Непрерывно Образовательная Деятельность с использованием современных технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна
Конспект 
непрерывной образовательной деятельности 
Образовательная область  «Развитие речи» 
Тема: «Вот какие овощи»
Современные образовательные технологии:
                                                                           - проблемное обучение
                                                                            - здоровьесберегающие 
                                                                             - игровые.
 
 
 
 
Цель: уточнить и активизировать представления детей об овощах; раскрыть детям смысл собирательного существительного овощи; активизировать словарь.
Задачи:
 Обучающие: 
-Формировать представления детей  об овощах и их признаках;
-Обогащать и активизировать словарь детей;
-
Развивающие: 
-Способствовать развитию грамматического строя речи ;
-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности; 
-Развивать умение различать овощи по внешнему виду и называть их.
 
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
 
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
 
Материалы и оборудование:
Свежие овощи в корзине на каждого ребёнка: огурцы, помидоры, морковь;
 те же овощи, нарезанные кусочками для дегустации;
 блюдо;
 раздаточный материал: картонные тарелки красного и зелёного цветов, круги красного цвета, овалы зелёного цвета.
 
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
 
Ход непрерывной образовательной деятельности:
 
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
 
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в интересную игру.
Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?! Давайте посмотрим, кто там пришёл.
 
(входит бабушка с корзинкой овощей)
 
-Здравствуйте, ребятки!  ( -Здравствуй, бабушка!)
 Я приехала из деревни и привезла вам  со своего огорода гостинцы – это такие вкусные подарки. Вы любите гостинцы?  (-Конечно любим!)
- Бабушка , нам очень интересно, что ты нам привезла! 
-Смотрите, что у меня в корзине.
-Ребята, давайте посмотрим, что же там.
 
2 этап Основной (практическая, поисково-познавательная деятельность):
 
(воспитатель достаёт из корзины  настоящие огурцы)
 
-Что это , ребята?  ( - Это огурцы.)
 
(раздаём каждому ребёнку по огурцу)
 
-Что у тебя в руке? (-Огурец.)
-Ребята, давайте скажем все вместе ОГУРЕЦ.
-Как можно назвать его ласково? (-Огурчик.)
- А теперь рассмотрите внимательно свой огурчик. Какого он цвета, красного или зелёного?  (-Зелёного.)
- Положите свой огурец на одну ладошку, а пальчиком второй руки покажите его форму , как я  (воспитатель показывает)   Какую форму имеет огурец , круглую или вытянутую, продолговатую? (-Вытянутую, продолговатую.) 
-Попробуйте нажать пальчиком на свой огурец. Он мягкий или твёрдый? (-Твёрдый)
-А какой он на ощупь, гладкий или шершавый? (-Шершавый)
-Правильно кожица у огурчика шершавая. 
-Огурец растёт на грядке. Это овощ. Скажем все вместе ОГУРЕЦ – ЭТО ОВОЩ.
-Огурец очень вкусный овощ, его можно добавлять в салат. Давайте положим наши огурчики на блюдо, а бабушка сделает из них салат.
бабушка: – Я хочу угостить вас моими огурчиками. (раздаёт каждому ребёнку по кусочку огурца) Угощайтесь! (-Спасибо!)
-Ребята, какой огурец , когда его кушаешь? (-Вкусный, сочный ароматный.)
Понравились вам, ребята, мои огурчики? ( - Да, очень вкусно! Спасибо, бабушка!)
Посмотрите, что ещё есть у меня в корзине!       (достаёт помидоры)
- Ребята, что это такое нам ещё бабушка привезла? (-Это помидоры.)
Давайте скажем вместе ПОМИДОРЫ. А как можно назвать их ласково?                       (-Помидорчики.)
 
 
(раздаём каждому ребёнку по помидору)
 
-Рассмотрите внимательно свой помидорчик. Похож он на огурец? (-Нет, не похож.)
-Какого цвета помидор, красного или зёлёного? (- Красного.)
-А какой он формы ? Положите его на одну ладошку, а пальчиком второй руки обведите его , как я. (воспитатель показывает)  Какой формы помидор, вытянутой или круглой? (-Круглой.)
-Попробуйте слегка нажать на помидор. Он твёрдый или мягкий? (-Мягкий.)
-А кожица у помидора шершавая или гладкая? (-Гладкая.)
-Правильно! Помидор тоже растёт на грядке. Помидор –это тоже овощ. Давайте скажем все вместе ПОМИДОР- ЭТО ОВОЩ.
 
