Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "буква Б".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Мукиец Наталья Анатольевна

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной  деятельности  на тему "буква Б".

Представленный конспект занятия «Звук и буква Б» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает разделы работы с детьми по произношению, обучению грамоте и развитию связной речи. Занятие проводится в игровой форме. Тема: «Звук и буква Б» Цель: 1. Закрепить правильное произношение звука. 2. Знакомство с буквой «Б» 3. Звуко-слоговой анализ слов - бант, банты. 4. Упражнения с разрезной азбукой: составление слов «бант», «банты» по следам анализа. 5. Печатание этих слов. 6. Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ок, — ек, -ик. 7. Развивать фонематическое восприятие. Оборудование: - предметные картинки – бант, банка, губы, зубы, батон, ботинки, будильник, бусы, альбом, хобот, банан, автобус, собака, бублики, барсук, бумага, буква, кабан…; - наборы для составления схем; - тетради; - карандаши; - разрезная азбука. Ход занятия: 1. Оргмомент. Назвать по порядку звуки в слове, которое я скажу ( дом, кот, рак, мак, гусь, ночь, дым, кит). 2. Знакомство с темой: – игра «Четвертый лишний» собака, медведь, заяц, волк пальто, куртка, платье, ботинки самосвал, автобус, грузовик, фургон сливы, яблоки, батон, айва - игра «Запомни – назови» собака, ботинки, автобус, батон - Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? 3. Произнесение, характеристика звука [Б]: согласный, твердый, звонкий, губной. Знакомство с буквой Б. 4. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б] - из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б - из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, ПЭ, БУ, ПО - из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б]) - определить позицию звука [Б] в слове. 5. Деление слов на слоги – игра «Телеграф» 6. Упражнения с разрезной азбукой: а) звуко-слоговой анализ слов: бант, банты б) составление схемы слов: бант, банты в) выкладывание этих слов из букв разрезной азбуки. 7. Печатание слов: бант, банты. 8. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных -ок, -ек, -ик. Игра «Назови ласково»: бант – бантик хвост - ноготь – бинт - куст - пень – билет - лист - огонь – хобот - мост - день – соболь - дом - коготь – 9. Чтение рассказа М. Юдиной «Дружба» - назвать слова из рассказа со звуком [Б] - Разгадывание кроссворда (загадки) 10. Итог. Произнесение, характеристика звука [Б] Припоминание картинок на этот звук. Игра на развитие внимания «Что изменилось?» (с картинками). Кривошеева Ирина Владимировна учитель-логопед МБДОУ №1 г. Курганинска Краснодарского края Статьи по теме: Конспект логопедического занятия [Звук и буква Ш] Конспект фронтального коррекционного логопедического занятия с обучающимися 6-7 классов Конспект индивидуального логопедического занятия [Автоматизация свистящих звуков] Конспект логопедического занятия: Гласные звуки и буквы Конспект занятия: Автоматизация звука [З] Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5) Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: конспекты логопедических занятий, подготовка к школе, работа над звуками Сейчас читают: Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали» Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали» Авторская методика автоматизации звуков у детей и взрослых «Лабиринт» Авторская методика автоматизации звуков у детей и взрослых «Лабиринт» Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени» Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Один комментарий к материалу: "Конспект фронтального логопедического занятия [Звук и буква Б]" Lana 26.03.2012 в 2:11 пп Интересное комплексное занятие для детей подготовительной группы. Органичное сочетание связной речи, грамоты и произношения. Вроде бы все просто, в комплексе и результативно. Спасибо. Оставить комментарий Имя (Required) Е-Mail (не будет опубликован) (Required) CAPTCHA изображение Обновить изображение CAPTCHA Code * Добавить коментарий Публикация на сайте Добавить статью Свидетельство о публикации материала Как опубликовать статью по логопедии Опрос: Как Вы считаете, эффективны ли занятия с логопедом дистанционно - по Скайпу? Да Нет Не могу определиться Показать результаты Присоединяйтесь! Оставайтесь с нами! Получай новости! RSS-подписка Подпишись на Email Twitter Facebook Яндекс.Директ Переподготовка на логопеда institut-online.ru/Курсы-Логопед Курсы переподготовки на логопеда дистанционно! Диплом! Дистанционно! Идет набор! Адрес и телефон Профпереподготовка на логопеда! vgaps.ru/курсы-логопеда Пройдите профпереподготовку у нас! 11 месяцев + диплом. Запишись сейчас! Адрес и телефон Система умный дом avtcom.ru Проектирование, монтаж, запуск в эксплуатацию и обслуживание систем автоматизации. Адрес и телефон

