества.         (« Социализация») 
  2.  Формировать творческие способности в создании кукол оберегов.   («Художественное творчество»)

3. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда; совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.   («Труд»)

4. Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми.           («Коммуникация»).                                                                                                                                                                                                              

5.Формирование  у детей  потребности в двигательной активности.  («Физическая   культура»)

6.Сохранение  и  укрепление  физического  и  психического   здоровья  детей.     («Здоровье»)

7. Приобщение   к  музыкальному искусству.   («Музыка»)

3. Предварительная  работа:

Просмотр  видеозаписи: «Куколки – обереги»,  рассматривание иллюстраций  тряпичных кукол,  беседа: «Бабушкины  куколки», чтение сказки «Василиса Прекрасная», просмотр мультфильма,  разучивание  игры:  «У Маланьи у старушки», сюжетно – ролевая  игра: «Семья».

4.  Методы и приемы:

Практические: игра:  «У  Маланьи  у  старушки», физкультминутка: «Зарядка», сюжетно – ролевая  игра: «Автобус»,  «Магазин»;  

создание  художественного  продукта:

 -  ручной  труд: «Куколка - оберег»;

Наглядные:  рассматривание  образца  куколки - оберега, наблюдения  за действиями воспитателя  в процессе выполнения.  

Словесные: беседа, считалки  по  выбору  детей, вопросы, объяснение, обобщение, словесные  поощрения,  исполнение  песни.

5. Материалы и оборудование:

 Игровой материал: детские  стульчики,  руль, монеты,  билеты, сумка  для  кондуктора, разноцветные  лоскутки ткани, вата,  нитки,  шаблоны   кругов  разных  диаметров  для  создания(изготовления)  куколок, небольшие  белые  полоски  для  головы,   треугольные лоскутики  для косынки,  фломастеры;

Игровые роли:  водитель, кондуктор,  мастера  создания кукол- оберегов.

6.  Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Игра: «У  Маланьи у старушки»,  физкультминутка: «Зарядка».

Продуктивная

Ручной  труд: «Куколка - оберег».

Коммуникативная

беседа, рассказ воспитателя, словесные  поощрения, обобщение.

Музыкально-художественная

Исполнение  С.В. Михалкова «Песенка  друзей».

7. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность  воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель  включает  детей  в  образовательную деятельность:

  Воспитатель вместе с детьми  входят в группу, и  обращает  внимание  детей  на  письмо. 

К  нам  пришло  письмо.

Дети   внимательно слушают:

     -Уважаемые  ребята!  Приглашаем  вас   в  город  Мастеров.

Сформирована  мотивация  образовательной  деятельности.

2.

 Воспитатель  задаёт  вопросы  и  обобщает: Ребята,  а в  город  мастеров  нам  можно  доехать   на  автобусе.

Но  сначала  надо  купить  билеты. (воспитатель раздаёт  детям  монеты)

Пройдём  в  кассу за  билетами.

Воспитатель  называет  ребёнка, кого  выбрали   шофёром  и  кассиром.

Дети   отвечают  на  вопросы.

 - Вы  согласны?

- Кто  будет кассиром? (если  дети хотят  все,  то  предлагается  выбрать  считалкой)

-  Кто  помнит  считалку?

Завтра с неба прилетит

Синий, синий иней.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь, выходи.

-А  кто  шофёром? (если  дети хотят  все,  то  предлагается  выбрать  считалкой)

-  Ребята, займите  места.

Дети  приобретают  билеты в  кассе и  ожидают  посадку  в зале  ожидания.

(Объявляют  посадку: Внимание  пассажиры! Приглашаем  Вас  на  посадочную  площадку  рейсом  9.20  Суходол  -   город  Мастеров.)

Активно и доброжелательно взаимодействуют  с воспитателем.

З.

Воспитатель  предлагает  пройти  на  посадочную  площадку.  

 Дети  занимают места  согласно  купленным  билетам.

Активно и доброжелательно взаимодействуют  с воспитателем.

4.

Воспитатель  предлагает  шофёру  и  кондуктору  занять свои  места.

Кондуктор  проверяет  билеты пассажиров.  (Кондуктор  желает  пассажирам  Счастливого  пути!)

Сформировано  умение  выполнять  игровые  роли.

5.

 Воспитатель  предлагает детям  спеть  песню:  С.В. Михалков «Песенка  друзей».

