Главные вкладки

    Презентация по математике на тему:
    Презентация "Интеллектика " часть 1(1) . Игры: "Что одинаковое у двух?"; "Гусеница"; "Рядом-между".

    Житникова Светлана Леонидовна

    Задания для развития мыслительных способностей дошкольников.
    Часть  1(1): Игра «Что одинаковое у двух?»; Игра «Гусеница»; Игра «Рядом –между».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл intellektika_chast_11.pptx1.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Задания для развития мыслительных способностей дошкольников. Часть 1(1): Игра «Что одинаковое у двух?»; Игра «Гусеница»; Игра «Рядом –между». … системный курс для детей 4,5 лет. Автор: А.Зак - ведущий сотрудник Психологического института РАО, доктор наук, автор серии книг по развитию мышления ребенка. Материал оформила: Житникова С,Л. Воспитатель МАДОУ СЦРР- детский сад «Золотой ключик».. г. Северобайкальск 2018 г Интеллектика

    Слайд 2

    1 .У туфли 1 каблук такой , как у туфли 2 или не такой? 2. У туфли 3 носок одинаковый с носком туфли 4 или нет? 3 .Что у туфли 7 такое, как у туфли 8,- носок или каблук? 4. Что у туфли 5 одинаковое с туфлей 6,- каблук или носок? 5 .Что нужно изменить у туфли 2, чтобы она была такая, как туфля 3, каблук или носок? 6. Что не надо изменять у туфли 5, чтобы она была одинаковой с туфлей 9,- носок или каблук?

    Слайд 3

    1. Миша посмотрел на рисунки чашек и говорит:»У чашки 3 ручка такая, как у чашки 7». Это правильно?.. Расскажи, почему ты так думаешь.. 2. Катя увидела, что у чашки 1 форма одинаковая с формой чашки 8. Это верно?.. Расскажи, почему ты так думаешь. 3. Дима сказал:»У чашек 4 и 9 всё одинаковое», а Надя возразила:»У них только ручка одинаковая». Кто из них прав?.. 4 .Детей спросили:»Есть что-то одинаковое у чашек 2 и 7? Тамара сказала, что у этих чашек всё одинаковое, а Саша ответил, что у них нет ничего одинакового. Кто из ребят говорил правильно?..

    Слайд 4

    ПРАВИЛО- по линиям –дорожкам между кругами-домиками ползает гусеница. Она может двигаться только по прямым дорожкам, например: вилка- окно- сандалии- кастрюля- чайник. 1. Куда гусеница может попасть от окна по двум прямым дорожкам? Ещё куда может попасть? Ещё куда? 2. Откуда гусеница может попасть к рубашке по двум прямым дорожкам? Ещё откуда может попасть? Ещё откуда? 3. Как может гусеница попасть от вилки к сандалиям по двум прямым дорожкам? Ещё как может попасть?

    Слайд 5

    1. Куда гусеница может попасть от лестницы по трем прямым дорожкам?... Еще куда?... Еще куда? 2. Куда гусеница не может попасть от ножниц по трем прямым дорожкам?.. Еще куда?.. Еще?.. 3. Откуда гусеница может попасть к перчаткам по трем прямым дорожкам?.. Еще откуда?.. Еще?.. 4 .Откуда гусеница не может попасть к куртке по трем прямым дорожкам?.. Еще откуда?.. Еще?.. 5. Как гусеница может попасть от очков к халату по трем прямым дорожкам?.. Еще как?.. Еще?..

    Слайд 6

    6 .Куда гусеница может попасть от юля по четырем прямым дорожкам?.. Еще куда?.. Еще? 7 .Куда гусеница не может попасть от крышки по четырем прямым дорожкам?.. Еще куда?.. Еще?.. 8 .Откуда гусеница может попасть к скамейке по четырем прямым дорожкам?.. Еще откуда?.. Еще.?.. 9 .Откуда гусеница не может попасть к лестнице по четырем прямым дорожкам?.. Еще откуда?.. Еще?.. 10 .Как гусеница может попасть от экскаватора к ключу по четырем прямым дорожкам?.. Еще как?.. Еще?..

