Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
презентация по математике на тему

Житникова Светлана Леонидовна

Задания для развития мыслительных способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektika_chast_1_3.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания для развития мыслительных способностей дошкольников. Часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее». …системный курс для детей 4,5 лет. Автор: А.Зак - ведущий сотрудник Психологического института РАО, доктор наук, автор серии книг по развитию мышления ребенка. Материал оформила: Житникова С,Л. Воспитатель МАДОУ СЦРР- детский сад «Золотой ключик».. г. Северобайкальск 2018 г Интеллектика

Слайд 2

1 .Если рисунки из кругов 4 и 5 переставить в свободные круги, то какие предметы будут в кругах 1,2 и 3, - разные или одинаковые? 2. Если рисунки из кругов 4 и 6 переставить в свободные круги, то какие предметы будут в кругах 1,2 и 3, - разные или два одинаковых? 3 .Из каких кругов, - 4 и 5 или 4 и 6, - нужно переставить рисунки в свободные круги, чтобы в кругах 1,2 и 3 было три одинаковых предмета? 4 .Из каких двух кругов,- 5 и 6 или 6 и 7, - нужно переставить рисунки в свободные круги, чтобы в кругах 1,2 и 3 все предметы были разные?

Слайд 3

1 .На станице с квадратиками рисунки из кругов 4 и 5 переставили в свободные круги. Такие же перестановки сделали на странице с кружками. Какие предметы будут в кругах 6 и 7, - одинаковые или разные? 2 .На странице с кружками рисунки из кругов 1 и 4 переставили в свободные круги. Такие же перестановки сделали на странице с квадратиками. Какие предметы будут в кругах 7 и 8,- разные или одинаковые? 3. На странице с квадратиками рисунки из кругов 2 и 3 переставили в свободные круги. Такие же перестановки сделали на странице с кружками. Сколько одинаковых предметов будет в кругах 6,7 и *, - два или три? 4 .На странице с кружками рисунки из кругов 3 и 5 переставили в свободные круги. Такие же перестановки сделали на странице с квадратиками. Сколько одинаковых предметов будет в кругах 6,7 и 8,- три или два?.

Слайд 4

1 .Из каких двух кругов нужно переставить рисунки в свободные круги , чтобы в кругах 1,2,3 были одинаковые предметы? Один мальчик отгадывал эту загадку и сказал, что нужно переставить рисунок из кругов 4 и 6. это правильно?... 2 .из двух кругов нужно переставить рисунки в свободные круги, чтобы в кругах 1,2,3 все предметы были разные? Одна девочка подумала и ответила, что нужно переставить рисунок из кругов 6 и 7. это верно?

Слайд 5

1 .Сколько деревьев с такими же ветвями, как у дерева 1? 2 .Сколько деревьев с такими же корнями, как у дерева 2? 3 .У скольких деревьев ветви одинаковые с ветвями дерева 4? 4 .У скольких деревьев корни одинаковые с корнями дерева 6? 5 .Сколько деревьев с такими же ветвями и корнями, как у дерева 5? 6 .У скольких деревьев есть что-то одинаковое с деревом 7? 7. У скольких деревьев не всё одинаковое с деревом 8?

Слайд 6

1 .Сколько грузовиков на странице с квадратиками с такой же кабиной, как у грузовика 3 на странице с кружками?... 2 .Сколько грузовиков на странице с кружками с такой же кабиной, как у грузовика 5 на странице с квадратиками?... 3 .Сколько грузовиков на странице с квадратиками с таким же кузовом, как у грузовика 5 на странице с кружками?... 4 .Сколько грузовиков на странице с кружками с таким кузовом, как у грузовика 7 на странице с квадратиками?... 5 .У скольких грузовиков на странице с квадратиками такие кабина и кузов, как у грузовика 3 на странице с кружками?... 6. У скольких грузовиков на странице с кружками такие кузов и кабина, как у грузовика 4 на странице с квадратиками?... 7 .У скольких грузовиков на странице с квадратиками такие кабина и кузов, как у грузовика 2 на странице с кружками?... 8 .У скольких грузовиков на странице с кружками такие кузов и кабина, как грузовика 5 на странице с квадратиками?...

Слайд 7

1 .Алик посмотрел на рисунки бабочек и говорит: «Здесь две бабочки, у которых нижние крылья, как у бабочки 1» это правильно?.. 2 .Оля увидела, что у трех бабочек верхние крылья такие же, как у бабочки 3. это верно?... 3 .Миша сказал: «Есть две бабочки, у которых всё одинаковое», а Надя возразила: «Таких бабочек нет». Кто из них прав?... 4 .Детей спросили : «Сколько бабочек с такими нижними крыльями, как у бабочки 2?» Наташа сказала, что таких бабочек еще три, а Саша ответил, что четыре. Кто из детей говорил правильно?...

Слайд 8

ПРАВИЛО: по линиям- дорожкам между кругами-домиками ползает оса. Она может двигаться только по узким дорожкам, например: грузовик- лист- доска- пожарная машина- ракушка- клещи. 1. Куда оса может попасть от сапог по двум узким дорожкам? Ещё куда может попасть? Ещё куда? 2. Откуда оса может попасть к погонам по двум узким дорожкам? Ещё откуда может попасть? Ещё откуда? 3. Как может оса попасть от галош к ракушке по двум узким дорожкам? Ещё как может попасть?

