Главные вкладки

    «Истрия основания Санкт–Петербурга». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Харлашева Ирина Юрьевна

    Рассмотрим факторы, облегчающие процесс  запоминания информации истанов­ления связной речи.

    Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

    В качестве второго вспомогательного фактора мы выделим создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

    Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами целесообразно  использовать в работе по восприятию, запоминанию информации и  обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание  и составление рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

    Мнемотехника многофункциональна. На основе их можно создать разнообразные дидактические игры. Продумывая разнообразные модели с детьми, необходимо только придерживаться следующих требований:

    • модель должна отображать обобщённый образ предмета;
    • раскрывать существенное в объекте;
    • замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Сказка короля" Совместная деятельность взрослого с детьми, с использованием игровых технологий. Петербурговедение

    Совместная деятельность взрослого с детьми, с использованием игровых технологий. Петербурговедение...

    "Волшебные превращения" Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми с использованием , игровых технологий, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

    « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу. Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окру...

    ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/

    Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...

    "В гостях у королевы стеклянной страны". Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий,экспериментирования и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО

    Системно-деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС ДОИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие;  речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно эсте...

    "Волшебница - Зима". Познавательная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО

    Цель:Внедрение системно-деятельностного подхода в процессе совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях введения ФГОС  ДО.Интеграция образоват...

    Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

    Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...