Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно - продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кузнецова Ирина Кимовна

Создание условий, вызываемых интерес у детей к познанию живой природы, через  знакомство с зимующими птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД23.94 КБ
Файл Дикие животные и птицы.23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 78 Красносельского района

Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Непосредственная образовательная деятельность

«Снегири»

Познавательно - продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в условиях введения ФГОС.

(Средний дошкольный возраст)

                                                                                   Воспитатель:

                                                                          Кузнецова Ирина Кимовна

Санкт-Петербург

2016 г

Цель: Создать условия вызывающие интерес у детей к познанию живой природы, через  знакомство с зимующими птицами.

Задачи:                                                                                    

  1.   Расширить представления у детей  о видах зимующих птиц и их питании, о роли птиц в природе и жизни человека.
  2. Способствовать закреплению  понятия «зимующие» птицы.  
  3. Закрепить умения детей в обращении с пластилином, развивать умения составлять силуэт птицы из множества  фрагментов.
  4. Создать условия для закрепления умения у детей составлять из отдельных деталей единое целое.                    
  5. Совершенствовать  умения  детей  заботиться  и     доброжелательно относится к птицам.                                
  6. Способствовать развитию у  детей самостоятельности, усидчивости, аккуратности.                                          

Активизировать словарь детей словами: «зимующие птицы», корм, самец, самочка, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная. 

Методы и приемы: Сюрпризный момент,  художественное слово, объяснение, показ, вопросы, ответы, похвала, выполнение работы детьми, игровые приемы, пластилинография, пальчиковая гимнастика

Материал и оборудование:  Иллюстрации  с изображением птиц - синица, снегирь, ворона, сорока; иллюстрации картинок зимы; разрезные картинки птиц; презентация «Снегири», записи: с пением  снегиря, рассказ от имени снегиря ; пластилин,  стейки ,доски, салфетки ; кормушки, корм для птиц.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», , «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: Игровая, коммуникативная , познавательная, продуктивная ,трудовая ,музыкальная.

Предварительная работа:  беседы: «Зима», «Пернатые друзья»; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»;рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»; рисование снежинок пальчиками; чтение произведения А. Барто «Снегирь»

Индивидуальная работа: привлекать Ксюшу К., Володю Б. к комментированию ответов других детей.      

Ожидаемые результаты: Дети  знают и называют зимующих птиц, особенности внешнего вида. Владеют обобщающим понятием «Зимующие птицы». Умеют  составлять силуэт птицы из множества  фрагментов, умеют взаимодействовать с друг другом, планируют свои действия в создании поделок. Самостоятельно изготовляют поделки. Отвечают на поставленные вопросы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Создание игровой ситуации:

Раздается стук в окно.

Воспитатель:

- Ребята слышите, кто-то  стучит в окно. Стойте тихонечко, я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к окну и приносит игрушку снегиря, не показывает ее ребятам). Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ?

Загадка

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

Кто это?

 Да, ребята, посмотрите, к нам прилетел  снегирь!

Снегирь:

- Я знаю, это про меня, посмотрите какой я красивый!

-Ребята что вы можете про меня рассказать?

( дети описывают внешний вид снегиря)

-Вы сейчас рассказали про снегиря - мальчика, он называется самец. А снегирь-девочка называется самочка, у нее грудка не красная, а розовато-серая.

Воспитатель: А откуда ты к нам прилетел?

Рассказ  снегиря :

Снегирь: А вы садитесь ребята, я вам расскажу

( включение записи рассказа снегиря и презентация «Снегири»)

-Мы к вам прилетели с далекого севера.  Живем мы небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках.  Мы - доверчивые и общительные птицы. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Мы питаемся почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых выбираем семена, а мякоть выбрасываем. Отведав рябины, чистим клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Снегири – самцы очень заботливые :    Лучшие грозди рябины мы, будь даже очень голодны, все равно уступим самке.  Мы очень  любим петь. Нас можно узнать по характерному пению «жю-жю-жю.

(  включается запись  с пением  снегиря)

Даже есть такая примета: «Если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели».

Снегирь:

-Ребята, а как вы думаете, мы зимующие или перелетные птицы?