Дети  все  дружно  поют  песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев: Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Сформировано  умение своевременно  начинать  и  заканчивать песню.

6.

Воспитатель объявляет:

Вот  мы  и  приехали. Наша  остановка.  

Дети  друг  за  другом  выходят  из  автобуса,  соблюдая правила безопасности.

7.

 Воспитатель предлагает  провести  физкультминутку.

Но, сначала, давайте  с  куколкой  поиграем.

Дети      выполняют  физкультминутку:

У Маланьи у старушки

 (хлопают в ладоши)

Жили в маленькой избушке

 (сложить руки углом. Показать избушку)

Семь сыновей

( показать семь пальцев)

Все без бровей

(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами

 ( растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами

(Показать длинный нос растопыренными руками)

Вот с такими усами

(Очертить пальцами длинные гусарские усы)

Вот с такой головой

(Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой

(Показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили не ели

(Одной рукой поднести ко рту чашку, другой ложку)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз похлопать ресницами)

И все делала вот так

(Ребенок показывает любое движение).

Согласованы  движения  и речь.

8.

  Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю сесть за столы, и мы с вами изготовим куклу.

  Молодцы ребята! Посмотрите, как   куколка наша повеселела.
Ребята! А вы хотите смастерить куклу?
Давайте  все   вместе  смастерим  эту куклу.

Сформирована  мотивация  образовательной  деятельности.

9.

Продуктивная  деятельность. (Ручной  труд).

Воспитатель  обобщает:

Какие весёлые и нарядные  куколки  получились.

С куклой не только можно играть, она служит оберегом, оберегает человека от болезней  и не чистой силы, беды, приносила счастье, оберегала дом.

   Дети  вместе  с  воспитателем  изготавливают  куклу.

Для изготовления куколки Вам потребуются:

1) Разноцветные лоскутки,

2) Маленькая полоска белой ткани,

3) Красная нить,

4)  Небольшой кусочек ваты.

Техника  изготовления  куклы:

-  Берём  маленький кусочек ватки скатайте ровненьким шариком, вложите его в изнанку самого большого круга, и сформировав шею, обмотайте красной ниточкой и завяжите узелками).

- Сложите вместе второй и третий круг, наденьте их на голову куколке и примотайте ниточкой.

- Приготовьте небольшую белую полоску.  

Наденьте центр белой полоски куколке на голову и обвяжите красной нитью.

- Загните снизу края ручек так, чтобы они встретились между собой . 

- Зафиксируйте сложенные ручки в запястьях

-Приготовьте тонкий треугольный   лоскут для косынки.

Развивается  мелкая  моторика.

 Знают  приёмы  выполнения  кукол  из  разного  материала.

10.

Воспитатель     предлагает  выполнить    физкультминутку: «Зарядка».

Дети  выполняют  физкультминутку:

Наши  пальчики  трудились

И,  конечно,  утомились.

Мы  с  тобой их  разотрём

И  усталость  с  них  стряхнём.

Встанем  все  из-за  столов,

И  зарядку  мы  начнём:

1,2 – потянулись,

3,4 – вниз  прогнулись,

5,6 – прямо  встали,

7,8 – плечи  подняли,

9,10 – поскакали.

Обеспечена

потребность детей в

движении.

Согласованы  движения  и  речь.

11.

Рефлексия.

Воспитатель  задаёт  вопрос и  обобщает:  

Мы действительно  сделали  доброе  дело. Изготовили своими  руками  куклы - обереги.

Ребята,  пусть ваши куклы- обереги  в ваших домах хранят  здоровье, любовь  и добро.

Дети  отвечают  на                                                                                                                                                       вопросы:

- Ребята, чем  мы  сегодня занимались?

- Когда  вы  вырастите, вам  пригодятся  эти  знания?

- Как  вы  думаете, где  они  вам  пригодятся?

Умеют поддерживать  беседу, отвечать  на  вопросы.

Литература:

      1. Краснощекова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

2.  Лыкова  И.Н. «Бабушкины  куколки. Любимые  игрушка  своими  руками».  Издательский  дом  «Цветной  мир», 2012.

     



Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

 в  старшей  группе  на  тему: «Игра – путешествие  в  город  Мастеров».

1. Интеграция образовательных областей:   «Социализация»,  «Художественное творчество», «Коммуникация»,  «  Труд»,  «Физическая культура»,  «Здоровье», «Музыка».

