Конспект образовательной деятельности с использованием современных технологий. Сказкотерапия.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чудакова Юлия Анатольевна

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить деятельность с использованием сакзкотерапии для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной  деятельности в младшей группе  с использованием современных технологий (сказкотерапия)      «Кот Васька»

Цель:

Развивать активность, самостоятельность, творчество, регулировать собственное эмоциональное состояние.

Задачи:

  • воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;
  • знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);

знакомить с формой повелительного наклонения глаголов (дай, возьми);

  • подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть).
  • учить передавать ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);
  • побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);
  • развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).

Предварительная работа:

 Чтение сказки «Кот Васька».

Материал:

Диски с классической музыкой И.С. Баха.

КМ. фон Вебе-pa, Р. Шумана. Игрушечный кот Васька.

Ход занятия

В. Ребятки посмотрите, кто к нам пришел в гости? Да это же кот Васька!  Помните, я вам читала сказку про него? Он узнал, что про него есть сказка и решил прийти и послушать ее. Давайте вместе расскажем коту сказку. Слушай Васька:

Живал-бывал кот Васька . Захотелось Ваське кушать: «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Ребята скажите мне, когда Васька хотел кушать, он был не веселый, а какой?

Д. Грустный.

В. Правильно. Если Васька грустил, то какой у него был голос?

Д.  Высказывания детей.

В. Конечно же он был жалобный, громкий, грустный, протяжный. Попробуйте промяукать жалобно, громко, грустно, протяжно, как Васька: «Мяу-мяу, хочу рыбки! Мяу-мяу, хочу молока!»

Молодцы. Васька слушай дальше нашу сказку. Пошел Васька на речку рыбу ловить . Пришел на речку, забросил удочку . Замутилась речка, зашипела . Тянет-потянет Васька удочку да и выдернет рыбу . Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища

Кот Васька. Ребята, а как вы думаете, какую рыбу я поймал большую или маленькую?

Д. Большую.

В. А как вы догадались?

Д. Высказывания детей.

В. Рассказываем дальше.  Замурлыкал Васька: «Мур-мур!»  Как вы думаете, кот удивился, когда увидел такую большую рыбу? У него глаза были закрыты или широко открыты от удивления?

Д.  Глаза широко раскрыты.

Кот Васька. А можете изобразить меня, когда я вытащил рыбку.

Пантомимический этюд «Удивление»

Дети изображают кота: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.

В. Молодцы, хорошо получилось. Давайте дальше.

  Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким» . Отдал Васька рыбу . Сидит дальше, ловит рыбу .

  Пуще прежнего замутилась речка, зашипела .  Васька тянет-потянет удочку да и выдернет рыбу . Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища . Замурлыкал Васька: «Мур-мур!»

  Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам,  маленьким» . Отдал Васька рыбу .

  Как вы думаете, лисичка с коровой очень хотели, чтобы Васька отдал им рыбу?

Д. Да, очень хотели.

В. Значит, они не просто просили, а как?

Д. Высказывания детей.

В. Да, они просили ласково, нежно уговаривали.

Кот Васька. У кого нежнее и тоньше голос: у маленькой лисички или у большой коровы?

Д. Высказывания детей.

В. Правильно, у лисички-сестрички. Значит, она просила Ваську не громко, а как?

Д. Тихо.

В. Попробуйте попросить Ваську, как лисичка и корова.

Кот Васька. Молодцы ребята, у вас здорово получается! А теперь давайте немножко подвигаемся.

Проводится физкультминутка «Как живешь?»

- Как живешь?             Вот так!

- А плывешь?               Вот так!

- А бежишь?                 Вот так!

- Вдаль глядишь?        Вот так!

- Машешь вслед?         Вот так!

- Дома спишь?              Вот так!

- А шалишь?                 Вот так!

(дети сопровождают слова движениями).

Кот Васька. А что же было дальше?

В. Слушай Васька дальше. Вернулся домой .   А если вы внимательно . послушаете музыку, то вспомните, что делал Васька в сказке.

Дети слушают отрывок из Concerto № 2 И.С. Баха.

В. Какое настроение передает музыка: грустное, веселое? Она быстрая или медленная?

 Д. Высказывания детей.

В. Что можно под нее делать: весело играть на полянке или плакать?

Д. Плакать.

В. А дальше прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: « Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую.»

  Пришла корова и давай кота угощать: «Возьми, котик, молочка, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую» . Ребята а скажите мне ,  шустрая лисичка бежит не тяжело, а как?

Д. Легко.                                                                                      

В. Не медленно, а как?

Д. Быстро.

В. А большая корова идет не быстро, а как?

Д. Медленно.

В. Не легко, а тяжело. Положите свои руки на стол и постучите пальчиками легко и быстро, когда бежит шустрая лисичка; а затем медленно и тяжело, как  идет большая корова.

Упражнение па ритмизацию «Движения героев сказки»

Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют движения героев: легкие и быстрые движения пальцев — бежит шустрая лисичка, медленное и тяжелое постукивание — идет большая корона.

Кот Васька. А чем же все закончилось?

В. Стал Васька жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить.

   А теперь давайте немножко расслабимся, встанем в круг и покажем, как шумела речка и как она успокоилась.

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мыши

  Дети встают в круг, под Overture Zu «Euryanthe» КМ. фон Вебе-pa, напрягают мышцы рук, ног, резко присаживаются и встают, озвучивают шипение, изображая, как речка волнуется. Когда звучит отрывок из Traumerei Р. Шумана, дети расслабляют мышцы, выполняя легкие и плавные движения руками.

В. Ну что Васька , понравилось тебе у нас в гостях?

Кот Васька. Очень. Я к вам еще приду. А сейчас мне пора уходить. До свидания ребята.

В. До свидания.  А наше занятие тоже подошло к концу. Вы все сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных технологий на тему: «Домашние животные»

уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, овца — ягненок), об их назначении и пользе для человека.-продолжать знакомить с трудом сель...

Методическая разработка "Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Как помочь заболевшей Кате?"

Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направлена навоспитание  ценностного отношения к здоровью, развитие мотивации к сбереж...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"

«Верные друзья здоровья» - организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, элементов художественного творчества....

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы

Цель: формирование  представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...

Непрерывно Образовательная Деятельность с использованием современных технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область  «Развитие речи» Тема: «Вот какие овощи»Современные образовательные технологии:...

Проект организации образовательной деятельности с использованием современных технологий «Песок и его свойства»

Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители,Потому что тот, кто строит,Тот чего-нибудь да стоит!И не важно, что пока Этот домик из песка! Б. Заходер...