Конспект организованной образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дудина Светлана Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»

Подготовила и провела:

Дудина С.Н.

2018 г.

Программное содержание: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность...

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры, подвижная игра.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей: задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковое);

- игровая (дидактическая игра, игровая ситуация,  подвижная игра);

- личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).

Содержание:

I. Организационный момент

Вбегает (Карамелька) в зал здоровается за руку с каждым ребенком, повторяя свое имя и знакомясь с каждым ребенком (в руках воздушные шары)

Карамелька: Здравствуйте! Это детский сад?

Дети: Да.

Карамелька: Ой, как здорово! Ребята, а я к Вам за помощью. Поможете мне?

Дети: Да!

Карамелька:  Я была на дне рождения у Карлсона, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (расстроенно). Мне сказали обратиться к за помощью к ребятам которые скоро пойдут в школу. Вы скоро идете в школу? (Дети: Да.) Замечательно! Вы-то мне и нужны!

II. Основная часть.

Карамелька: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Маша, выбирай конфету?

Задание 1.  «Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)

Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет – поднимаете обе руки вверх.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!)

В этом задании мы  должны соединить точки так, чтобы получилось изображение. Выполнять задание нужно на шариках (шары – цвета радуги)

Дети выполняют задание, соединяют точки на шарах.

Карамелька: Давайте посмотрим, какие фигуры получились?

Дети:  квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник

Задание 2.  «Определи на ощупь»  (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве /справа, слева, над, под/)

Карамелька: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2?

На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под).

Плоская фигура или объемная? Согласны?

Дети: Ответы детей.

Карамелька: Молодцы справились, осталось 2 конфетки.

Задание 3.  «Конструирование из геометрических фигур» (развитие мышлении, воображения)

Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3?

Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.

(На столе для каждого ребенка стоит набор, педагог помогает,

 если ребенок затрудняется)

Карамелька: Я считаю, что мы справились с заданием, а вы как думаете?

Дети: Ответы детей.

Карамелька: Осталась конфетка желтого цвета, решим ее задание?

Задание 4.   «Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать в ограниченных правилами условиях)

Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 1?

На полу изображены геометрические фигуры (из самоклейки) дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу

- Встань у некруглой фигуры;

 -А теперь у не красной фигуры.

- Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.

Карамелька:  Молодцы! Вы и здесь справились с заданием. Согласны?

III. Итоговая часть

Я благодарю вас за работу и старание. Теперь я справлюсь с любым заданием.

Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотела, чтобы вы оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на мольберте засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы крепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий.

На мольберте –солнце без лучиков. Лучи желтого и синего цвета располагаются внизу мольберта. Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик. Если ребенок выбирает синий луч, педагог спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится («Что тебя расстроило? Ты считаешь, что можешь лучше? У тебя все получится, ты можешь попробовать выполнить задание еще раз в группе»).

Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы" Конспект организованной образовательной деятельности по защите права человека и их содержания "Мои права" подготовительной группы .Воспитатель : Расулева Н. Г.

МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить д...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)

Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.Развивающие задачи:- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном...

Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поход в парк» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему:«Поход в парк»в подготовительной группе...