    Слайд 7

    1 .Витю и Галю спросили:»Может гусеница по трем прямым дорожкам попасть от валенок к кораблику?». Витя сказал:»Может», а Галя ответила:»Не может, если будет ползти только по прямым дорожкам». Кто из них придумал верно? 2. Наташе и Ване сказали:»Отгадайте, как гусеница попадет от абажура к мячу по четырем прямым дорожкам?» Ваня ответил: «От абажура к гвоздям, кораблику, лампочке и мячу», а Наташа возразила:»Это неверно: нужно двигаться от абажура к дому, валенкам, замку и мячу». Кто из детей сообразил правильно?

    Слайд 8

    1. Диму и Витю угостили: одному мальчику дали яблоко, другому досталась груша. То, что получил Витя нарисовано рядом со сливой. Между какими двумя рисунками находится то, что было у Димы,- между морковью и сливой или морковью и вишней? 2 .Лиза и Наташа готовили варенье : у одной девочки в кастрюле были сливы, у другой вишни. То, из чего было варенье у Наташи, нарисовано между яблоком и свёклой. Рядом с каким рисунком находится то, из чего было варенье у Лизы, -рядом с морковью или свёклой?

    Слайд 9

    1. Олег и Никита надели головные уборы. То, что было у Олега, нарисовано рядом с туфлями, а то, что надел Никита, находится через один рисунок от пилы. Что надел Олег и что Никита? 2 .Галя и Нина помогали маме мыть посуду. То, что было у Гали, нарисовано через два рисунка от ранца, а то, что было у Нины, находится между портфелем и пилоткой. Что мыла Галя и что Нина?

    Слайд 10

    3 .Егор и Миша учились в школе. То, в чем носил учебники Миша, нарисовано рядом с сапогами, а то, в чем носил учебники Егор, находится через два рисунка от стакана. С чем ходил на занятия Миша и с чем Егор? 4 .Наде и Вере купили обувь. То, что было у Веры нарисовано через один рисунок от бокала, а то, что было у Нади, находится между пилоткой и кепкой. Что купили Наде и что Вере?.

    Слайд 11

    1. Одна девочка купила иголки, другая –пуговицы. То, что было у Нины, нарисовано рядом с зеброй, а то, что было у Аллы, находится через один рисунок от обезьяны. Что купила Нина? Витя разгадывал эту загадку и сказал, что Нина купила пуговицы. Это правильно?... Расскажи, почему ты так думаешь. 2. Один мальчик собирал малину, один- смородину. То, что было у Миши, нарисовано между обезьяной и пуговицами, а то, что было у Васи, находится через два рисунка от зебры. Что собирал Миша? Света подумала и ответила, что Миша собирал смородину. Это правильно?.. Расскажи, почему ты так думаешь.

    Слайд 12

    Использованные материалы: 1.А.Зак « Интеллектика » для дошкольников - тетрадь для развития мыслительных способностей. Часть 1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Домашние птицы" Игры "Что у кого?" "Один - много"

    Образовательная область "Познание" Цели: - Расширить представления о домашних птицах и их детенышах -развитие связной речи -воспитывать бережное отношение к домашним птицам...

    Родительское собрание по формирование у родителей гендерной компетентности в форме игры «Что, Где, Когда»

    Очевидно, что для того, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка в семье с учетом его гендерных особенностей, родители должны быть знающими, осведомленными в данном вопросе, т.е. компетентными. П...

    Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Психологические основы речи

    Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психологические основы речи...

    Родительское собрание в форме игры «Что, Где, Когда» по формированию у родителей гендерной компетентности

    Цели:1.    Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей.2.    Создать условия для благоприятного протекания процесса социализации мальчиков и...

    Игра "Что?Где?Когда? часть 2

    Викторина на развитие математических способностей....

    Игра "Что?Где?Когда? часть 3

    Викторина на развитие математических способностей....