Конспект совместной деятельности педагогов с детьми, с использованием арт-технологий, в социализации детей групп компенсирующей направленности "Фотовернисаж"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ботоева Ирина Валерьевна

Материал для групп с ТНР и ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotograf.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности педагогов с детьми,

с использованием арт-технологий,

в социализации детей групп компенсирующей направленности

«Фотовернисаж».

                             

                                Провели: учитель-дефектолог: Ботоева И.В.

                                                                  воспитатели: Башмакова А.М.,  Войко Л.В.,

                                                                                          Исаева А.Д., Цыванюк С.А.

                     

                                       

СПб 2018

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о природе.

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развитие связной речи

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных)

Коррекционно-развивающие цели:

Совершенствовать координацию движений.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Внимание к собственной речи.

Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру.

Реализуемые образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие.

Технологии: использование ИКТ технологий, музыки, ориентировка в пространстве,

продуктивная деятельность, сюрпризные моменты, здоровьесберегающие технологии.

Материал:

- Картины с изображением природы

- Фотоаппарат

- Горка «ТИСА»

- Дорожка

- Галька, камешки для раскрашивания

- Гуашь, кисточки

- Мольберт стеклянный для рисования красками

- Кинетический песок

- Смарт доска

Организация занятия:

  • Деятельность детей является интегрированной, поэтому дети всё время меняют своё положение в группе.
  • На столах расположено оборудование, необходимое для деятельности детей (по зонам).
  • Весь материал располагается в местах удобных для его использования.

Ход НОД

Под музыку фотограф встречает детей на фотовыставке.

Фотограф:  Здравствуйте, ребята. Я - фотограф и сегодня на своей фотовыставке хочу приоткрыть вам двери в удивительный мир природы планеты Земля. Многое видела я в своих путешествиях, но то, что поразило меня больше всего, я привезла вам сюда в стены вашего детского сада. Хотите узнать о моем путешествии? Сначала я отправилась….., а как вы думаете, что снято на этих фотографиях?

Дети: Море!!

Фотограф: Правильно, море! А посмотрите оно на всех фотографиях одинаковое?

Дети: Нет.

Фотограф: Какое море вы видите?

Дети: Спокойное, волнующееся, штормовое.

Фотограф: Предлагаю вам поиграть в игру: сейчас вы услышите шум моря, и надо будет отгадать, с какой фотографией его можно совместить.

Игра с музыкой. Соотносят музыку и картинку (штиль, шторм).

Фотограф: А теперь давайте представим себя морем. Я поставлю для вас мелодию, а вы изобразите, как двигается море под такую мелодию.

Слушают мелодию Л.Бетховена «К Элизе» и изображают руками море (спокойное, бурное, шторм) по музыке.

Фотограф: Ох, как же здорово у вас получилось! Давайте теперь отправимся в следующий уголок планеты. Смотрите дети, куда же мы с вами прибыли?

Дети: В горы!

Фотограф: Правильно - это горы!! Давайте  представим, какими бывают горы?

берутся за руки и изображают сначала широкую, затем высокую и остроконечную гору.

Фотограф: А давайте мы с вами попробуем залезть на гору? Но для этого нам надо действовать дружно, т.к. горные тропы очень узки и опасны. Нужно встать друг за другом и положить руку на плечо впередистоящего. Двигаться надо всем вместе.

Двигаются по дорожке к горке. Встречает проводник.

Гора «ТИСА». По одному  скатываются с горки.

Фотограф: Молодцы, ребята! Понравилось вам в горах? Куда же мы с вами отправимся сейчас? Посмотрите! Это жаркие страны! Тут очень жарко, много солнца и песка и мало растительности. Но, не смотря на это, здесь живет множество разных животных. Давайте поиграем! Приготовили ручки и представили, как по жаркой пустыне стелется песок. А теперь представили, как ползет змейка. И вот появился слон. А за ним пробежал маленький тушканчик. Потом налетела песчаная буря и стерла все следы.

Дети движениями рук и пальцев изображают следы животных.

Фотограф: А теперь давайте покажем эти следы на спинке соседа. Встанем в круг и положим ручки на спинку того, кто стоит впереди.

Дети выполняют те же движения, только на спине впередистоящего соседа.

Фотограф: Вот какое замечательное путешествие у нас получилось! А пока я путешествовала, у меня появилось много друзей! Теперь они пишут мне письма и рассказывают, как у них дела.

Раздается звук пришедшего сообщения. На экране появляется письмо.

Фотограф: Ой, вот и письмо пришло, давайте вместе его прочитаем.

Видеописьмо-мультик:

Дорогой фотограф! У нас, жителей подводного мира, жарких стран и гор случилась беда! Пришел страшный ураган и испортил всю красоту. Сильный ветер разрушил горы и орлам негде строить свои гнезда. Песчаная буря засыпала саванну и превратила в безжизненную пустыню. Звери пропали. В море прошел шторм и все рыбы исчезли. Что нам делать? Сможешь ты нам помочь вернуть красоту и жизнь наших мест? Твои друзья-звери!

Фотограф: Ой, а я одна-то совсем не справлюсь. Ребята, моим друзьям животным нужна и ваша помощь! Поможем им? Смотрите, у меня есть волшебный мешочек, который поможет нам определить, кто кому будет помогать.

По очереди опускают руку в мешок и достают фигурку слона, орла или рыбки. Идут к соответствующему столу.

Демонстрация арт-технологий (рисование песком, раскрашивание гальки, рисование на мольберте). Фотограф ходит и фотографирует то, что делают дети.

Фотограф: Ребята, какие же вы все молодцы! Я сделала фотографии ваших творений, и мы можем отправлять их моим друзьям животным.

На экране фото складываются в конверт и письмо улетает.

Фотограф: А теперь нам пора прощаться! И на память о моей фотовыставки я хочу оставить вам мои фотографии, чтобы вы могли смотреть на них и вспоминать наше сегодняшнее путешествие. И обязательно жду вас на свои следующие вернисажи! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру. Тема: Мой город Санкт-Петербург.Подготовила воспитатель старшей г...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми, с использованием ИКТ. "Геометрические фигуры"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми(с использованием Microsoft Windows: Paint, Windows Media)Тема: «Геометрические фигуры»Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.Задачи:·...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»

Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....