Источник: http://logoportal.ru/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-zvuk-i-bukva-b/.html
Представленный конспект занятия «Звук и буква Б» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает разделы работы с детьми по произношению, обучению грамоте и развитию связной речи. Занятие проводится в игровой форме. Тема: «Звук и буква Б» Цель: 1. Закрепить правильное произношение звука. 2. Знакомство с буквой «Б» 3. Звуко-слоговой анализ слов - бант, банты. 4. Упражнения с разрезной азбукой: составление слов «бант», «банты» по следам анализа. 5. Печатание этих слов. 6. Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ок, — ек, -ик. 7. Развивать фонематическое восприятие. Оборудование: - предметные картинки – бант, банка, губы, зубы, батон, ботинки, будильник, бусы, альбом, хобот, банан, автобус, собака, бублики, барсук, бумага, буква, кабан…; - наборы для составления схем; - тетради; - карандаши; - разрезная азбука. Ход занятия: 1. Оргмомент. Назвать по порядку звуки в слове, которое я скажу ( дом, кот, рак, мак, гусь, ночь, дым, кит). 2. Знакомство с темой: – игра «Четвертый лишний» собака, медведь, заяц, волк пальто, куртка, платье, ботинки самосвал, автобус, грузовик, фургон сливы, яблоки, батон, айва - игра «Запомни – назови» собака, ботинки, автобус, батон - Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? 3. Произнесение, характеристика звука [Б]: согласный, твердый, звонкий, губной. Знакомство с буквой Б. 4. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б] - из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б - из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, ПЭ, БУ, ПО - из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б]) - определить позицию звука [Б] в слове. 5. Деление слов на слоги – игра «Телеграф» 6. Упражнения с разрезной азбукой: а) звуко-слоговой анализ слов: бант, банты б) составление схемы слов: бант, банты в) выкладывание этих слов из букв разрезной азбуки. 7. Печатание слов: бант, банты. 8. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных -ок, -ек, -ик. Игра «Назови ласково»: бант – бантик хвост - ноготь – бинт - куст - пень – билет - лист - огонь – хобот - мост - день – соболь - дом - коготь – 9. Чтение рассказа М. Юдиной «Дружба» - назвать слова из рассказа со звуком [Б] - Разгадывание кроссворда (загадки) 10. Итог. Произнесение, характеристика звука [Б] Припоминание картинок на этот звук. Игра на развитие внимания «Что изменилось?» (с картинками). Кривошеева Ирина Владимировна учитель-логопед МБДОУ №1 г. Курганинска Краснодарского края Статьи по теме: Конспект логопедического занятия [Звук и буква Ш] Конспект фронтального коррекционного логопедического занятия с обучающимися 6-7 классов Конспект индивидуального логопедического занятия [Автоматизация свистящих звуков] Конспект логопедического занятия: Гласные звуки и буквы Конспект занятия: Автоматизация звука [З] Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5) Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: конспекты логопедических занятий, подготовка к школе, работа над звуками Сейчас читают: Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали» Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали» Авторская методика автоматизации звуков у детей и взрослых «Лабиринт» Авторская методика автоматизации звуков у детей и взрослых «Лабиринт» Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени» Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Один комментарий к материалу: "Конспект фронтального логопедического занятия [Звук и буква Б]" Lana 26.03.2012 в 2:11 пп Интересное комплексное занятие для детей подготовительной группы. Органичное сочетание связной речи, грамоты и произношения. Вроде бы все просто, в комплексе и результативно. Спасибо. Оставить комментарий Имя (Required) Е-Mail (не будет опубликован) (Required) CAPTCHA изображение Обновить изображение CAPTCHA Code * Добавить коментарий Публикация на сайте Добавить статью Свидетельство о публикации материала Как опубликовать статью по логопедии Опрос: Как Вы считаете, эффективны ли занятия с логопедом дистанционно - по Скайпу? Да Нет Не могу определиться Показать результаты Присоединяйтесь! Оставайтесь с нами! Получай новости! RSS-подписка Подпишись на Email Twitter Facebook Яндекс.Директ Переподготовка на логопеда institut-online.ru/Курсы-Логопед Курсы переподготовки на логопеда дистанционно! Диплом! Дистанционно! Идет набор! Адрес и телефон Профпереподготовка на логопеда! vgaps.ru/курсы-логопеда Пройдите профпереподготовку у нас! 11 месяцев + диплом. Запишись сейчас! Адрес и телефон Система умный дом avtcom.ru Проектирование, монтаж, запуск в эксплуатацию и обслуживание систем автоматизации. Адрес и телефон

