Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по сказке С. Козлова «Поросенок в колючей шубке»
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Загоскина Маргарита Валентиновна

 Для усложнения можно заменить подвижную игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг»

по сказке С. Козлова «Поросенок в колючей шубке»

Цель: формирование у детей потребности в движении

Задачи: способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц; развивать подвижность суставов и связок; воспитывать желание проявлять волю, терпение во время упражнений

Инвентарь и оборудование: аудиозаписи «Караоке для детей», книга «Поросенок в колючей шубке».

Ход занятия

Вход. Построение в шеренгу.

Педагог. Зимой Ежик жил один в своей маленькой избушке посреди леса. Его друг медвежонок спал, ослик убежал на юг. Все у Ёжика было хорошо: он почти даже не скучал, потому что сам вел хозяйство и был очень занят.

Вводная часть под бодрую музыку. Ходьба на внешней стороне стопы; ходьба в наклоне (чистим дорожки); подскоки (несем метлу)

Педагог. Ёжик по утрам делал зарядку. «Раз-два! – говорил Ёжик, вскидывая поочередно лапы.

ОРУ под музыку       

Бегает вокруг дома по расчищенной дорожке (бег на месте с поворотом вокруг себя)

Дыхательные упражнения на восстановление дыхания

Педагог. Ёжик отправился за дровами в лес

Джоггинг. Прыжки

Основная часть под музыку.

Содержание

Упражнения стретчинга

Методические указания

«Зёрнышко»

И.п.: сесть на корточки, пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, затем туловище и прямые руки, вытянуться вверх.

Упражнение для подготовки позвоночника к основной нагрузке

Потом Ёжик пилил дрова огромной пилой. Пила, как крокодил, ползала по брюхо в бревне, и золотым песком сыпались опилки.

«Книжка»

И.п.: сидя, ноги выпрямлены вперед, руки вытянуть вперед, соединив в замок. Наклон туловища вперед, руки тянутся к носкам

Спина прямая

Затем начиналось самое интересное: посверкивая маленьким топориком, Ёжик рубил дрова.

Чурбачки крякали и разлетались во все стороны.

«Страус»

И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки выпрямить вверх, сомкнуть в замок над головой. Мах руками вниз, сгибая туловище

Наклоняться медленно!

Потом он, как маленькая лошадка, возил в сарай дрова.

    Колокольчик мой валдайский,

    Что так жалобно звенишь?

- тянул Ёжик, утопая в снегу.

«Лошадка»

И.п.: стоя на коленях, держа их вместе, раздвинуть ноги. Сесть на пол между ног медленно. Вернуться в и.п.

Колени от пола не отрывать, спина прямая

И только когда стало смеркаться, Ёжику стало грустно. Он раздул самовар, сел, и стал вспоминать о своих друзьях Ослике и Медвежонке.

«Неваляшка»

И.п.: сидя, ноги согнуты  в коленях, стопы соединены. Руками держаться за стопы, максимально придвинув их к себе. Колени широко развести в стороны. Покачиваться из стороны в сторону.

Стараться держать спину прямой

Потом с дымящейся кружкой чая Ёжик заглянул в окошко и принялся тереть лапой замерзшее стекло... За окном кружились снежинки.

Ёжик так прижался к стеклу, что нос у него расплющился и стал похож на поросячий пятачок.

-Поросенок!- крикнула Снежинка. - Смотрите, поросенок в колючей шубке! Выходи гулять!

Моторика (пьем чай, протираем стекло, «прижимаем нос к стеклу»)

 «Кого это она зовет?» - подумал Ёжик,- «Наверное, там, под окошком, сидит поросенок. Как бы он не замерз!» И Ёжик выбежал на крыльцо.

-Поросенок, иди пить чай!  Ау! Поросено-о-ок!  

Выл ветер, и весело кружились снежинки!..

«Птица»

И.п.: сидя, ноги разведены в стороны, носки вверх, руки в стороны. Медленно наклониться вперед, стараясь грудью коснуться пола.

Спина прямая, не заворачивать носки внутрь

Ёжик долго не мог уснуть, ворочался и боялся, как бы не замерз в такую морозную ночь Поросенок в колючей шубке.

«Орешек»

Младший возраст

И.п.: лёжа на спине. Ноги согнуты в коленях, обхватить руками, прижать к груди. Голову приподнять, прижать к коленям. Перекатиться вправо. Снова на спину. Перекатиться влево.

Старший возраст

И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, пятки максимально придвинуты к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям. Перекатиться на спину. Вернуться в и.п.

Не нарушать группировку до конца упражнения

Педагог. Проснувшись, потянувшись, ёжик побежал искать поросенка и встретил веселых зайчат. Они позвали его поиграть.

Подвижная игра «Веселые зайчата»

Заключительная часть. Игра малой подвижности «Зимние забавы». Рассматривание иллюстраций книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой стретчинг» по сказке С. Козлова «Поросенок в колючей шубке»

Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии...