МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы" Конспект организованной образовательной деятельности по защите права человека и их содержания "Мои права" подготовительной группы .Воспитатель : Расулева Н. Г.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить детей с основными документами, защищающими права человека и их содержанием. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. Воспитывать уважение к другим людям. Словарь: Документ, декларация, конвенция. Материал: Документы “Декларация прав человека”, “Конвенция о правах ребенка”; карта России, глобус, иллюстрации с изображением людей разной расы, разных национальностей, люди на отдыхе, дети учатся в школе, лечатся у врача. “Цветик – семицветик” для игры. Иллюстрации к сказкам “Волк и семеро козлят”, “Теремок”. Ход занятия .Воспитатель собирает всех детей около карты России.Ребята , скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля) Посмотрите на глобус , как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия).Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне). Наше государство очень большое, посмотрите на карту, и богатое, а богато оно своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами. Какие правила вы знаете? Правила поведения за столом, в транспорте, правила дорожного движения).Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны уметь оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила-законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того чтоб человеку жилось лучше. В них говорится о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги – сборники документов. Слово “документ”, означает доказательство, то, что помогает доказать: человек поступает правильно или нет, по закону или нет. Давайте повторим, как называется книга – сборник?(Документ).Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и показывает им книгу “Декларация прав человека”.Первый документ, о котором я вам расскажу, - “Декларация прав человека”. Слово “декларация” означает заявление. Давайте повторим, как называется документ? (Декларация). Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны.В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование;Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали Конвенцию о правах ребенка. Давайте повторим, как называется документ? (Конвенция). Воспитатель показывает “Конвенцию о правах ребенка”. Конвенция – договор, то есть несколько стран договорились защищать права детей и решили: каждый ребенок имеет право на имя и гражданство, – дети имеют право жить с родителями, – имеют права на здоровье, – право на обучение, – право на отдых,а – право не подвергать жестокому и небрежному обращению и другие права. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены права. Дети рассматривают картинки, а воспитатель дает по ним пояснения. Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется “Цветик – семицветик”. На каждом лепестке нарисованы “знаки – символы”, нужно собрать цветок и рассказать о выбранном знаке. Дети играют в игру. Игра может повторяться в зависимости от количества детей.А теперь давайте поиграем в игру “Кто нарушил права”. Вспомним сказку “Волк и семеро козлят”, посмотрите на иллюстрации и скажите, кто, и какое право здесь нарушил. Дети рассматривают иллюстрации и называют нарушенные права. Также проводится игра по сказке “Теремок”. Во т и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали. Дети называют интересные моменты занятия и названия правовых документов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы)       Подготовила: воспитательМаркова Л. В....

Конспект занятия на тему "Права человека"

Занятие для старшей, подготовительной к школе группе....

конспект образовательной деятельности "Ваши права, дети"

Данный материал знакомит детей с их гражданскими правами и обязанностями....

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности на тему : "Весна" ( итоговое занятие для родителей и воспитателей). ( в подготовительной логопедической группе)

Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе на тему" Весна". Цель: обобщить знания детей по лексической теме " Весна" и " Насекомые"; закреплять навыки з...

Конспект образовательной деятельности На тему:"Человек.Части тела"

Цель: - формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»; «из каких частей состоит моё тело?»); - закреплять понятия: «один – много»; - расширять словарный запас: люди, че...