Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по сказке С. Козлова «Поросенок в колючей шубке»
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Для усложнения можно заменить подвижную игру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг»
по сказке С. Козлова «Поросенок в колючей шубке»
Цель: формирование у детей потребности в движении
Задачи: способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц; развивать подвижность суставов и связок; воспитывать желание проявлять волю, терпение во время упражнений
Инвентарь и оборудование: аудиозаписи «Караоке для детей», книга «Поросенок в колючей шубке».
Ход занятия
Вход. Построение в шеренгу.
Педагог. Зимой Ежик жил один в своей маленькой избушке посреди леса. Его друг медвежонок спал, ослик убежал на юг. Все у Ёжика было хорошо: он почти даже не скучал, потому что сам вел хозяйство и был очень занят.
Вводная часть под бодрую музыку. Ходьба на внешней стороне стопы; ходьба в наклоне (чистим дорожки); подскоки (несем метлу)
Педагог. Ёжик по утрам делал зарядку. «Раз-два! – говорил Ёжик, вскидывая поочередно лапы.
ОРУ под музыку
Бегает вокруг дома по расчищенной дорожке (бег на месте с поворотом вокруг себя)
Дыхательные упражнения на восстановление дыхания
Педагог. Ёжик отправился за дровами в лес
Джоггинг. Прыжки
Основная часть под музыку.
Содержание | Упражнения стретчинга | Методические указания |
«Зёрнышко» И.п.: сесть на корточки, пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, затем туловище и прямые руки, вытянуться вверх. | Упражнение для подготовки позвоночника к основной нагрузке | |
Потом Ёжик пилил дрова огромной пилой. Пила, как крокодил, ползала по брюхо в бревне, и золотым песком сыпались опилки. | «Книжка» И.п.: сидя, ноги выпрямлены вперед, руки вытянуть вперед, соединив в замок. Наклон туловища вперед, руки тянутся к носкам | Спина прямая |
Затем начиналось самое интересное: посверкивая маленьким топориком, Ёжик рубил дрова. Чурбачки крякали и разлетались во все стороны. | «Страус» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки выпрямить вверх, сомкнуть в замок над головой. Мах руками вниз, сгибая туловище | Наклоняться медленно! |
Потом он, как маленькая лошадка, возил в сарай дрова. Колокольчик мой валдайский, Что так жалобно звенишь? - тянул Ёжик, утопая в снегу. | «Лошадка» И.п.: стоя на коленях, держа их вместе, раздвинуть ноги. Сесть на пол между ног медленно. Вернуться в и.п. | Колени от пола не отрывать, спина прямая |
И только когда стало смеркаться, Ёжику стало грустно. Он раздул самовар, сел, и стал вспоминать о своих друзьях Ослике и Медвежонке. | «Неваляшка» И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены. Руками держаться за стопы, максимально придвинув их к себе. Колени широко развести в стороны. Покачиваться из стороны в сторону. | Стараться держать спину прямой |
Потом с дымящейся кружкой чая Ёжик заглянул в окошко и принялся тереть лапой замерзшее стекло... За окном кружились снежинки. Ёжик так прижался к стеклу, что нос у него расплющился и стал похож на поросячий пятачок. -Поросенок!- крикнула Снежинка. - Смотрите, поросенок в колючей шубке! Выходи гулять! | Моторика (пьем чай, протираем стекло, «прижимаем нос к стеклу») | |
«Кого это она зовет?» - подумал Ёжик,- «Наверное, там, под окошком, сидит поросенок. Как бы он не замерз!» И Ёжик выбежал на крыльцо. -Поросенок, иди пить чай! Ау! Поросено-о-ок! Выл ветер, и весело кружились снежинки!.. | «Птица» И.п.: сидя, ноги разведены в стороны, носки вверх, руки в стороны. Медленно наклониться вперед, стараясь грудью коснуться пола. | Спина прямая, не заворачивать носки внутрь |
Ёжик долго не мог уснуть, ворочался и боялся, как бы не замерз в такую морозную ночь Поросенок в колючей шубке. | «Орешек» Младший возраст И.п.: лёжа на спине. Ноги согнуты в коленях, обхватить руками, прижать к груди. Голову приподнять, прижать к коленям. Перекатиться вправо. Снова на спину. Перекатиться влево. Старший возраст И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, пятки максимально придвинуты к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям. Перекатиться на спину. Вернуться в и.п. | Не нарушать группировку до конца упражнения |
Педагог. Проснувшись, потянувшись, ёжик побежал искать поросенка и встретил веселых зайчат. Они позвали его поиграть.
Подвижная игра «Веселые зайчата»
Заключительная часть. Игра малой подвижности «Зимние забавы». Рассматривание иллюстраций книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
«Игровой стретчинг» по сказке С. Козлова «Поросенок в колючей шубке»
Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии...
Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» «Приключения осеннего листочка»
Сюжетное занятие с применением упражнений на статическую растяжку...
Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по сказке С. Козлова "Осенние корабли"
Сюжетное занятие с упражнениями на статическую растяжку...
Сюжетное занятие с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по сказке "Спать пора"
Занятие с упражнениями на статическую растяжку...
Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» "Новогодняя сказка"
Сюжетное занятие с использованием упражнений на статическую растяжку...
Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по рассказу В. Авдеенко «Снежная бабушка»
Сюжетное занятятие с применением упражнений на статическую растяжку...