Главные вкладки

    ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Салимьянова Регина Радиковна

    интересное проведение нод

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx23.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН - КОНСПЕКТ 
    СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ 
    для детей подготовительной группы 
    «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!» 

    Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. 

    Задачи: 
    1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 
    2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 
    3. Познакомить детей с различными видами гимнастик (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения), массажа (массаж ушной раковины, самомассаж с предметами). 
    4. Обогащать сенсорный опыт детей путем исследования различных предметов. 
    5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. 
    6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. 
    7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку. 

    Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная

    Применяемые технологии: 
    • Дыхательная гимнастика 
    • Самомассаж (точечный массаж ушных раковин) 
    • Общеразвивающие упражнения 
    • Пальчиковая гимнастика 

    Материал и оборудование: 
    Письмо от Лунтика, сундук с замками и ключами разной формы, «Волшебный цветок», предметы для самомассажа, атрибуты для дыхательной гимнастики, карточки для проведения зарядки, ушного массажа, иллюстрированный материал для изготовления газет «Полезная и вредная еда». 

    Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в группе письму, читает его: 
    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, когда я шла на работу меня остановил почтальон. Как вы думаете что он мог мне дать? 
    Дети: посылку, письмо, бандероль и т.д. 
    Воспитатель: Да, почтальон передал мне письмо, а на конверте написан адрес вашего детского сада. Вот этот письмо, посмотрите на конверт, как вы думаете, от кого оно? 
    (на конверте нарисован Лунтик) 
    Дети: от Лунтика! 
    Воспитатель: да, это письмо прислал Лунтик, давайте узнаем, что же у него случилось (воспитатель читает письмо): 
    Здравствуйте, дорогие ребята! Моя бабушка Капа мне всегда говорит: «Будь здоров. Следи за своим здоровьем». А я не знаю, ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?! 
    Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Помогите раскрыть все секреты ЗДОРОВЬЯ. 
    ВАШ ЛУНТИК 
    Воспитатель: Поможем Лунтику? 
    Дети: да! 
    Воспитатель: Вспомните, что нам нужно сделать, чтобы Лунтик узнал, что такое здоровье? 
    Дети: раскрыть все секреты Здоровья… 
    Воспитатель: Правильно. Закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя… 
    (Звучит песня «Есть на свете цветок») 
    Воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Дети открывают глаза, музыка выключается, рядом с детьми выложен «Волшебный цветок». 
    Воспитатель: Посмотрите, что это? 
    Дети: цветок 
    Воспитатель: Да, а как вы думаете, цветок этот обычный или волшебный? 
    Дети: наверное волшебный 
    Воспитатель: Почему? 
    Дети: он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета.., нет стебля… 
    Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?

    Дети: (считают) пять. 
    Воспитатель: Значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть? 
    Дети: пять 
    Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым? 
    Дети: с цифрой 1. 
    Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос, рядом прикреплен ключ. 
    Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? 
    Дети: чтобы дышать… 
    Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
    Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит… 
    Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? 
    Дети: предположения детей 
    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения. 
    Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. 
    Воспитатель: Первый секрет Здоровья открыт! Ой, ребята, посмотрите, на лепестке прикреплен ключ. Как вы думаете, зачем? 
    Дети: наверное, им нужно что-то открыть… 
    Воспитатель: А что можно открывать ключом? 
    Дети: дверь, машину, ….замки 
    Воспитатель: А вы видите рядом подходящий замок? 
    Дети: нет… 
    Воспитатель: Да, действительно, рядом подходящего замка нет…Но, наверное, он нам встретиться впереди…а пока, давайте оставим этот ключ у себя. Кто будет хранителем ключа? (выбирается один желающий, воспитатель передает ему ключ). 
    Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь? 
    Дети: лепесток с цифрой два. 
    (один из детей открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо, прикреплен ещё один ключ) 
    Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши? 
    Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п. 
    Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами? 
    Дети: уши тоже могут болеть… 
    Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. 
    Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали? 
    Дети: предположения детей 
    Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику. 
    Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики по специальным карточкам. 
    Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Смотрите, на лепестке прикреплен ещё один ключ, где наш хранитель ключей? Сохрани и этот ключ. 
    Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает? 
    (один из желающих открывает лепесток с цифрой 3, на обратной стороне которого изображен человек, делающий зарядку, прикреплен ключ). 
    Воспитатель: Что здесь нарисовано? 
    Дети: человечек делает зарядку (упражнения)… 
    Воспитатель: А как вы думаете зачем? 
    Дети: чтобы быть здоровым… 
    Воспитатель: Так, а вот почему, как вам кажется, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку? 
    Дети: предположения детей 
    Воспитатель: Совершенно верно. Человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует! 
    Предлагаю вам сделать зарядку. Но не обычную, а вместе с палочными человечками – жителями страны «Спортляндия». 
    (Дети выполняют комплекс зарядки по показываемым воспитателем карточкам) 
    Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыли? 
    Дети: третий! 
    Воспитатель: Верно. И опять у нас есть ключ. Посмотрите-ка вокруг, не появилось ли где подходящего замка? Нет? Ну тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток? 
    (один из желающих открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображены ладошки, прикреплен ключ). 
    Воспитатель: Так, что же мы здесь видим? 
    Дети:

