Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий "Наша дружная семейка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Соколова Елена Евгеньевна
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех ступеней образования, начиная от дошкольных учебных заведений. И связано это с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. В связи с этой проблемой в последние годы в деятельность образовательных учреждений внедряется и успешно применяется инновационный продукт- построение здоровьесозидающей образовательной среды ДОУ через организацию системы физической культуры оздоровительной направленности, создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии: • технологии сохранения и стимулирования здоровья; • технологии обучения здоровому образу жизни; • коррекционные технологии. Из всех видов технологий каждый педагог для себя может выбрать наиболее подходящие. В своей работе я использую все технологии, но более широко технологии сохранения и стимулирования здоровья. Новизна представленного конспекта досуга состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, кинезиологической гимнастики, фитбол-гимнастики, логоритмики с движениями, подвижных игр, ритмопластики, упражнений на релаксацию, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки с различными видами деятельности (познавательная, конструктивная, художественная, речевая, коммуникативная). Так же конспект достаточно универсален и при сохранении основной идеи легко может меняться по содержанию заданий, упражнений, игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semeyka.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной досуговой  деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий   «Наш дружная семейка»

Используемые здоровьесберегающие технологии:

- сохранения и стимулирования здоровья : ритмопластика, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация

- технология обучения здоровому образу жизни из серии «Забочусь о своем здоровье»

- коррекционные технологии: кинезиологическая гимнастика

 Цель: Расширение диапазона двигательного и интеллектуального опыта детей через применение ранее сформированных умений и навыков  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
  2. Расширить двигательный опыт воспитанников за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.  
  3. Содействовать активизации интеллектуальных функций ( мышления, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве)
  4. Совершенствовать основные двигательные качества: координацию движений, ловкость, быстроту.
  5. Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.
  6. Развивать творческую активность и инициативу.
  7. Содействовать формированию умения играть в команде, проявлению чувства коллективизма, слаженности действий. 

Предварительная работа:

- закрепление навыков выполнения общеразвивающих упражнений, перемещения в эстафетах

- проведение бесед  с детьми из серии ЗОЖ

Виды деятельности: игровая, двигательная, конструктивная, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной  деятельности.

Место проведения: физкультурный зал.

Оформление зала: на центральной стене изображение будильника с двигающимися стрелками , внизу вдоль стены постройка из мягких модулей, на стенах развешаны  надувные шары.

Атрибуты: диски с музыкальным сопровождением;  набор для сервировки стола-2 шт. (салфетка, тарелка глубокая и мелкая, для хлеба, ложка, вилка, кружка, салфетница), 4 больших квадратных модуля;  загадки были-небылицы; нарисованный на большом листе аквариум-2 шт., клеенчатые рыбки, 2 ведерка,  2 емкости для воды, 4шт. стойки-ограничители; « снежки» из сентипона; изображение солнышка с лучиками (ленты), сюжетные салфетки, блестящие камушки, колокольчик.

Время проведения: 30-40 минут.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

СЦЕНАРИЙ

Дети входят в зал, строятся на одной линии.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем участниками съемки видеоролика об одном дне из жизни нашего детского сада. Вы будете главными актерами, а мы с гостями будем его участниками. И так, мы начинаем!

Мы сегодня вам расскажем,

Даже кое-что покажем,

Как мы в садике живем,

Рисуем, пляшем и поем.

 Звенит колокольчик. На часах -7.00(стрелки переводит педагог)

Ведущий: Утро только наступает,         Люди, взрослые и дети

Спать будильник не дает,         По своим спешат делам,

Всех с постели поднимает.         Детский сад огнями светит,

И у всех полно забот.         Открывает двери нам.

Творческая зарисовка  «Идем в детский сад»      

Под бодрую музыку дети идут в обход по залу до своих мест, во время движения показывая, кто как утром идет в детский сад.

Звенит колокольчик.  На часах – 8.00

Ведущий:         Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

                     Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.   (Е.И.Подольская)

 Ритмическая композиция «Зарядка».           

Дети располагаются на разметке по залу и выполняют несложные упражнения .