 

-А какие еще птицы зимуют вместе с нами?

 

-А почему нас называют зимующие птицы?

 

Воспитатель:

- Ребята зимы бывают разные, расскажите, какая бывает зима?

-А если зимой очень холодно, то корм птицам добывать трудно. Как вы думаете ,чем люди могут помочь?  (ответы детей )

- А чем птицы помогают людям? (дети затрудняются)

Снегирь:

-Я, я знаю! Мы повсюду разносим семена, из которых вырастают новые растения.

Воспитатель:

- Вот какие вы молодцы! А наши дети очень любят играть в птичек.

Физкультминутка  Снегири.        

Вот на ветках, посмотри,  (Сделать четыре хлопка по бокам)

В красных майках снегири. (Сделать четыре наклона головы.)

Распушили перышки, (Выполнить потряхивания руками, опущенными вниз.)

Греются на солнышке.                                                                    

Головой вертят, (Выполнить по два поворота головы на каждую строку.)                                                                                                      Улететь хотят.                                                                                                     - Кыш! Кыш! Улетели! (Побегать по комнате, помахивая руками как крылышками.)

Снегирь: Вот все птички улетели, я один опять остался

Воспитатель: Снегирек, ты устал, и хочешь кушать? Вот тебе рябинка ,ты пока отдохни ,а мы пригласим тебе друга.(снегирь улетел)

Игра «Собери  снегиря»

Воспитатель:

- Ребята мы, с вами из пазлов умеем, составлять картинки, давайте соберем нашему снегирю друга.

(рассматривание деталей и составление  фигурки снегиря, внести детали не относящиеся к птицам)

Появляется снегирь.

Воспитатель:

-Отдохнул, посмотри, какого мы тебе пригласили друга.

Снегирь: Какой красивый, как настоящий! Но мы ведь не живем по двое, мы живем стайками.

Воспитатель: Ребята как же нам быть? Давайте сделаем еще снегирей.

Воспитатель:

-Мы с вами приготовили  все  для изготовления снегирей.

 (дети садятся за стол).

-Чтобы снегири у нас получились, как настоящие нам нужно потренировать пальчики.

Разминка для пальчиков «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк.   

(Руку, согнутую в локте поставить на стол,  пальцы сложить в виде клюва)

Пошел снежок — он промок. 

(Опустить «голову птицы» клювом вниз)

Ветерок подул слегка,                        

(Помахать другой рукой на «снегирька»)

Обсушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся,                 

(Повертеть"головой" снегирька в разные стороны)

К солнышку взлетел,  

Песенку запел.                                                     

(Соединить большие пальцы обеих рук, остальными пальцами делать взмахи, как крыльями)

Продуктивная  деятельность детей с пластилином.                                  Воспитатель:

-Давайте вспомним каким способом будем делать птичек?

Ответы детей. (пластилинография)

- Мы с вами вчера делали из пластилина много кружочков. А сегодня воспользуемся,  для изготовления наших птичек.

(дети берут шаблоны птичек)

 -  Вот теперь вы можете приступить к работе.

Включается релаксационная музыка

Оказание  индивидуальной  помощи. Детям,  которые затрудняются в выполнении работы,  оказать помощь советом. Или показом способа действия на своей работе. Детям, которые справились быстрее других предложить  оказать помощь своим, не справляющимся товарищам.

Рефлексия: 

Оценка работ с привлечением снегиря и детей.

Воспитатель:

-Прекрасные получились у вас работы .

-Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня

-Какие трудности вызвала сегодняшняя работа?

-Вам понравилось сегодня работать?

-  Молодцы! Я рада, что у вас сегодня все получилось!

-Нашего  снегиря мы накормили, а на улице так много голодных птиц. Как мы им можем помочь? (ответы детей)

-Мы сейчас с вами пойдем на улицу и повесим кормушки.

Снегирь:

- Спасибо вам большое! Я всем птицам расскажу, какие заботливые дети в вашем детском саду!

      Список используемой литературы

1.От  рождения до школы  (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы,.. Вераксы – 208 с.