(собираем помидоры у детей , а бабушка угощает их дольками помидора) 
 
-Какой помидор по вкусу? (-Вкусный, сочный , ароматный.)
Бабушка: -Ребята, понравились вам мои помидорчики? (-Да, спасибо!)
-Но это ещё не все гостинцы. У меня для вас припасен ещё один овощ, посмотрите. Что это?   (достаёт из корзины морковь)   (-Это морковь.)
-Давайте скажем все вместе МОРКОВЬ. А как ласково? (-Морковочка.)
 
(раздаём каждому ребёнку по одной очищенной моркови)
 
-Рассмотрите свою морковочку. Давайте тоже обведём её пальчиком и подумаем, она круглая или вытянутая. (дети вместе с воспитателем обводят морковь пальцем по контуру)
Кто догадался, какой формы морковка?  (-Она  вытянутая.)
-Правильно, морковка имеет вытянутую форму.
 А какого же она цвета,  оранжевая или зелёная? (-Оранжевая.)
-Правильно, морковка вытянутая и оранжевая. Интересно, какая она по вкусу. 
Бабушка: - Угощайтесь, пожалуйста! (раздаёт всем по кусочку моркови , а целые дети кладут на блюдо)  Попробуйте, какая моя морковочка! (- Она вкусная , сладкая, хрустящая.)
-Морковь растёт на грядке, морковь – это овощ. Скажем вместе МОРКОВЬ – ЭТО ОВОЩ.
- Понравились вам бабушкины овощи? (-Да.) А что тебе больше всего понравилось?  (дети отвечают по очереди)
 
Артикуляционная гимнастика:
 
-Ребята, давайте поиграем в игру «Огурчики и помидоры». Когда я буду говорить ПОМИДОРЫ, вы будете надувать свои щёчки, как круглые помидорчики , вот так (показ воспитателя) , а когда я скажу ОГУРЦЫ, вы растяните губки в виде вытянутых огурчиков , вот так (воспитатель показывает).            ( Играют)
 
А теперь давайте позовём ОГУУУУУРЧИК, МОРКООООВОЧКА, ПОМИДОООООРЧИК.
 
-Молодцы! А теперь мы с вами пойдём в огород за нашими овощами. Вставайте около своих стульчиков.
 
 
 
Физкультминутка:
 
 Мы пойдём в огород,
 Много там всего растёт:
Огурцы сорвём мы с грядки, 
Помидоры с кожей гладкой, 
Сладкую морковку 
Вытащим мы ловко.
Дёргай, дёргай из земли!
Всё собрали, посмотри!
 
-Молодцы!  Все овощи собрали! А теперь садитесь на  свои стульчики, будем играть в следующую игру.
 
(На столах у каждого ребёнка раздаточный материал: красные картонные круги – «помидоры» и вытянутые зелёные овалы –« огурцы» , красная и зелёная бумажные тарелки)
 
-Посмотрите, у каждого из вас на столе две тарелки. Покажите мне красную тарелочку ( дети показывают), а теперь покажите зелёную (показывают).
- Нам с вами надо будет на красную тарелку сложить красные овощи. Как они называются? (-Помидоры.) А на зелёную тарелку – зелёные овощи. Как они называются? (- Огурцы.)
 Не торопитесь, будьте внимательными, чтобы не перепутать. (дети раскладывают фигуры по цветам)
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Анализ результатов)
 
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
 
-Ну что ж , мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем , какие гостинцы нам привезла бабушка. (-Огурцы, помидоры и морковь)
-Как всё это назвать одним словом? (Овощи.)
-Правильно, огурец, помидор и морковь – это овощи!
Что нужно сказать бабушке за такие вкусные овощи? (-Спасибо!)
Попрощайтесь с бабушкой! (-До свидания, бабушка! Приезжай к нам ещё!)
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД9.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Развитие речи»

Тема: «Вот какие овощи»

Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Современные образовательные технологии:

                                                                           - проблемное обучение

                                                                            - здоровьесберегающие

                                                                             - игровые.

