ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Харлашева Ирина Юрьевна

Деятельностный подход:

Основной результат – развитие личности ребенка.

 

В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней.
 
Осуществлятьсяв интересных, значимы для  ребенка видах деятельности
Предполагает организацию педагогом образовательного процесса, как предоставление ребенку всего разнообразия присущих ему видов деятельности. 
Деятельность понимается, как активная (субъектная) позиция ребенка, действующего по собственной воле и желанию.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Викторина

«Знаю и люблю Санкт-Петербург»

Игра-викторина составлена для  детей подготовительной группы.

Игра проходит на основе одноименной презентации, созданной в программе PowerPoint

Воспитатель: Харлашева Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург

2014 год

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие  интегративных качеств ребенка.

Задачи:

  • развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование у детей эстетического восприятия памятников родного города
  • освоение ребенком культурно-исторического и географического пространства Санкт-П,   создание условий для формирования собственного, индивидуального отношения к культурному наследию Санкт-Петербурга;
  • расширение кругозора и эрудиции у детей;
  •  Развивать свободное общение со взрослыми и детьми
  • Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
  • формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
  • Дать детям полное представление, что такое команда. Учить играть одной командой.
  • Воспитывать уважение к соперникам, радоваться результатам своих друзей.

ХОД ИГРЫ

Ведущий 1: Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие по нашему родному городу! Но путешествие это будет виртуальным – мы совершим его, не покидая стен нашего зала! 

Мы отправимся в гости к нашему замечательному городу, побываем на его площадях и улицах, полюбуемся великолепными ансамблями и памятниками архитектуры…

Ведущий 1: А кто поможет нам сегодня отправиться в это путешествие, кто сделает его увлекательным и познавательным?

Это наш помощник – компьютер. Но путешествие будет не простым. Поскольку вы все-таки не гости в нашем городе, а его жители, да не простые жители – а юные знатоки Санкт-Петербурга, то сегодня вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и даже посоревноваться - а кто же лучше знает Петербург.

Ведущий 2: Для нашей игры сейчас мы разделимся на 2 команды

Торжественное приветствие команд.


Ведущий 1: Итак… Наша игра начинается!

Открывается первый слайд-заголовок с названием игры-викторины.

 Ведущий 1: Послушайте внимательно правила нашей игры:

  • Каждой команде предлагается выполнить 6 заданий разной степени сложности (от 1 до 6 баллов соответственно);
  • Задания выбираются и выполняются командами по очереди;
  • В обсуждении ответа участвуют все, а отвечает любой ученик из состава команды;
  • В случае если ответ неверный или даны ответы не на все вопросы, дать правильный ответ может  родитель  или другая команда, получая дополнительные очки;
  • После каждого задания  мы будем возвращаться   на поле результатов, где мы будем отмечать выигранные баллы.

Ведущий 2: В путь, друзья! Желаем успехов!

  • Задание №1  

«Узнай и назови».

Детям  предлагаются  к  просмотру иллюстрации:

  • Дворцы: Зимний дворец, Мариинский  дворец, Михайловский  дворец, Летний дверец  Петра I.
  • Площади: Дворцовая, Исаакиевская, Сенатская , Пл. Стачек.
  • Реки: Нева, Мойка, Фонтанка, Канал Грибоедова.
  • Храмы: Казанский собор, Исаакиевский собор, Петропавловский  собор, Смольный  собор.
  • Памятники: И.А  Крылову, А.С. Пушкину, фонарщику, Нарвские  ворота, Медный  всадник.  
  • Набережные: Невы, Мойки, Фонтанки, Канала  Грибоедова.
  • Мосты: Иоановский, Троицкий, Львиный, Банковский.
  • Решетки : Летнего сада,  реки Мойки, ограда  Казанского собора, Михайловского сада

  • Задание №  2

 « Блиц»-Короткий вопрос-  быстрый  ответ.

  • Задание №  3.
    Конкурс капитанов команд  -«
    Найди лишнее слово. Свой выбор объясни».
  • Нева, Волга, Мойка, Фонтанка.
  • Дворцовая площадь, Исаакиевская лощадь, Красная площадь, Площадь Стачек.
  • Летний сад, Александровский сад, Воробьевы горы, Александрино.
  • Литейный мост, Львиный мостик, Банковский мост, Большой Каменный мост.
  • Невский проспект, Проспект Ветеранов, Ленинградский проспект, Проспект Стачек.
  • Памятник Минину и Пожарскому, Медный всадник,  памятник  Крылову, памятник А.С.Пушкину.  
  • Зимний дворец, Михайловский дворец, Весенний дворец, Шереметьевский дворец.

  • Задание № 4_

«Было…. будет…»

Задача с использованием временных понятий (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

  • В четверг папа сказал, что мы послезавтра пойдём Кунсткамеру.
    В какой день недели мне нужно проснуться пораньше для экскурсии? Ответ: В субботу.
  • Во вторник своему  другу мальчик рассказывал, как он с родителями позавчера ходил в  театр.

В какой день недели мальчик ходил в  театр?

  • Во  вторник  мама  сказала, что послезавтра мы поедем в  зоопарк.

В какой день  недели мы  пойдем в  зоопарк?

  • В понедельник  в детском саду  девочка  рассказывала, как она позавчера ходила  в музей.

            В какой день недели девочка ходила в музей

  • Задание № 5

 

*Расставь  буквы по порядку цифр и разгадай название садов  и парков   (на скорость)

(лесопарк Александрино, Летний сад, Александровский сад, Михайловский сад.)  

  • Задание № 6

«Какие басни И. А. Крылова вы знаете?»

(Кто больше по очереди)

  • Задание № 9.

Посмотрите, здесь написаны слова, но как-то непонятно, все слоги перепутались. Давайте попробуем вернуть все на место.

Если вы поставите слоги в правильном порядке, то сможете прочитать  название рек и   достопримечательности С-ПБ.

РО, МЕТ        (метро)

НАЛ, КА              (канал),

КА, РЕ                (река)

ПОСТЬ, РЕ,К     (крепость)

НИК,МЯТ, ПА.     (памятник)

НИЙ. ЗИМ.  (зимний)  РЕЦ, ДВО (дворец)

СКИЙ, ЗАН, КА   (казанский)  БОР, СО  (собор)

СИЛЬ,ЕВ, СКИЙ, ВА  (васильевский) РОВ, ОСТ (остров)

ФОН, ГРИ (грифон)

 ПАВ, ЛОВ, ПЕТ, РО,СКАЯ(Петропавловская) ПОСТЬ, КРЕ, (крепость)

ЧИЙ, ЗА, (Заячий)  РОВ, ОСТ ( остров)

 

КА, ФОН,ТАН (Фонтанка)

 КА, МОЙ (Мойка)

НАЛ, КА (канал )  ЕДО,ГРИБО, ВА (Грибоедова)…

Подведение итогов викторины.

Награждение победителей.