2.        Петрова Т.И., Петрова Е.С., “Игры и занятия по развитию речи дошкольников”. Кн. 1 младшая и средняя группы – М.: Школьная пресса 2005 -128 с.




Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 78 Красносельского района

Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Непосредственная образовательная деятельность

«Снегири»

Познавательно - продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в условиях введения ФГОС.

(Средний дошкольный возраст)

                                                                                   Воспитатель:

                                                                          Кузнецова Ирина Кимовна

Санкт-Петербург

2016 г

Цель: Создать условия вызывающие интерес у детей к познанию живой природы, через  знакомство с зимующими птицами.

Задачи:                                                                                    

  1.   Расширить представления у детей  о видах зимующих птиц и их питании, о роли птиц в природе и жизни человека.
  2. Способствовать закреплению  понятия «зимующие» птицы.  
  3. Закрепить умения детей в обращении с пластилином, развивать умения составлять силуэт птицы из множества  фрагментов.
  4. Создать условия для закрепления умения у детей составлять из отдельных деталей единое целое.                    
  5. Совершенствовать  умения  детей  заботиться  и     доброжелательно относится к птицам.                                
  6. Способствовать развитию у  детей самостоятельности, усидчивости, аккуратности.                                          

Активизировать словарь детей словами: «зимующие птицы», корм, самец, самочка, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная. 

Методы и приемы: Сюрпризный момент,  художественное слово, объяснение, показ, вопросы, ответы, похвала, выполнение работы детьми, игровые приемы, пластилинография, пальчиковая гимнастика

Материал и оборудование:  Иллюстрации  с изображением птиц - синица, снегирь, ворона, сорока; иллюстрации картинок зимы; разрезные картинки птиц; презентация «Снегири», записи: с пением  снегиря, рассказ от имени снегиря ; пластилин,  стейки ,доски, салфетки ; кормушки, корм для птиц.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», , «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: Игровая, коммуникативная , познавательная, продуктивная ,трудовая ,музыкальная.

Предварительная работа:  беседы: «Зима», «Пернатые друзья»; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»;рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»; рисование снежинок пальчиками; чтение произведения А. Барто «Снегирь»

Индивидуальная работа: привлекать Ксюшу К., Володю Б. к комментированию ответов других детей.      

Ожидаемые результаты: Дети  знают и называют зимующих птиц, особенности внешнего вида. Владеют обобщающим понятием «Зимующие птицы». Умеют  составлять силуэт птицы из множества  фрагментов, умеют взаимодействовать с друг другом, планируют свои действия в создании поделок. Самостоятельно изготовляют поделки. Отвечают на поставленные вопросы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Создание игровой ситуации:

Раздается стук в окно.

Воспитатель:

- Ребята слышите, кто-то  стучит в окно. Стойте тихонечко, я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к окну и приносит игрушку снегиря, не показывает ее ребятам). Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ?

Загадка

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

Кто это?

 Да, ребята, посмотрите, к нам прилетел  снегирь!

Снегирь:

- Я знаю, это про меня, посмотрите какой я красивый!

-Ребята что вы можете про меня рассказать?

( дети описывают внешний вид снегиря)

-Вы сейчас рассказали про снегиря - мальчика, он называется самец. А снегирь-девочка называется самочка, у нее грудка не красная, а розовато-серая.

Воспитатель: А откуда ты к нам прилетел?

Рассказ  снегиря :

Снегирь: А вы садитесь ребята, я вам расскажу

( включение записи рассказа снегиря и презентация «Снегири»)

-Мы к вам прилетели с далекого севера.  Живем мы небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках.  Мы - доверчивые и общительные птицы. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Мы питаемся почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых выбираем семена, а мякоть выбрасываем. Отведав рябины, чистим клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Снегири – самцы очень заботливые :    Лучшие грозди рябины мы, будь даже очень голодны, все равно уступим самке.  Мы очень  любим петь. Нас можно узнать по характерному пению «жю-жю-жю.

(  включается запись  с пением  снегиря)

Даже есть такая примета: «Если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели».

Снегирь:

-Ребята, а как вы думаете, мы зимующие или перелетные птицы?

 

-А какие еще птицы зимуют вместе с нами?

 

-А почему нас называют зимующие птицы?