Слайд 9

1 .Куда оса может попасть от тюбика по трем узким дорожкам?... Ещё куда ? ... Ещё?... 2 .Куда оса не может попасть от ванны по трем узким дорожкам? … Ещё куда? … Ещё?... 3 .Откуда оса может попасть к карете по трем узким дорожкам?... Ещё откуда? … Ещё?... 4 .Откуда оса не может попасть к вертолету по трем узким дорожкам? … Ещё откуда? … Ещё?... 5 . Как оса может попасть от гири к пню по трем узким дорожкам?... Ещё как?...

Слайд 10

6 .Куда оса может попасть от ванны по четырем узким дорожкам?... Ещё куда?... Ещё?... 7 .Куда оса не может попасть от вертолета по четырем узким дорожкам?... Ещё куда?... Ещё?... 8 .Откуда оса может попасть к бананам по четырем узким дорожкам?.. Ещё откуда?... Ещё?.. . 9 . Откуда оса не может попасть к биноклю по четырем узким дорожкам? … Ещё откуда?... Еще?... 10 . Как оса может попасть от бокала к кактусу по четырем узким дорожкам? Ещё как?...

Слайд 11

1 .Гришу и Валю спросили: «Может оса по четырем узким дорожкам попасть от тапок к берету?». Гриша сказал: «Да, конечно может», а Вера ответила: «По четырем дорожкам не получится, - нужно пять дорожек». Кто из них придумал верно? 2. Наде и Севе сказали: «Оса попала от шалаша к колесу. Отгадайте, сколько дорожек она проползла, - две, три, четыре или пять?» Сева ответил: «Две дорожки мало, а три подойдет». Надя возразила: «Три дорожки мало, - оса может попасть только за четыре дорожки». Какой ответ правильный, - первый, второй или оба?.

Слайд 12

1.Миша играл в большой комнате, Коля – в маленькой. К кому-то из них залетела светлая бабочка, к кому-то – темная бабочка. Та бабочка, которая попала в комнату Миши, нарисована левее роз. Отгадай, правее какого рисунка находится бабочка, попавшая к Коле? 2.Галя и Настя выращивали цветы. Кто-то из девочек поливал розы, кто-то – гвоздики. То, что выращивала Галя, нарисовано правее светлой бабочки. Отгадай, левее какого рисунка находятся цветывНасти ?

Слайд 13

1. Осенью Алик и Боря помогали взрослым в саду. То, чем работал Боря, нарисовано левее собаки, а то, чем работал Алик, находится через один рисунок от трубы. Кто из мальчиков получил лопату и кто грабли? 2 .Нине и Маше купили мебель. То, что досталось Нине, находиться через два рисунка от лопаты, а то, что привезли Маше, нарисовано Правее грабель. Кому из девочек купили кровать и кому шкаф?

Слайд 14

3 .Слава и Митя – музыканты. То, на чем играл Слава, находится через один рисунок от лопаты, а то, что было у Мити, нарисовано правее шкафа. Кто из мальчиков был трубачом, а кто барабанщиком? 4. Илья и Роман ремонтировали электротехнические приборы. То, что было у Романа, нарисовано левее собаки. А то, что чинил Илья, находится через два рисунка от барабана. Кто из них ремонтировал радиоприемник и кто телевизор?

Слайд 15

1. Игорь и Олег – спортсмены. Кто-то из мальчиков увлекался лыжами, кто-то коньками. То, что нравилось Игорю, нарисовано левее кофты, а то, чем увлекался Олег, находится правее ведра. Каким спортом занимался Игорь? Одна девочка подумала и ответила, что Игорь был конькобежцем. Это правильно? 2 . Денис и Зина принесли в детский сад игрушки: кто-то ведро, кто-то лейку. То, что было у Дениса, нарисовано правее жилета, а то, с чем играла Зина, находится левее коньков. Что принес Денис? Один мальчик отгадывал эту загадку и сказал, что Денис играл с ведром. Это верно?

Слайд 16

Использованные материалы: 1.А.Зак « Интеллектика » для дошкольников - тетрадь для развития мыслительных способностей. Часть 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел I и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат» Игра «Варим компот».

Цель: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;      развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие спо...

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот".

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот"....

Презентация "Интеллектика " часть 1(1) . Игры: "Что одинаковое у двух?"; "Гусеница"; "Рядом-между".

Задания для развития мыслительных способностей дошкольников.Часть  1(1): Игра «Что одинаковое у двух?»; Игра «Гусеница»; Игра «Рядом –между»....

Дидактическая игра "Сколько капелек упало?" . Дидактическая игра "Найди улитке домик"

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал...

Дидактическая игра "Лево право"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23318176","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23318180","attributes":{"al...

Интерактивная игра "Лево-право"

Данная интерактивная игра предназначена для детей с 3-х летнего возраста. Она помогает ребенку ориентироваться в пространстве....

Игры "Лево - право"

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, ...