Конспект совместной деятельности педагога с детьми, с использованием ИКТ. "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Половинщикова Елена

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

(с использованием Microsoft Windows: Paint, Windows Media)

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Задачи:

·       Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.

·       Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме)

·       Упражнять детей в правильном назывании форм«круг»«квадрат», треугольник.

·       Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

·       Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание картинок с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры - квадрат; треугольник; прямоугольник; круг.

Музыка, воспроизводимая на ноутбуке. Windows Media.

Ход занятия: Во время занятия используется ноутбук. Программа Paint, с помощью которой в режиме реального времени, воспитатель  на экране меняет изображения фигур, в нужном для занятия порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши фигуры, что вы видите?

Дети называют увиденные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

По ходу ответов, рисую на экране соответствующие фигуры, хвалю детей за правильные ответы.

Воспитатель: теперь у меня на экране такие же фигуры, как и у вас. Давайте, немного поиграем.

Дети стоят на коврике.  Проводится физминутка: «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Повернулся налево – пусто,

Повернулся направо – пусто,

Не растёт весной капуста.

Далее воспитатель обращает внимание детей на предметы в группе. Дети находят игрушки, похожие на определённые геометрические фигуры.

Воспитатель: Отлично! Проходите на свои стульчики.

Рисую на экране ряд из фигур в определённом порядке, прошу детей выложить такой же.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру. Тема: Мой город Санкт-Петербург.Подготовила воспитатель старшей г...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий" Секреты здоровья"

Формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приёмов витаминов.Знакомство с различными видами гимнастик:...