 

Воспитатель:

- Ребята зимы бывают разные, расскажите, какая бывает зима?

-А если зимой очень холодно, то корм птицам добывать трудно. Как вы думаете ,чем люди могут помочь?  (ответы детей )

- А чем птицы помогают людям? (дети затрудняются)

Снегирь:

-Я, я знаю! Мы повсюду разносим семена, из которых вырастают новые растения.

Воспитатель:

- Вот какие вы молодцы! А наши дети очень любят играть в птичек.

Физкультминутка  Снегири.        

Вот на ветках, посмотри,  (Сделать четыре хлопка по бокам)

В красных майках снегири. (Сделать четыре наклона головы.)

Распушили перышки, (Выполнить потряхивания руками, опущенными вниз.)

Греются на солнышке.                                                                    

Головой вертят, (Выполнить по два поворота головы на каждую строку.)                                                                                                      Улететь хотят.                                                                                                     - Кыш! Кыш! Улетели! (Побегать по комнате, помахивая руками как крылышками.)

Снегирь: Вот все птички улетели, я один опять остался

Воспитатель: Снегирек, ты устал, и хочешь кушать? Вот тебе рябинка ,ты пока отдохни ,а мы пригласим тебе друга.(снегирь улетел)

Игра «Собери  снегиря»

Воспитатель:

- Ребята мы, с вами из пазлов умеем, составлять картинки, давайте соберем нашему снегирю друга.

(рассматривание деталей и составление  фигурки снегиря, внести детали не относящиеся к птицам)

Появляется снегирь.

Воспитатель:

-Отдохнул, посмотри, какого мы тебе пригласили друга.

Снегирь: Какой красивый, как настоящий! Но мы ведь не живем по двое, мы живем стайками.

Воспитатель: Ребята как же нам быть? Давайте сделаем еще снегирей.

Воспитатель:

-Мы с вами приготовили  все  для изготовления снегирей.

 (дети садятся за стол).

-Чтобы снегири у нас получились, как настоящие нам нужно потренировать пальчики.

Разминка для пальчиков «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк.   

(Руку, согнутую в локте поставить на стол,  пальцы сложить в виде клюва)

Пошел снежок — он промок. 

(Опустить «голову птицы» клювом вниз)

Ветерок подул слегка,                        

(Помахать другой рукой на «снегирька»)

Обсушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся,                 

(Повертеть"головой" снегирька в разные стороны)

К солнышку взлетел,  

Песенку запел.                                                     

(Соединить большие пальцы обеих рук, остальными пальцами делать взмахи, как крыльями)

Продуктивная  деятельность детей с пластилином.                                  Воспитатель:

-Давайте вспомним каким способом будем делать птичек?

Ответы детей. (пластилинография)

- Мы с вами вчера делали из пластилина много кружочков. А сегодня воспользуемся,  для изготовления наших птичек.

(дети берут шаблоны птичек)

 -  Вот теперь вы можете приступить к работе.

Включается релаксационная музыка

Оказание  индивидуальной  помощи. Детям,  которые затрудняются в выполнении работы,  оказать помощь советом. Или показом способа действия на своей работе. Детям, которые справились быстрее других предложить  оказать помощь своим, не справляющимся товарищам.

Рефлексия: 

Оценка работ с привлечением снегиря и детей.

Воспитатель:

-Прекрасные получились у вас работы .

-Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня

-Какие трудности вызвала сегодняшняя работа?

-Вам понравилось сегодня работать?

-  Молодцы! Я рада, что у вас сегодня все получилось!

-Нашего  снегиря мы накормили, а на улице так много голодных птиц. Как мы им можем помочь? (ответы детей)

-Мы сейчас с вами пойдем на улицу и повесим кормушки.

Снегирь:

- Спасибо вам большое! Я всем птицам расскажу, какие заботливые дети в вашем детском саду!

      Список используемой литературы

1.От  рождения до школы  (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы,.. Вераксы – 208 с.

2.        Петрова Т.И., Петрова Е.С., “Игры и занятия по развитию речи дошкольников”. Кн. 1 младшая и средняя группы – М.: Школьная пресса 2005 -128 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/

Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....