Звенит колокольчик. На часах- 8.30.

Ведущий:         Восемь тридцать. Всех детей

Завтрак ждет. За стол скорей!

И хороший аппетит никому не повредит.

 Эстафета "Накрой на стол".

Дети встают по командам на линию старта. У капитана в руках поднос.

Рядом с каждой командой стоит куб с набором для сервировки стола.

По сигналу первые берут с куба и кладут на поднос  глубокую тарелку, бегут с подносом до середины, обегают стойку, бегут до финиша, где стоит другой куб, ставят тарелку. Возвращаются назад по прямой, передавая поднос товарищу. Так по одному бегут все участники команды, перенося на стол свой предмет сервировки.

Звенит колокольчик.  На часах- 9.00

Ведущий:        А теперь скорей за дело

Приниматься надо смело

Клеить, строить, рисовать

И окружающий мир познавать.

 Познавательно-речевая игра «Быль-небылица» .

Дети садятся на ковер. Ведущий читает детям высказывания на тему ЗОЖ, а они должны отгадать, быль это или небылица.

 Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Ведущий:        Рыбка плавает в водице                 Сложить ладони вместе и показать,

Рыбке весело играть,                     как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка-озорница,                Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.               Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула,                Показать, как плавает рыбка.

Крошку хлебную взяла,                Сделать хватательные движения                  

Рыбка хвостиком махнула,           двумя руками.

Рыбка быстро уплыла.                  Показать, как плавает рыбка.                               (Н.В.Нищева)    

Звенит колокольчик. На часах- 9.30

Ведущий: Ребята! Мы сейчас не случайно отгадывали слово «рыбка» и тренировали свои пальчики. Их ловкость нам понадобиться для выполнения следующего задания. Посмотрите, что у меня в руках?

          (показывает нарисованный аквариум). Только он, к сожалению, пустой.      Давайте сейчас поселим в него веселых рыбок.

 Эстафета «Аппликация».

Дети стоят в командах по одному, у первого  ведро , где помещены рыбки, вырезанные из клеенки. Поочередно бегут змейкой между стоек( 3 шт.) до аквариума, рас положенного на полу, достают одну рыбку, смачивают ее в емкости с водой, стоящей рядом, наклеивают ее на лист и гладким бегом возвращаются обратно, передавая ведро товарищу. Так до последнего игрока. В конце эстафеты рассматриваем аквариумы, что получилось.

Звенит колокольчик. . На часах 11.00.

Ведущий:        Вот одиннадцать часов,

На прогулку кто готов?

Если ярко светит солнце,

Или пасмурно у нас,

Все равно идем мы с вами

На прогулку в этот час.

 Беговая композиция «Три белых коня».

Дети имитируют одевание одежды на вступление. Затем выполняют легкий бег по кругу, прямой галоп со сменой ног «лошадки», бег  змейкой «поземка».

 Дыхательное упражнение « Снежинка».

Ведущий:         Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

На ладошки тихо,

Падает, ложится.

Дети показывают, как собирают снежинки с земли, и плавно сдувают(2-3раза).

Ведущий: Ребята, снежинки можно сдувать когда снег рыхлый, а когда снег липкий, мокрый, что из него можно слепить?(ответы детей) Давайте сейчас покажем, как слепить снежок.         

Пальчиковая гимнастика «Снежок ». 

Раз, два, три, четыре,                              Загибают пальчики.

Мыс тобой снежок слепили.                  «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий             Показывают круг, сжимают ладони.

И совсем,совсем не сладкий.                    Грозят пальчиком.

Раз – подбросим.                                     Подбрасывают воображаемый снежок.

Два – поймаем.                                         Ловят снежок.

А потом с ним поиграем.                      (Н.В.Нищева)

Игровое задание со снежками.

Дети выполняют броски и ловлю «снежков» поочередно правой и левой рукой ,из руки в руку, одновременно двумя руками. Потом игра в «Снежки» (бросают друг в друга, в гостей)

Звенит колокольчик. На часах- 12.30.

Ведущий:        Пора ребята, ждет обед!

Таких борщей, таких котлет,

Нигде вкусней на свете нет!