                    Составила:

                                                                                          воспитатель                                    

                                                     Абдуразакова Лола Абдыбазовна                                                                                                

                                                    1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Цель: уточнить и активизировать представления детей об овощах; раскрыть детям смысл собирательного существительного овощи; активизировать словарь.

Задачи:

 Обучающие:

-Формировать представления детей  об овощах и их признаках;

-Обогащать и активизировать словарь детей;

-

Развивающие: 

-Способствовать развитию грамматического строя речи ;

-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;

-Развивать умение различать овощи по внешнему виду и называть их.


Воспитательные:

-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Свежие овощи в корзине на каждого ребёнка: огурцы, помидоры, морковь;

 те же овощи, нарезанные кусочками для дегустации;

 блюдо;

 раздаточный материал: картонные тарелки красного и зелёного цветов, круги красного цвета, овалы зелёного цвета.

Используемые технологии (методы):

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые.

2

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в интересную игру.

Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?! Давайте посмотрим, кто там пришёл.

(входит бабушка с корзинкой овощей)

-Здравствуйте, ребятки!  ( -Здравствуй, бабушка!)

 Я приехала из деревни и привезла вам  со своего огорода гостинцы – это такие вкусные подарки. Вы любите гостинцы?  (-Конечно любим!)

- Бабушка , нам очень интересно, что ты нам привезла!

-Смотрите, что у меня в корзине.

-Ребята, давайте посмотрим, что же там.

2 этап Основной (практическая, поисково-познавательная деятельность):

(воспитатель достаёт из корзины  настоящие огурцы)

-Что это , ребята?  ( - Это огурцы.)

(раздаём каждому ребёнку по огурцу)

-Что у тебя в руке? (-Огурец.)

-Ребята, давайте скажем все вместе ОГУРЕЦ.

-Как можно назвать его ласково? (-Огурчик.)

- А теперь рассмотрите внимательно свой огурчик. Какого он цвета, красного или зелёного?  (-Зелёного.)

- Положите свой огурец на одну ладошку, а пальчиком второй руки покажите его форму , как я  (воспитатель показывает)   Какую форму имеет огурец , круглую или вытянутую, продолговатую? (-Вытянутую, продолговатую.)

-Попробуйте нажать пальчиком на свой огурец. Он мягкий или твёрдый? (-Твёрдый)

-А какой он на ощупь, гладкий или шершавый? (-Шершавый)

-Правильно кожица у огурчика шершавая.

-Огурец растёт на грядке. Это овощ. Скажем все вместе ОГУРЕЦ – ЭТО ОВОЩ.

-Огурец очень вкусный овощ, его можно добавлять в салат. Давайте положим наши огурчики на блюдо, а бабушка сделает из них салат.

бабушка: – Я хочу угостить вас моими огурчиками. (раздаёт каждому ребёнку по кусочку огурца) Угощайтесь! (-Спасибо!)

-Ребята, какой огурец , когда его кушаешь? (-Вкусный, сочный ароматный.)

Понравились вам, ребята, мои огурчики? ( - Да, очень вкусно! Спасибо, бабушка!)

Посмотрите, что ещё есть у меня в корзине!       (достаёт помидоры)

- Ребята, что это такое нам ещё бабушка привезла? (-Это помидоры.)

Давайте скажем вместе ПОМИДОРЫ. А как можно назвать их ласково?                       (-Помидорчики.)

3

(раздаём каждому ребёнку по помидору)

-Рассмотрите внимательно свой помидорчик. Похож он на огурец? (-Нет, не похож.)

-Какого цвета помидор, красного или зёлёного? (- Красного.)

-А какой он формы ? Положите его на одну ладошку, а пальчиком второй руки обведите его , как я. (воспитатель показывает)  Какой формы помидор, вытянутой или круглой? (-Круглой.)

-Попробуйте слегка нажать на помидор. Он твёрдый или мягкий? (-Мягкий.)

-А кожица у помидора шершавая или гладкая? (-Гладкая.)

