Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Скворцова Наталья Владимировна

Конспект на тему: "Весенние изменения в природе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_modelirovanie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74

комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира.

«Весна»

 (для детей 2-3 лет)

                                                                                    Автор: Скворцова Наталья Владимировна,

                                                                                             воспитатель

2013/2014 учебный год

Санкт-Петербург

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Развивающие

- По средствам технологии сохранения и стимулирования здоровья развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»;  развивать память, внимание.

   2. Обучающие

-  знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

- обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

  3. Воспитательные

  - Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Материалы:

  1. Кукла.

  2. Ковролиновые коврики с моделями (солнышка, ручеек, лужицы, травки, птичек,  

   листочков, зверей) по количеству детей.  

                 Развитие интегративных качеств (планируемые результаты):

 

    1. Физические –

   - физическое развитие (проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием)

    2.Интелектуальные –

  - любознательность, активность (проявлять интерес к окружающему миру природы,    с интересом слушать рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации)

  - овладение предпосылками учебной деятельности (отвечать на простейший  вопрос

  «Что?», проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций)

  3.Личностные –

   - эмоциональность, отзывчивость (проявлять эмоциональную отзывчивость на

   объекты природы.

   - овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми

   (проявлять интерес к совместным играм небольшими группами)

 

Ход образовательной деятельности

Дети проходят в игровой уголок.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: А вы ребятки знаете, что такое весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролине.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. ( птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Физкультминутка упражнение на координацию речи с движением «Веснянка» (технология сохранения и стимулирования здоровья)

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, а давайте каждый из вас Маше покажет, что такое весна?

Дети садятся за столы и моделируют весеннюю картину на ковролиновых ковриках. Создание весенней картины используя технологию моделирования.

Итог образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна

Кукла: Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое весна, и можно всем вместе пойти погулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой&raqu...