Только надо не забыть,

Руки чисто всем помыть!

 Массаж  рук и лица « Умывалочка».

Дети располагаются свободно.

Ведущий:         Надо, надо нам помыться,              Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?                   Поворачивают ладони верх-вниз.

Кран откроем – ш-ш-ш-ш…           Делают вращательные движения

Руки моем – ш-ш-ш-ш…                кистями («открывают кран»).

                                                           Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем,              Поглаживают ладонями щеки и  

И водичкой обольем.                       Шею сверху вниз, от лба к подбо-

                                                           родку.    

 (Н.В.Нищева)

-- А теперь берите ложки

И съедайте все до крошки.

Молодцы! Все быстро съели,

Ждут вас мягкие постели.

 Релаксация «Успокойся».

Дети встают свободно .Закрывают глаза. Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. На выдохе спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Ослабляя усилие сжатия кулака, делают вдох (повторить 5-6 раз)

Звенит колокольчик. На часах- 15.00

Ведущий: Три часа! Вставай, подъем!

В полдник молока попьем,

Булочку съедим с вареньем

Или вкусное печенье.

После полдника у нас

Детский фитнесс– это класс!

                               Кто с компьютором, кто с книгой,

                               Кому английский нужен.

                               Ну а нам милей фитболы,

                               С ними мы и дружим.   (авторское)

 Композиция с фитболами « Веселый мячик».

Фитболы заранее разложены в доступном месте. После выполнения упражнения мячи складываются обратно.

Звенит колокольчик. . На часах 17.00

Ведущий:        Знают все, что каждый час,

По минутам  расписан у нас,

Стрелки весело бегут,

Скучать совсем нам не дают,

Пока родители придут.  (авторское)

          И пока у нас с вами еще есть свободное время, я предлагаю сделать веселую праздничную композицию из лент, стекляшек, сюжетных ковриков. Посмотрите, у меня в руках 2 солнышка для каждой команды. Предлагаю вам взять каждому свой лучик и положить солнышко на пол. Посмотрите, какие веселые солнышки с лучиками у нас получились. А теперь каждый выберете себе коврик для украшения, возьмите стаканчик с  льдинками-холодинками и сядьте возле своего лучика .Этими прозрачными льдинками надо украсить свой коврик. Будем создавать красоту своими руками. А потом придумаем ей название.

Конструктивная деятельность «Дорога к солнцу».

После окончания работы рассматриваем, что получилось, даем название.

Звенит колокольчик. На часах- 18.00

Совместной Ведущий:        До свидания, детский сад!

Мы прощаемся с тобой !

Наши мамы, наши папы,

Нас зовут идти домой !

Завтра встретимся опять,

Будем весело играть

А во что?

Нам неизвестно,

Только будет интересно!

Ведущий благодарит детей за помощь, хвалит за их умения. Спрашивает, что понравилось. Раздача подарков детям. Звучит музыка «Подари улыбку миру».

Уход из зала.

Список литературы:

1.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М..:ТЦ Сфера, 2004.- 384 с.

2.Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд.2-е, дополненное.- СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс». 2011. -80 с.

3.Подольская Е.И.Формы оздоровления детей 4-7 лет.:кинезиологическая и дыхательная гимнастики,

комплексы утренних зарядок..- Волгоград:Учитель,2009.-207с.

4.Валявский А.С., Яковис  А.С. Оздоравливающие игры. Часть первая: Практикум. – СПб.: ТЕССА,2001.-352с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной двигательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по физическому развитию с использованием технологии «Са-Фи-Дансе» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

ПЛАН - КОНСПЕКТ совместной двигательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по физическому развитию с использованием технологии «Са-Фи-Дансе» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми среднего/старшего дошкольного возраста Тема: «Гордо ходит в сапогах. Носит шпоры на ногах!»

Продолжать знакомить детей с предметной аппликаций. Развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей, наклеивая их на фон. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.Расширит...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»

Задачи:-                   развивать  представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;-  ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий" Секреты здоровья"

Формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приёмов витаминов.Знакомство с различными видами гимнастик:...