Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мукиец Наталья Анатольевна

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_telo.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия   «Человек и его  части тела».

Подготовительная группа комбинированной  направленности.

Цель: закрепить понятие о частях тела.

Задачи:

  • Коррекицонно-образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
  • Закреплять использование  в речи существительных  в  родительном  падеже.
  • Закреплять использовать в речи существительные  с  суффиксом
  •  « Ищ-ик»
  • Коорекиионно-развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
  • Коррекиионно-воспитательная:воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Здоровье сберегающие  технологии  :

  • артикуляционная  гимнастика, физминутка, гимнастика  для  глаз.

Предшествующая  работа:

 Рисование  человека, человечков- смешариков,  беседы  о  человеке и частях  тела, разучивание загадок   о частях тела, просмотр презентации  »  Человек, части тела»

Оборудование: картинки с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; смешарики; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня   на  занятии  мы  будем  говорить о человеке, о строении его тела. Взрослые и дети ,мальчики и девочки ,это люди. Все мы  разные ,но очень похожи по строению тела. Тело человека напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество задач. С  его помощью можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать, играть. Человеческое тело состоит из различных частей .Внутри человека находятся разные органы, которые постоянно заняты работой. Каждый орган имеет свои обязанности и выполняет их. Легкие помогают человеку- дышать, мозг- думать, желудок- переваривает пищу, сердце отвечает за правильную работу всех органов .если все части человека и внутренние  органы  работаю правильно, то человек- здоров.

2.Игра на внимание

 Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.

 Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти.

 Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп.

 Есть колени и спина, Но она всего одна.

 Есть у нас на голове Уха два и мочки две.

 Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!

3.Игра на развитие логического мышления

- Чем отличаются люди друг от друга?

Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела).

4.Гимнастика для глаз.

5.РАБОТА с   картинками»Собери  разрезные части тела»

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

- На чем держится голова? (на шее)

- Самая большая часть нашего тела? (туловище)

- А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги)

- По сколько рук и ног у человека?

- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

6.Загадки

- Итак, слушайте:

Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят
(глаза)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
(Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в

 7.Игра“Что для  чего»употребление в речи родительного падежа

- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать?

Вы согласны со мной? Объясните почему?

- А глаза нужны, чтобы дышать?

 Уши – чтобы говорить?

 Нос- чтобы рисовать?

 Руки- чтобы  ходить?

 Ноги – чтобы думать?

 Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)

8.- Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете. 

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).

9.Употребление в речи суффикса « ИЩ-ИК”

В одной  сказке  я  прочитала  про  Ивана  -великана  и Мальчика с пальчика, назовите правильно их части тела.

У Ивана   великана не нос, а носище.

у Мальчика с пальчика –маленький носик

Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазищи; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище.

 

10.Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись

11.  ИГРА» о чем  можно сказать два  или  две»

Две  брови два  глаза, две  руки, две  ноги.

12. Игра» очем  можно сказать мой,моя,моё,мои»

-мой нос, мой рот, мой глаз,

мои ноги,мои,руки…

13.ИГРА один и много-один 

 рот- много ртов, одна  нога - много ног,

один язык- много языков, одно ухо- много ушей.

14.Игра» Будь внимателен»

Руками прыгают-а ногами трогают.

Глазами нюхают,а носом смотрят,

Ушами едят- а носом смотрят.

Ногами хлопают  ,а руками топают.

Ногтями берут ,а руками  царапают.

14.Развитие мимических мышц  лица

Ребята, а   знаете  ли  Вы  что  наше  лицо может выражать  различные эмоции- например    радость  ,удивление, огорчение

Вот, сейчас  мы  попробуем  изобразить  наше настроение- например:

  Вике  купили  новую  куклу-ребенок изображает радость

подарили щенка,

удивились красивой бабочке

15. Мини- сценка» Глупый спор»  с  участием  детей.

  ЛОГОПЕД.-Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Правая  рука  левой  говорит:

1 ребенок «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею»,

2  ребенок Левая  отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю».

Услышали ноги спор, и стали  тоже спорить:

  3  ребенок  « Подумаешь, я  тоже  самая  главная, потому, что умею прыгать

   4 ребенок      А левая  нога  ей  отвечает, мы  же  вместе   ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим

 Умная голова слушала и сказала: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их».

 Обсуждение текста:

Кто победил в споре? Правда, что голова умно поступила?

 Почему? Зачем нужна человеку голова? Ноги? Руки?

Логопед - Ребята, мы  с  вами  вырезали  смешных человечков -смешариков .

Давайте  нарисуем им ротик, носик ,глазки  и подарим нашим  гостям   .

для  хорошего настроения.

Итог: о чем  мы  сегодня  говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе « Математическая игра»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»

Конспект из опыта работы непрерываной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Согласные звуки и буквы".

Конспект  из опыта  работы непрерывной образовательной  деятельности  на тему "Согласные звуки и буквы" ...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "буква Б".

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной  деятельности  на тему "буква Б".Представленный конспект занятия «Звук и буква Б» предназначен для коррекционно-пед...