-Правильно! Помидор тоже растёт на грядке. Помидор –это тоже овощ. Давайте скажем все вместе ПОМИДОР- ЭТО ОВОЩ.

 

(собираем помидоры у детей , а бабушка угощает их дольками помидора)

-Какой помидор по вкусу? (-Вкусный, сочный , ароматный.)

Бабушка: -Ребята, понравились вам мои помидорчики? (-Да, спасибо!)

-Но это ещё не все гостинцы. У меня для вас припасен ещё один овощ, посмотрите. Что это?   (достаёт из корзины морковь)   (-Это морковь.)

-Давайте скажем все вместе МОРКОВЬ. А как ласково? (-Морковочка.)

(раздаём каждому ребёнку по одной очищенной моркови)

-Рассмотрите свою морковочку. Давайте тоже обведём её пальчиком и подумаем, она круглая или вытянутая. (дети вместе с воспитателем обводят морковь пальцем по контуру)

Кто догадался, какой формы морковка?  (-Она  вытянутая.)

-Правильно, морковка имеет вытянутую форму.

 А какого же она цвета,  оранжевая или зелёная? (-Оранжевая.)

-Правильно, морковка вытянутая и оранжевая. Интересно, какая она по вкусу.

Бабушка: - Угощайтесь, пожалуйста! (раздаёт всем по кусочку моркови , а целые дети кладут на блюдо)  Попробуйте, какая моя морковочка! (- Она вкусная , сладкая, хрустящая.)

-Морковь растёт на грядке, морковь – это овощ. Скажем вместе МОРКОВЬ – ЭТО ОВОЩ.

- Понравились вам бабушкины овощи? (-Да.) А что тебе больше всего понравилось?  (дети отвечают по очереди)

Артикуляционная гимнастика:

-Ребята, давайте поиграем в игру «Огурчики и помидоры». Когда я буду говорить ПОМИДОРЫ, вы будете надувать свои щёчки, как круглые помидорчики , вот так (показ воспитателя) , а когда я скажу ОГУРЦЫ, вы растяните губки в виде вытянутых огурчиков , вот так (воспитатель показывает).            ( Играют)

 

А теперь давайте позовём ОГУУУУУРЧИК, МОРКООООВОЧКА, ПОМИДОООООРЧИК.

-Молодцы! А теперь мы с вами пойдём в огород за нашими овощами. Вставайте около своих стульчиков.

4

Физкультминутка:

 

 Мы пойдём в огород,

 Много там всего растёт:

Огурцы сорвём мы с грядки,

Помидоры с кожей гладкой,

Сладкую морковку

Вытащим мы ловко.

Дёргай, дёргай из земли!

Всё собрали, посмотри!

-Молодцы!  Все овощи собрали! А теперь садитесь на  свои стульчики, будем играть в следующую игру.

(На столах у каждого ребёнка раздаточный материал: красные картонные круги – «помидоры» и вытянутые зелёные овалы –« огурцы» , красная и зелёная бумажные тарелки)

-Посмотрите, у каждого из вас на столе две тарелки. Покажите мне красную тарелочку ( дети показывают), а теперь покажите зелёную (показывают).

- Нам с вами надо будет на красную тарелку сложить красные овощи. Как они называются? (-Помидоры.) А на зелёную тарелку – зелёные овощи. Как они называются? (- Огурцы.)

 Не торопитесь, будьте внимательными, чтобы не перепутать. (дети раскладывают фигуры по цветам)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Анализ результатов)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

-Ну что ж , мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем , какие гостинцы нам привезла бабушка. (-Огурцы, помидоры и морковь)

-Как всё это назвать одним словом? (Овощи.)

-Правильно, огурец, помидор и морковь – это овощи!

Что нужно сказать бабушке за такие вкусные овощи? (-Спасибо!)

Попрощайтесь с бабушкой! (-До свидания, бабушка! Приезжай к нам ещё!)

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий «Дымковская выставка» (средняя группа)

Цели:Образовательная: закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях росписи.Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус.Воспитывающая: восп...

«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предме...

Методическая разработка. Презентация для непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий "Домашние животные"

Презентация для НОД по теме "Доашние животные" Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. По...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...