Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Барбашина Ольга Вячеславовна

Цель: формирование  представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.

Задачи

- Совершенствовать координацию движений рук.

- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

- Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_ruki.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Зачем человеку нужны руки»

для детей младшей группы

Цель: формирование  представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.

Задачи

- Совершенствовать координацию движений рук.

- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

- Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

 

Материал:

Микрофон.  Корзина. Лист бумаги, фломастер, мяч, коробка с набором, цветных пробок – на каждого ребенка. Коробка с мешочками, наполненными различными видами крупы. «Солнце» - рисунок воспитателя.

 

Предварительная работа:

Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук.  Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

 

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Становись скорее в круг. Мы по кругу пойдем , мы друзей себе найдем.  Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать, а потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг ,здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени и соединяя ладошки друг с другом.

 Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаём друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья? Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

Дети отвечают поочередно, передавая микрофон по кругу.

 Воспитатель. Сколько у каждого из вас рук? (Две.) Как называется эта рука? (Показывает правую руку). Как называется эта рука? (Показывает левую руку.) Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.

Проводится игра «Повтори за мной».

Дети выполняют движения в соответствии со словами по показу воспитателя.

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо.)

И одеваться буду.

(Имитируют процесс одевания.)

Прихожу я в детский сад.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)

Кашу я на завтрак съем

(Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту.)

И скажу «Спасибо» всем.

(Кивают головой.)

Так цветы  я поливаю,

(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево.)

Так рисую.

(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)

Так играю.

(Изображают, как качают куклу.)

Днём немного отдохну.

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)

Мама придёт, я её обниму.

(Обнимают себя.)

Воспитатель. Многое умеют ваши ручки. (Высыпает из корзины мячи). Соедините пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается?! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно? Теперь встаньте парами, возьмитесь за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.Дети выполняют задание, затем садятся за столы.

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем.

Проводится игра «Ладонь – кулак».

Кулачки-ладошки, кулачки-ладошки. Сначала сжимаем, потом разжимаем.

(Дети кладут руки на стол ладонями вниз.Сжимают и разжимают кулаки.)

А теперь сделай так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук).

Воспитатель. Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

(Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)

  Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

(Дети пытаются выполнить задание).

Не получается?! Где же ваши ловкие пальчики?

    Проводится пальчиковая гимнастика«Раз, два, три, четыре, пять»

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! пора вставать,  

Веселиться и играть!

Вот какие пальцы, какие они ловкие! С их помощью мы, конечно же, соберём горох  в коробку.

Дети выполняют задание «Соберем горох в коробку»

Воспитатель. А могут ли ваши пальчики определять предметы на ощупь? Давайте попробуем.

Проводится игра «Волшебные мешочки»

Воспитатель. Все умеют ваши руки, полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, теплые, мягкие, ласковые).

 Воспитатель. Руки могут и поиграть и приласкать, и успокоить и вылечить.

Проводится массаж рук« Вот помощники мои»

Разотрём ладошки, согреем их немножко

(потереть ладони одну о другую)

И тёплыми ладошками , умоемся как кошки

(ладонями обеих рук провести по  лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли

(пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро

(пальцами легко постукивать по щекам)

А теперь я  возьму, и шею тоже разотру

И кругами и кругами, грудь массирую руками

(каждый делает массаж себе)

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать, если:

- на улице холодная ветреная погода. (Надеваем перчатки или рукавицы.)

-руки испачкались (Помыть руки с мылом вытереть их полотенцем.)

- руки устали (Сделать массаж, погладить их.)

Почему нельзя прикасаться руками к горячим предметам? (Если прикоснуться к горячим предметам, можно получить ожог.)

Воспитатель. А теперь нарисуем «портреты» наших рук. Выберите себе друга (пару). Пусть один из вас прижмет ладонь к листу бумаги, а другой ее обведет. Затем поменяйтесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми.

Дети выполняют задание« Портреты наших рук»

Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца. (Размещает рисунки вокруг изображения солнца.) Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.   

Литература

1.Г.П. Гарнышева   ОБЖ для дошкольников,  Планирование работы, конспекты занятий. СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010.

2. С.Е. Шукшина  Я и мое тело. М.: Школьная пресса,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающей технологии "Здоровье в наших руках" в первой младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»     Здоровьесберегающая технология. «Здоровье в наших...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста.

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста....

Презентация к организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Приключение в королевстве простуды" во второй младшей группе

Презентация к организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  "Приключение в королевстве простуды" во второй младшей группе...