2. Задачи:

  1. Развитие   игровой  деятельности; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;  развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества.         (« Социализация») 
  2.  Формировать творческие способности в создании кукол оберегов.   («Художественное творчество»)

3. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда; совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.   («Труд»)

4. Развитие  свободного  общения  со  взрослыми  и  детьми.           («Коммуникация»).                                                                                                                                                                                                              

5.Формирование  у детей  потребности в двигательной активности.  («Физическая   культура»)

6.Сохранение  и  укрепление  физического  и  психического   здоровья  детей.     («Здоровье»)

7. Приобщение   к  музыкальному искусству.   («Музыка»)

3. Предварительная  работа:

Просмотр  видеозаписи: «Куколки – обереги»,  рассматривание иллюстраций  тряпичных кукол,  беседа: «Бабушкины  куколки», чтение сказки «Василиса Прекрасная», просмотр мультфильма,  разучивание  игры:  «У Маланьи у старушки», сюжетно – ролевая  игра: «Семья».

4.  Методы и приемы:

Практические: игра:  «У  Маланьи  у  старушки», физкультминутка: «Зарядка», сюжетно – ролевая  игра: «Автобус»,  «Магазин»;  

создание  художественного  продукта:

 -  ручной  труд: «Куколка - оберег»;

Наглядные:  рассматривание  образца  куколки - оберега, наблюдения  за действиями воспитателя  в процессе выполнения.  

Словесные: беседа, считалки  по  выбору  детей, вопросы, объяснение, обобщение, словесные  поощрения,  исполнение  песни.

5. Материалы и оборудование:

 Игровой материал: детские  стульчики,  руль, монеты,  билеты, сумка  для  кондуктора, разноцветные  лоскутки ткани, вата,  нитки,  шаблоны   кругов  разных  диаметров  для  создания(изготовления)  куколок, небольшие  белые  полоски  для  головы,   треугольные лоскутики  для косынки,  фломастеры;

Игровые роли:  водитель, кондуктор,  мастера  создания кукол- оберегов.

6.  Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Игра: «У  Маланьи у старушки»,  физкультминутка: «Зарядка».

Продуктивная

Ручной  труд: «Куколка - оберег».

Коммуникативная

беседа, рассказ воспитателя, словесные  поощрения, обобщение.

Музыкально-художественная

Исполнение  С.В. Михалкова «Песенка  друзей».

7. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность  воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель  включает  детей  в  образовательную деятельность:

  Воспитатель вместе с детьми  входят в группу, и  обращает  внимание  детей  на  письмо. 

К  нам  пришло  письмо.

Дети   внимательно слушают:

     -Уважаемые  ребята!  Приглашаем  вас   в  город  Мастеров.

Сформирована  мотивация  образовательной  деятельности.

2.

 Воспитатель  задаёт  вопросы  и  обобщает: Ребята,  а в  город  мастеров  нам  можно  доехать   на  автобусе.

Но  сначала  надо  купить  билеты. (воспитатель раздаёт  детям  монеты)

Пройдём  в  кассу за  билетами.

Воспитатель  называет  ребёнка, кого  выбрали   шофёром  и  кассиром.

Дети   отвечают  на  вопросы.

 - Вы  согласны?

- Кто  будет кассиром? (если  дети хотят  все,  то  предлагается  выбрать  считалкой)

-  Кто  помнит  считалку?

Завтра с неба прилетит

Синий, синий иней.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь, выходи.

-А  кто  шофёром? (если  дети хотят  все,  то  предлагается  выбрать  считалкой)

-  Ребята, займите  места.

Дети  приобретают  билеты в  кассе и  ожидают  посадку  в зале  ожидания.

(Объявляют  посадку: Внимание  пассажиры! Приглашаем  Вас  на  посадочную  площадку  рейсом  9.20  Суходол  -   город  Мастеров.)

Активно и доброжелательно взаимодействуют  с воспитателем.

З.

Воспитатель  предлагает  пройти  на  посадочную  площадку.  

 Дети  занимают места  согласно  купленным  билетам.

Активно и доброжелательно взаимодействуют  с воспитателем.

4.

Воспитатель  предлагает  шофёру  и  кондуктору  занять свои  места.