Источник: http://logoportal.ru/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-zvuk-i-bukva-b/.html
Представленный конспект занятия «Звук и буква Б» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает разделы работы с детьми по произношению, обучению грамоте и развитию связной речи. Занятие проводится в игровой форме. Тема: «Звук и буква Б» Цель: 1. Закрепить правильное произношение звука. 2. Знакомство с буквой «Б» 3. Звуко-слоговой анализ слов - бант, банты. 4. Упражнения с разрезной азбукой: составление слов «бант», «банты» по следам анализа. 5. Печатание этих слов. 6. Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ок, — ек, -ик. 7. Развивать фонематическое восприятие. Оборудование: - предметные картинки – бант, банка, губы, зубы, батон, ботинки, будильник, бусы, альбом, хобот, банан, автобус, собака, бублики, барсук, бумага, буква, кабан…; - наборы для составления схем; - тетради; - карандаши; - разрезная азбука. Ход занятия: 1. Оргмомент. Назвать по порядку звуки в слове, которое я скажу ( дом, кот, рак, мак, гусь, ночь, дым, кит). 2. Знакомство с темой: – игра «Четвертый лишний» собака, медведь, заяц, волк пальто, куртка, платье, ботинки самосвал, автобус, грузовик, фургон сливы, яблоки, батон, айва - игра «Запомни – назови» собака, ботинки, автобус, батон - Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? 3. Произнесение, характеристика звука [Б]: согласный, твердый, звонкий, губной. Знакомство с буквой Б. 4. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б] - из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б - из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, ПЭ, БУ, ПО - из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б]) - определить позицию звука [Б] в слове. 5. Деление слов на слоги – игра «Телеграф» 6. Упражнения с разрезной азбукой: а) звуко-слоговой анализ слов: бант, банты б) составление схемы слов: бант, банты в) выкладывание этих слов из букв разрезной азбуки. 7. Печатание слов: бант, банты. 8. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных -ок, -ек, -ик. Игра «Назови ласково»: бант – бантик хвост - ноготь – бинт - куст - пень – билет - лист - огонь – хобот - мост - день – соболь - дом - коготь – 9. Чтение рассказа М. Юдиной «Дружба» - назвать слова из рассказа со звуком [Б] - Разгадывание кроссворда (загадки) 10. Итог. Произнесение, характеристика звука [Б] Припоминание картинок на этот звук. Игра на развитие внимания «Что изменилось?» (с картинками).

Источник: http://logoportal.ru/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-zvuk-i-bukva-b/.htmlм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_b.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Закрепление правильного чёткого произношения звуков Б (Б').

2. Анализ артикуляции звука Б (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой).

2. Знакомство с буквой «Б».

3. Развитие фонематического восприятия (выделение звуков Б (Б') из ряда звуков, слогов и слов, дифференциация твердых и мягких звуков Б-Б’, определения места звука в слове, понимание смыслоразличительной роли фонемы).

4. Закреплять умение употреблять существительное в нужном падеже.

5. Практическое усвоение рода существительных. Соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ.

6. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Звуковой анализ слова БУСЫ.

7. Чтение прямых открытых слогов с буквой Б.

8.Развитие зрительной и слуховой памяти, словесно-логического мышления.
9. Воспитание у детей навыков сотрудничества на занятии, активности.

10. Организация здоровьесберегающего сопровождения на занятии (динамические паузы, снятие усталости с глаз с помощью электронной физминутки).

Оборудование:индивидуальные зеркала, предметные картинки (банан, шуба, бык, бочка, батон, бусы, боты, банка, бабочка), набор предметных картинок с изображением односложных слов типа мак, дом, сыр, схемы для определения места звука в слове и проведения звукового анализа слова, карандаши, кассы букв, символы гласных звуков, символ звука Б (барабан), абаки со словами (бак-бок-бык), звуковая линейка, карточки со слогами, игрушка «сова», фишки для обозначения звуков, мелодия (два слога с первым ударным), магнитофон, ноутбук, компьютерные логопедическая игра-презентация «Уроки тётушки Совы «Азбука-малышка» (Звук и буква Б), «Музыкальный букварь» (буква Б), песенка «Бабочки» авторов Екатерины и Сергея Железновых, электронная физминутка для глаз «Дождь».

                                           Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Логопед обращает внимание детей на предмет, спрятанный под ярким кусочком ткани.

Логопед: Дети, у нас сегодня гость. Угадайте, кто это?

Загадка:

Я на дереве сижу,

За добычею слежу,

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова

Узнаёте? Я - …… (Сова)

Загадка (дополнительная):

Она по ночам по лесу летает,

Мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами её голова…

И как все зовут её, детки? ...... (Сова)

Логопед: Правильно, это тётушка Сова – она учёная и проводит в лесу уроки «Азбука малышка». (Приветственное слово «Тётушки Совы» к детям из компьютерной логопедической игры-презентации «Уроки тётушки Совы «Азбука-малышка»).

Сова узнала, что мы с вами интересно играем в школу и хочет побывать на наших «Уроках азбуки». Пригласим?

2. Повторение гласных звуков.

Логопед: Сове интересно, знаете ли вы гласные звуки и умеете ли вы их выделять в словах? (Дети повторяют гласные (а, о, у, ы, э, и) с опорой на символы и показывают артикуляцию звуков).

Логопед: Возьмите по одной картинке, которые принесла сова, назовите слово и выделите в нём гласный звук.

Дети берут по одной картинке с односложными словами, называют свою картинку и выделяют гласный звук в середине слова (слова типа мак, жук, сыр, дом, дым, кит).

Логопед: Сова очень вас хвалит и просит отгадать загадку, которая поможет вам догадаться какой же новый звук она вам принесла.

3. Знакомство с темой занятия.

Загадка:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. - Бам, бам!

Загремит, смолчать не сможет.

Этот громкий ... (Барабан) 

Логопед: Как стучит барабан? (бам, бом, бум). Дети произносят вслух как стучит барабан и проводят линии по пунктирным точкам (игра «Говорящий карандаш»)

(Барабан стучит: бам-бам-бам, бом-бом-бом, бум- бум-бум).

На доске выставлены картинки: банан, шуба, бык, бочка, батон, бусы, боты, банка.

Логопед: Какой звук есть и в слове банан, шуба, бык, бочка, бусы, батон, боты, банка? (Звук Б)

Выставляется СИМВОЛ звука Б – БАРАБАН. Дети берут свой символ.

Логопед: Какой новый звук принесла сова? (Звук Б)

4. Артикуляционный разбор звуков [Б], [Б’]. Характеристика звуков

(с индивидуальными зеркалами).

Логопед: Когда мы произносим звук Б, губы смыкаются и размыкаются.

Произнесите: Б! Б! Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук Б.

- Гласный или согласный звук Б?

- Звонкий или глухой этот звук? Почему?

- Звук Б может произносится твёрдо – Б, Б, Б, а может и мягко – БЬ, БЬ, БЬ.

Логопед (вместе с детьми): Звук Б - согласный, звонкий. Может быть твердым, может быть мягким.

5. Игра для развития фонематического слуха «Поймай звук». Дифференциация звуков [Б] [Б`].

  • Логопед: Я буду произносить различные звуки, когда услышите звук [б] или [б`] хлопните в ладоши (б, т, к, с, м, бь, н, б). 
  • В слогах: Я буду произносить слоги, если услышите звук [б] или [б`] – поднимите символ звука: ба, ко, бя, бу, та, бю, бы, би, мо, бё, бо, та.

Молодцы, говорит вам сова!

  • В словах (но уже с зелеными и синими фишками): Если в слове звук Б звучит твердо поднимите синий кружок, если мягко – зелёный. Слушайте!

белка, баран, дудка, рябина, забор, бегемот, кит, кубики, кран, колобок, берёза, собака, булка, бегает, рыба, голуби, Буратино.

6. Определение места звука в слове (в начале, в конце, в середине). 

Картинки: банан, шуба, бык, бочка, батон, бусы, боты, банка.

