Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Безлепкина Елена Викторовна

Задачи:

-                   развивать  представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;

-                   знакомить с народными праздниками;

-                   воспитывать бережное отношение к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshi_kalachi_s_russkoy_pechi.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми

(с использованием регионального компонента)

Подготовительная к школе группа

Тема: «Хороши калачи из русской печи»

Тема недели:  «Народная культура и традиции»

                                     

Задачи:

  • развивать  представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
  • знакомить с народными праздниками;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Словарная работа: Гостеприимство, Россия, Русь великая.

Материал: домик, сундук, стол, накрытый скатертью и угощение, домовенок Маруся, муляжи овощей и продуктов, муляж «каравай», иллюстрации «репка», «капуста», баранки.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстрированных книг, просмотр видеозаписей, разучивание поговорок, игры, хороводы.

Ход мероприятия:

Воспитатель – хозяюшка (в русском народном костюме):

(Воспитатель-хозяюшка встречает гостей у макета «Русская изба». Хозяйка расставляет угощение на столе. На сундуке сидит домовёнок Маруся).

Воспитатель - хозяюшка:

Ребята, вы, небось, думаете, чего это она так хлопочет? А знаете закон русского гостеприимства - от души накормить гостей? «Гость в дом - радость в дом».

«Не красна изба углами, а красна пирогами».

То-то! Ко мне славные ребята пожаловали - бывалые, умные, а главное, старину любят.

 День добрый, детушки-касатушки! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки. Расскажу-ка я вам сказку. Как в старину жили, жили, не тужили. Ели-пили и праздники праздновали. Знаю, что вы очень любознательный народец, все-то вам интересно, все-то хотите знать. Не так ли?

Дети отвечают

Так!

Воспитатель - хозяюшка:

А сами-то на вопросы сможете ответить? Знаете ли вы как называется наша родная сторонушка, государство наше великое?

Дети:

Россия!

Воспитатель - хозяюшка:

А в старину, то есть давным-давно, как она называлась?

Дети.

Русь великая!

Воспитатель - хозяюшка:

И пословицы знаете о Родине нашей?

(Дети читают пословицы про Родину).

Воспитатель - хозяюшка:

Ой, какие молодцы, просто удальцы!

Воспитатель - хозяюшка:

Народ на Руси издавна гостеприимством славился. А что такое гостеприимство?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель - хозяюшка:

А самым главным продуктом на столе что было?

Дети:

Хлеб!

Воспитатель - хозяюшка:

Знаете ли вы стихи про хлеб?

(Ребята читают стихотворение «Хлеб»).

Воспитатель - хозяюшка:

Умницы! Послушайте загадку про второй хлеб на Руси:

Круглый бок, желтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети:

Репка.

Воспитатель - хозяюшка:

(Воспитатель показывает картинку).

Репу в старину вторым хлебом называли, она много раз выручала людей.

Воспитатель - хозяюшка:

А репка где растет?

Дети: 

В огороде.

Воспитатель - хозяюшка:

Правильно. А мне очень нравится игра «Огород». Давайте поиграем.

Игра-соревнование «Огород».

(Дети делятся на две команды. Из предложенных продуктов собирают урожай овощей). (Во время игры звучит музыкальное сопровождение).

Воспитатель - хозяюшка:

А вот вам еще одна загадка:

«Лоскуток на лоскутке — Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежатся на грядке.

Семьдесят одежек

И все без застежек».

Дети:

Капуста

(Ребёнок находит картинку из предложенных)

Воспитатель - хозяюшка:

А что из капусты варят?

Дети:

Щи, пирожки с капустой и т.д.

Воспитатель - хозяюшка:

Ребята, чем полезна капуста?

Дети:

В капусте много витамина С и т.д.

Воспитатель - хозяюшка:

Не пора ли нам хоровод завести?

Проводится хоровод «Уральский хоровод».

На лужку у ворот,

Где рябина растёт,

Мы в тенечке, холодочке

Заведем хоровод. (Ребята идут по кругу, держась  за руки)

Про Урал мы споем,

В гости Вас позовем,

Ежевику, голубику

Собирать в лес пойдем. (Ребята идут по кругу, взявшись за руки, в другую сторону)

Неспроста говорят,

Что Урал наш богат.

Изумруды и алмазы

Ярче солнца горят. (Образуют 2 круга: девочки –  внутренний, идут в одну сторону; мальчики – внешний, идут в другую сторону)

Есть у нас малахит,

Есть руда и гранит.

И горючий, самый лучший

Уголек антрацит. (Ребята перестраиваются – девочки поднимают руки и отходят назад, мальчики – переходят во внутренний круг через «воротики»; затем девочки идут в одну сторону; мальчики –идут в другую сторону)

Кто у нас побывал,

Кто наш край повидал,

Не забудет, не забудет

Голубой наш Урал. (Ребята выходят из круга и свободно идут в одну сторону)

Не забудет, не забудет

Голубой наш Урал. (Ребята останавливаются, поднимают руки вверх и в такт размахивают руками)  

Воспитатель - хозяюшка:

Весело у нас получается. Вот и в старину праздники веселыми были.

(Домовенок Маруся шепчет Хозяюшке на ушко).

Воспитатель - хозяюшка:

Ребята, наш домовенок подсказывает мне, что она проголодалась, сейчас бы каши с маслом, говорит. Обязательно мы накормим тебя, Маруся. Каша уже в печке. Ведь в старину в печи готовился не только хлеб, калачи, но и каша. А вы, ребята, знаете что-нибудь про каши? Из чего их варят, с чем едят?

Дети:

Из разной крупы. Каши очень полезные. В каши добавляют масло, можно добавить кусочки фруктов, ягод. 

Воспитатель - хозяюшка:

Молодцы! В каких сказках встречается каша - радость наша?

(Дети вспоминают сказки, персонажей, события).

Воспитатель - хозяюшка:

Значит, неспроста кашу почитали и с любовью вкушали ее. Уж очень полезна она, проста в приготовлении и вкусна. Угощайся, Маруся, ешь кашу. Ведь каша – это сила наша

(Фразу «Каша – это сила наша» дети договаривают вместе с воспитателем).

Воспитатель - хозяюшка:  

Ну вот, дорогие мои, вы много знаете и умеете, правду про вас говорят, что любознательные и сообразительные. Напомните мне, пожалуйста, чем славен русский народ?

Дети:

Гостеприимством.

Воспитатель - хозяюшка:  

А сейчас предлагаю вам радость со мной разделить, отведать угощений. Вот и баранки приготовились в русской печи. Приятного вам аппетита, гости дорогие!

(Хозяюшка угощает детей баранками из печи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Непосредственная образовательная деятельность детей по аппликации с использованием компьютера в подготовительной к школе группе. Тема: « Цветочные фантазии».

Образовательные:Формировать умения воплощать художественный замысел с помощью средств компьютерного изображения. Развивающие:Развивать чувство цвета, композиции, фантазию.Активизировать тво...

КОНСПЕКТ совместной продуктивной деятельности педагога и детей «Сохраним мир вокруг себя» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)Тема: «Сохраним мир вокруг себя»Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)Тип занятия: ком...