Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Скворцова Наталья Владимировна

    Конспект на тему: "Весенние изменения в природе".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_modelirovanie.docx20.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74

    комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира.

    «Весна»

     (для детей 2-3 лет)

                                                                                        Автор: Скворцова Наталья Владимировна,

                                                                                                 воспитатель

    2013/2014 учебный год

    Санкт-Петербург

    Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

    Задачи:

    1. Развивающие

    - По средствам технологии сохранения и стимулирования здоровья развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»;  развивать память, внимание.

       2. Обучающие

    -  знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

    - обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

      3. Воспитательные

      - Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

    Материалы:

      1. Кукла.

      2. Ковролиновые коврики с моделями (солнышка, ручеек, лужицы, травки, птичек,  

       листочков, зверей) по количеству детей.  

                     Развитие интегративных качеств (планируемые результаты):

     

        1. Физические –

       - физическое развитие (проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием)

        2.Интелектуальные –

      - любознательность, активность (проявлять интерес к окружающему миру природы,    с интересом слушать рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации)

      - овладение предпосылками учебной деятельности (отвечать на простейший  вопрос

      «Что?», проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций)

      3.Личностные –

       - эмоциональность, отзывчивость (проявлять эмоциональную отзывчивость на

       объекты природы.

       - овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

       (проявлять интерес к совместным играм небольшими группами)

     

    Ход образовательной деятельности

    Дети проходят в игровой уголок.

    Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

    Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

    Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое весна?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

    Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролине.

    Утром солнышко проснулось, (солнышко)

    Потянулось, улыбнулось. (лучики)

    Стало солнце припекать,

    И вокруг все согревать.

    Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

    Превратился в ручеек.

    Весело он зажурчал,

    По дорожке побежал.

    Травка стала зеленеть, (травку)

    Птички стали громко петь. ( птичек)

    Превратились почки (листочки)

    В зеленые листочки.

    Рады звери, рады птицы, (зверей)

    Рада вся детвора.

    Весна идет,

    Всех гулять зовет.

    Физкультминутка упражнение на координацию речи с движением «Веснянка» (технология сохранения и стимулирования здоровья)

    Солнышко, солнышко, золотое донышко!

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

    (Идут по кругу.)

    Побежал в саду ручей,

    (Бегут по кругу.)

    Прилетели сто грачей,

    (Машут руками.)

    А сугробы тают, тают,

    (Приседают.)

    А цветочки подрастают.

    (Поднимают руки вверх.)

    Воспитатель: Ребята, а давайте каждый из вас Маше покажет, что такое весна?

    Дети садятся за столы и моделируют весеннюю картину на ковролиновых ковриках. Создание весенней картины используя технологию моделирования.

    Итог образовательной деятельности

    Воспитатель:  Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

    Ответы детей: весна

    Кукла: Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое весна, и можно всем вместе пойти погулять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

    Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

    Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

    конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

    Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

    Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

    Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

    Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»

    Конспект организованной образовательной деятельностис использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой&raqu...