7. Зрительная гимнастика (Электронная физминутка для глаз)

Кто прилетал на цветочки? (бабочки)

Добавляется картинка бабочка. Какой первый звук в слове бабочка? Сколько слогов?

8. Физпауза (проводится за столами)

Спал цветок и вдруг проснулся (руки под голову – «спим»),

Больше спать не захотел (наклоны головы в сторону),

Шевельнулся, потянулся (руки вверх),

Взвился вверх и полетел (маховые движения кистями поднятых рук),

Солнце утром лишь проснётся (круговые движения сверху вниз),

Бабочка кружит и вьётся (поворачиваем туловище влево и вправо).

9. Определение рода существительных

Картинки: банан, шуба, бык, бочка, батон, банка, бабочка.

Логопед: О каком предмете ты скажешь МОЙ, он мой? (банан, бык, батон)

О каком предмете ты скажешь МОЯ, она моя? (шуба, бочка, банка, бабочка)

10. Знакомство с буквой.

Выставляются заглавная и маленькая буквы Б, б.

Б – большая бочка с краном,

Пьём из бочки утром рано.

  • Музыкальный букварь Железновых Буква Б –
  • Задание тётушки Совы: найди среди букв и обведи кружком все буквы Б (А В Г Б Д С И М П Б З К Б Т)

11. Динамическая пауза «Бабочки» (под музыку Е.и С. Железновых)

12. Чтение слогов с пропеванием. (Мелодия: два слога с первым ударным) 

БА - БУ

БО - БЫ13 . Договори (изменение по падежам)

Чтение таблицы слогов (хором)

Ба, бо, бу, бы, бэ, би.

14. Речевая игра «Договори»

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

- Мама, мама! Вон тру…(ба)

Бу-бу-бу, бу-бу-бу

- Ты и мне купи тру..(бу)

Би-би-би-би, би-би-би

- Очень громко не тру…(би)

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

- Не нужна уже тру…(ба)

  • Бегемот разинул рот - булки просит бегемот.

15. Преобразование слов

БАК – БОК – БЫК

БАНТ – БИНТ

16. Звуковой анализ слова БУСЫ

- сначала детям просто предлагается разобрать новое слово:

  • повторите это слово;
  • назовите все звуки по порядку в этом слове?
  • сколько звуков в слове бусы?
  • какой первый звук, второй, третий, четвертый?
  • дети выкладывают все звуки по порядку на схеме фишкам нужного цвета и дают характеристику каждому звуку.
  • Назовите гласные звуки в слове бусы, согласные?

- спросить: назови, какой звук в слове «бусы» второй, четвертый, первый, третий.

- затем дети под диктовку логопеда убирают фишки со схемы в соответствии с называемыми звуками не в той последовательности, а вразбивку (такого рода задания побуждают ребенка ещё раз проговорить слово по звукам по схеме)

- дети самостоятельно выкладывают слово из фишек и букв, читают слово бусы.

- детям предлагается убрать фишки и буквы.

17. Сова хвалит детей и дарит им для просмотра «Уроки тётушки Совы «Азбука-малышка» с мультфильмом (компьютерная логопедической игра-презентация).

18. Итог занятия.

Сове понравилось вместе с вами играть в школу! Сова вас очень благодарит за интересную игру в школу и хвалит всех детей за правильные ответы.

Просит вас «продолжить фразу»:

- Сегодня я узнал…….

- Было интересно……

- Было трудно……

- Теперь я могу…..

- Мне захотелось…….

19. «Сова» дарит детям подарок (букет из конфет). 

Какой первый звук в слове букет? (Звук Б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему :"Непрерывное профессиональное образование в ДОУ"( из опыта работы)

Система непрерывного профессионального образования педагогов в ДОУ...

Сообщение из опыта работы "Нетрадиционные формы работы по непрерывному образованию коллектива ДОУ"

В статье освещается опыт работы старшего воспитателя по созданию системы методической работы с разными категориями педагогов....

Презентация к сообщению из опыта работы "Нетрадиционные формы работы по непрерывному образованию педагогического коллектива"

Презентация в формате PDF  для сопровождения сообщения из опыта методической работы....

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Человек,части тела" в подготовительной группе...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»

Конспект из опыта работы непрерываной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности на тему "Согласные звуки и буквы".

Конспект  из опыта  работы непрерывной образовательной  деятельности  на тему "Согласные звуки и буквы" ...