Кондуктор  проверяет  билеты пассажиров.  (Кондуктор  желает  пассажирам  Счастливого  пути!)

Сформировано  умение  выполнять  игровые  роли.

5.

 Воспитатель  предлагает детям  спеть  песню:  С.В. Михалков «Песенка  друзей».

Дети  все  дружно  поют  песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев: Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Сформировано  умение своевременно  начинать  и  заканчивать песню.

6.

Воспитатель объявляет:

Вот  мы  и  приехали. Наша  остановка.  

Дети  друг  за  другом  выходят  из  автобуса,  соблюдая правила безопасности.

7.

 Воспитатель предлагает  провести  физкультминутку.

Но, сначала, давайте  с  куколкой  поиграем.

Дети      выполняют  физкультминутку:

У Маланьи у старушки

 (хлопают в ладоши)

Жили в маленькой избушке

 (сложить руки углом. Показать избушку)

Семь сыновей

( показать семь пальцев)

Все без бровей

(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами

 ( растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами

(Показать длинный нос растопыренными руками)

Вот с такими усами

(Очертить пальцами длинные гусарские усы)

Вот с такой головой

(Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой

(Показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили не ели

(Одной рукой поднести ко рту чашку, другой ложку)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз похлопать ресницами)

И все делала вот так

(Ребенок показывает любое движение).

Согласованы  движения  и речь.

8.

  Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю сесть за столы, и мы с вами изготовим куклу.

  Молодцы ребята! Посмотрите, как   куколка наша повеселела.
Ребята! А вы хотите смастерить куклу?
Давайте  все   вместе  смастерим  эту куклу.

Сформирована  мотивация  образовательной  деятельности.

9.

Продуктивная  деятельность. (Ручной  труд).

Воспитатель  обобщает:

Какие весёлые и нарядные  куколки  получились.

С куклой не только можно играть, она служит оберегом, оберегает человека от болезней  и не чистой силы, беды, приносила счастье, оберегала дом.

   Дети  вместе  с  воспитателем  изготавливают  куклу.

Для изготовления куколки Вам потребуются:

1) Разноцветные лоскутки,

2) Маленькая полоска белой ткани,

3) Красная нить,

4)  Небольшой кусочек ваты.

Техника  изготовления  куклы:

-  Берём  маленький кусочек ватки скатайте ровненьким шариком, вложите его в изнанку самого большого круга, и сформировав шею, обмотайте красной ниточкой и завяжите узелками).

- Сложите вместе второй и третий круг, наденьте их на голову куколке и примотайте ниточкой.

- Приготовьте небольшую белую полоску.  

Наденьте центр белой полоски куколке на голову и обвяжите красной нитью.

- Загните снизу края ручек так, чтобы они встретились между собой . 

- Зафиксируйте сложенные ручки в запястьях

-Приготовьте тонкий треугольный   лоскут для косынки.

Развивается  мелкая  моторика.

 Знают  приёмы  выполнения  кукол  из  разного  материала.

10.

Воспитатель     предлагает  выполнить    физкультминутку: «Зарядка».

Дети  выполняют  физкультминутку:

Наши  пальчики  трудились

И,  конечно,  утомились.

Мы  с  тобой их  разотрём

И  усталость  с  них  стряхнём.

Встанем  все  из-за  столов,

И  зарядку  мы  начнём:

1,2 – потянулись,

3,4 – вниз  прогнулись,

5,6 – прямо  встали,

7,8 – плечи  подняли,

9,10 – поскакали.

Обеспечена

потребность детей в

движении.

Согласованы  движения  и  речь.

11.

Рефлексия.

Воспитатель  задаёт  вопрос и  обобщает:  

Мы действительно  сделали  доброе  дело. Изготовили своими  руками  куклы - обереги.

Ребята,  пусть ваши куклы- обереги  в ваших домах хранят  здоровье, любовь  и добро.

Дети  отвечают  на                                                                                                                                                       вопросы:

- Ребята, чем  мы  сегодня занимались?

- Когда  вы  вырастите, вам  пригодятся  эти  знания?

- Как  вы  думаете, где  они  вам  пригодятся?

Умеют поддерживать  беседу, отвечать  на  вопросы.

Литература:

      1. Краснощекова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

2.  Лыкова  И.Н. «Бабушкины  куколки. Любимые  игрушка  своими  руками».  Издательский  дом  «Цветной  мир», 2012.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...