Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ужова Светлана Владимировна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру. 

Тема: Мой город Санкт-Петербург.

Подготовила воспитатель старшей группы №3 "Ручеек" Ужова Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением

английского языка "Белогорье"

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.

Подготовила:

Воспитатель старшей группы №3 «Ручеек»

Ужова Светлана Владимировна

г. Санкт-Петербург

2016 г.

Тема: Мой город Санкт-Петербург

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Форма организации: групповая

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с достопримечательностями.
  2. Развитие памяти, обогащение словаря.
  3. Воспитать любовь к родному городу.

Предварительная работа: Беседа с детьми о родном городе, создание презентации.

Планируемые результаты: Проявляют интерес к информации, которую получают во время общения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу; проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при просмотре слайдов с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Оборудование: презентация, мяч.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Слайд №1

- Ребята кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

- Мы с вами живем в замечательном городе под названием Санкт-Петербург.

- Ребята, любите ли вы гулять по Санкт-Петербургу?

- Расскажите, где вы бывали в нашем городе.

Слайд №2

- Наш город очень большой и красивый. В Санкт-Петербурге очень много зданий, домов и улиц.

- Ребята сейчас мы поиграем в игру «Назови улицу на которой ты живешь»

- Давайте встанем на коврик. Тот, у кого окажется мяч, назовет улицу, на которой он живет и передаст мяч следующему.

Воспитатель: - Мы все любим свой город, у каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители Санкт-Петербурга, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.

- Как вы понимаете слово достопримечательность

Слайд №3

- Это одна из достопримечательностей нашего города.

- Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени… (ДВОРЦОВАЯ)

Слайд №4

- На Дворцовой площади расположен музей – Эрмитаж.

Слайд №5

- Следующая достопримечательность, которую мы рассмотрим это Атланты

- Давайте послушаем стихотворение:

К титанам ближе подойдём

Стоят они в десятером

И держат портик Эрмитажа

Навечно каменная стража

(Е.Ефимовский)

Слайд №6

- С нашим районом связано создание памятника Петру I, он называется «Медный всадник».

Слайд №7

- Чтение стихотворения Е.Ефимовский «Летний сад»

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Зовётся чудо –

Летний сад.

Слайд №8

- Следующая достопримечательность Ростральные колонны. На Стрелке Васильевского острова появились в 1810 году. Ростральные колонны, воздвигнутые как памятники военно-морской славы и доблести Русского флота, вначале служили маяками.

Слайд №9

- Петропавловская крепость крупнейшая достопримечательность и еще один символ города Санкт-Петербурга. Со строительства крепости начался отсчет истории города.

Слайд №10

- Исаакиевский собор одна из величественных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Этот православный храм является одним из самых высоких купольных зданий в мире.

Итог занятия:

Вопросы детям:

- Ребята, давайте вспомним что такое достопримечательность?

- Какая достопримечательность вам понравилась больше?

- Понравилось ли вам наше путешествие по Санкт-Петербургу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми, с использованием ИКТ. "Геометрические фигуры"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми(с использованием Microsoft Windows: Paint, Windows Media)Тема: «Геометрические фигуры»Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.Задачи:·...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий" Секреты здоровья"

Формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приёмов витаминов.Знакомство с различными видами гимнастик:...