Познавательная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ в старшей группе Тема: «Волшебница-Зима»
план-конспект занятия (старшая группа)

Аристова Виктория Александровна

Цель:

Внедрение системно-деятельностного подхода в процессе совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях введения ФГОС  ДО.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности: познавательная

Педагогические технологии: игровые обучающие ситуации, моделирование

мнемотехника и ИКТ

Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Воспитательные:
- - воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Познавательная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ в старшей группе

Тема: «Волшебница-Зима»

Составила воспитатель:

Аристова В.А.

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Внедрение системно-деятельностного подхода в процессе совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях введения ФГОС  ДО.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности: познавательная

Педагогические технологии: игровые обучающие ситуации, моделирование

мнемотехника и ИКТ

Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Воспитательные:
- - воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.


Ход занятия:


Вводная часть:

 Воспитатель читает стихотворение: 

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ... (Зима) 

Просмотр фрагмента презентации «Вот пришла  зима  серебристая…

Основная часть :

Давайте посмотрим в наш почтовый ящик. Нет ли там для нас писем(воспитатель достает письмо  адресованное  детям от Волшебницы-Зимы. В письме  Волшебница зима предлагает детям  выполнить разные интересные задания).

 Задание  № 1. Игровое упражнение. «О чем можно сказать»

Ударили... (морозы),

хрустит... (снег),

бушует... (вьюга),

замерзли... (реки),

скрипит... (снег),

метут... (метели) и т. д.

 Беседа.

- Какое сейчас время года?

- Как вы заметили наступление зимы?

- Назовите признаки зимы и подберите к ним картинки с  символами.

Будем выставлять их на  наборном полотне.

- Расскажите о  о зиме по картинкам –с символами.

Рассказы 2-3 детей.

Задание № 2.  Игра «Доскажи словечко»

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые... (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается... (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка... (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (снег)

Воспитатель: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)


Задание № 3.  Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

Хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). 
 (педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»). 
-    Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика). 
-    Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким). 
-    Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика). 
-    Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые). 
-    Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду). 
-    Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное)

 -    Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки потом мальчики. 
-     Кто хочет рассказать по картине про детей?

(Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа

Пальчиковая гимнастика « Зимние забавы» .
Раз, два ,три, четыре,пять(загибаем по одному пальчику)
Мы во двор пошли гулять . ( пальчики шагают)
Бабу снежную лепили (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили .(крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались(два пальчика катятся по столу)
А ещё в снегу валялись. (две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой).

Задание № 4.  Игра «Подбери слово».  
Воспитатель предлагает варианты:

 Если на улице идёт снег, то погода… 
Снег – (снежная) 
Мороз – (морозная)
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная)
Подбор антонимов:
Зимой ночь длинная, а день (короткий)
Снег белый ,а асфальт( чёрный)
Зимой ветер холодный ,а летом( тёплый)


Физкультминутка

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)


Задание № 5.  Игра «Что наделала Волшебница-Зима?»

Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила)


Задание № 6.  Работа с деформированным предложением.
Воспитатель: Я тоже придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. 

1.«Снежная, мне, зима, нравится».
2.«Нас, у, дворе, во, горка ».
3.«Дети, горки, катаются, с».
4. «Забава, зимняя, любят, дети, все». 

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот подходит к концу наше занятие.

 Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?

Кому что понравилось?


-Ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками.

Заранее на столах приготовлен лист белой бумаги ,на котором изображён круг .

Воспитатель предлагает детям подумать и нарисовать зимнюю забаву (снеговик, снежки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные превращения" Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми с использованием , игровых технологий, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу. Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окру...

«Истрия основания Санкт–Петербурга». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

Рассмотрим факторы, облегчающие процесс  запоминания информации истанов­ления связной речи.Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность...

ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/

Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...

"В гостях у королевы стеклянной страны". Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий,экспериментирования и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО

Системно-деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС ДОИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие;  речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно эсте...

"Волшебница - Зима". Познавательная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО

Цель:Внедрение системно-деятельностного подхода в процессе совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях введения ФГОС  ДО.Интеграция образоват...

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...