Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Журавлева Алина Сергеевна

Конспект из опыта работы непрерываной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему

«Волшебница Осень»

Задачи: Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла,

Ход занятия.

1.Дети вместе с воспитателем, становятся в круг.

В.:    Ходит осень по дорожке,

        Промочила в лужах ножки,

        Льют дожди, и нет просвета,

        Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

-Листья.

-Какие эти листья, какого цвета?

-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.

2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

-Что у девочки в руках?

-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

3.Игра «Листики осенние»

Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

        Мы листочки, мы листочки,

        Мы осенние листочки!

        Мы на веточках сидели,

        Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

        Листик красный, листик желтый,

        А зеленых не видать!

        Поменяли цвет листочки,

        Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

4.Кукла Катя к нам пришла.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, в гости к вам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй, Катя!

-Ребята, а что это у Кати в руках?

-Лопатка.

-Как вы думаете, а зачем Кате лопатка? Правильно, чтобы копать.

-Дело в том, ребята, что Катя собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Кате, как мы умеем собирать урожай.

5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.

        В огород пойдем,

        Урожай соберем.

        Мы морковки натаскаем,

        Мы картошки накопаем,

        Срежем мы кочан капусты,

        Круглый, крепкий, очень вкусный!

        Щавеля нарвем немножко –

        И вернемся по дорожке!

-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

-Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

-Вот, Катя, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Катя благодарит вас за помощь и дарит вам осенние листочки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Согласные звуки и буквы".

Конспект  из опыта  работы непрерывной образовательной  деятельности  на тему "Согласные звуки и буквы" ...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "буква Б".

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной  деятельности  на тему "буква Б".Представленный конспект занятия «Звук и буква Б» предназначен для коррекционно-пед...