    ладошки… 
    Воспитатель: Верно, ладошки. Но как они связаны с секретом Здоровья? 
    Дети: надо мыть руки…и т.п. 
    Воспитатель: Да, это все верно. Но у меня к вам вот какой вопрос: вспомните, что мы делали, когда раскрывали секрет Здоровья – «Здоровые уши» и что помогает быть человеку здоровым, а еще внимательным и умным? 
    Дети: ушная гимнастика… 
    Воспитатель: Правильно. А чем мы её делали? 
    Дети: руками, пальчиками… 
    Воспитатель: Да, по - другому это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот, массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья. 
    Воспитатель: Самомассаж можно делать просто руками, а можно с помощью специальных предметов. Посмотрите, вот какие предметы есть у меня. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков. 
    Воспитатель раздает детям колючие мячики и предлагает всем вместе сделать самомассаж. Затем самомассаж выполняется при помощи ребристых палочек, колючих полосок, колечек. 
    Воспитатель: Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, ладошки, руки . Теперь организм наш чувствует себя отлично! Сколько секретов Здоровья мы с вами открыли? 
    Дети: четыре. 
    Воспитатель: Верно. Ключ с этого лепестка мы отдаём нашему Хранителю ключей. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет? 
    Желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 5, на обратной стороне которого изображены продукты питания, прикреплен ключ. 
    Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? 
    Дети: еда, продукты… 
    Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? 
    Дети: чтобы кушать, есть, пить… 
    Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему? 
    Предположения детей. 
    Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? 
    Ответы детей. 
    Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду? 
    Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины. 
    Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? 
    Ответы детей. 
    Воспитатель: А какие витамины в них содержаться? 
    Ответы детей. 
    Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы. 
    Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды. Две команды будут делать газеты с названием «Полезные продукты», а две другие – газеты с названием «Не полезные продукты». 
    Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания. 
    Воспитатель: Газеты готовы! Последний секрет Здоровья раскрыт! Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты Здоровья? 
    Дети: чтобы ЛУНТИК узнал, что такое ЗДОРОВЬЕ. 
    Воспитатель: Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов Здоровья? О чем были эти секреты? 
    Дети: пять. 1 – нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику; 
    2 – нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным –делать ушную гимнастику; 
    3 - чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку; 
    4 – для здоровья полезно делать самомассаж; 
    5 – нужно есть полезную еду, витамины. 
    Воспитатель: Молодцы! Я

    думаю, что ЛУНТИК теперь обязательно будет соблюдать секреты здоровья! Постойте, а про что мы забыли? 
    Дети: про ключи… 
    Воспитатель: Верно. Хранитель ключей, сколько ты ключей сохранил? 
    Хранитель ключей: пять 
    Воспитатель: Мы с вами решили, что раз есть ключи, значит обязательно где-то должны быть и замки.. ,наверное, мы не очень внимательно смотрели,… давайте получше поищем, что бы мы смогли открыть этими ключами.. 
    Дети вместе с воспитателем ищут по всей группе подходящие замки и то, на чем могли бы быть эти замки. 
    Дети находят спрятанный сундук, на котором висят 5 замков(каждому замку соответствует определенный ключ). Дети прикладывают каждый ключ к определенному замку, выясняют, что эти ключи, действительно, от этих замков, имитируют открывание замков, поднимают крышку сундука. 
    Воспитатель: Вот это да! Вы сегодня хорошо потрудились, разгадали все секреты Здоровья, тем самым помогли ЛУНТИКУ узнать что же такое ЗДОРОВЬЕ! Вот и награда за ваше старание и замечательный поступок – помощь другу. 
    Воспитатель достает из сундука книжки «Азбука Здоровья», раздает их детям. 
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, осталась одна книжка. Как вы думаете, для кого она? Как мы поступим? 
    Дети: наверное, для ЛУНТИКА…давайте передадим ее ЛУНТИКУ. 
    Воспитатель: Конечно же, давайте передадим, только, как нам это сделать? 
    Дети: отправить по почте… 
    Воспитатель: а что нужно написать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? 
    Дети: адрес 
    Воспитатель: как нам узнать адрес ЛУНТИКА? 
    Дети: …он же прислал нам письмо,…на этом конверте должен быть адрес… 
    Воспитатель: верно, действительно, вот этот конверт, здесь написан адрес ЛУНТИКА. 
    Воспитатель пишет адрес на конверт, вкладывает в него «Азбуку Здоровья», запечатывает. 
    Воспитатель: По пути в свой детский сад я обязательно зайду на почту и отправлю «Азбуку Здоровья» ЛУНТИКУ. Думаю, что он очень обрадуется и может быть напишет вам ответ, ждите! Ну а я с вами прощаюсь. Помните о секретах Здоровья. 
    И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Волшебные превращения" Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми с использованием , игровых технологий, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

    « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу. Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окру...

    «Истрия основания Санкт–Петербурга». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

    Рассмотрим факторы, облегчающие процесс  запоминания информации истанов­ления связной речи.Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность...

    Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

    Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...

    Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий "Наша дружная семейка"

    Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в бесед...