Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Космическое путешествие" в подготовительной к школе группе, дети с ТНР
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Представлен конспект занятия по рисованию в технике "Гравюра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_litvinova.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе «Снегирёк»

Тема: «Космическое путешествие»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – гравюрой, расширение знаний о космосе.

Задачи:

*Образовательные:

1. Познакомить детей с техникой рисования – гравюра;

2. Расширить знания детей о космосе;

3. Обогатить словарный запас детей по заявленной теме.

*Воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать друг друга;

2. Воспитывать умение работать в команде, достигая общей цели.

*Развивающие:

1. Развивать у детей мелкую моторику;

2. Развивать воображение.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, колонки для ноутбука, проектор, листы формата А3 по количеству команд, черная гуашь, цветные карандаши, свеча, китайские палочки, разрезные картинки на тему «Космос»: ( космический корабль (ракета), скафандр, спутник, комета, планета).  Столы по количеству детских команд.

В таблице шрифтом с подчеркиванием выделены слова по лексической теме «Космос».

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и книг, просмотр видеороликов по теме образовательной деятельности.

В свободной деятельности дети полностью закрашивают листы формата А3 цветными карандашами, делая заготовку для гравюры. Затем натирают заготовки восковой свечой и полностью закрашивают черной гуашью. Просохшие листы будут розданы детям во время образовательной деятельности.

Структура образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный этап)

Дети играют в группе. Звучит музыка, дети обращают внимание на доску. На доске появляется заставка с изображением космодрома.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети высказывают свои предположения.

-Ребята, сейчас мы с вами очутились на космодроме. Космодромом называют место, откуда в полет отправляются космические корабли.

И сегодня я предлагаю вам вместе отправиться в космическое путешествие.

Для этого нам с вами нужно будет разделиться на команды – мы будем называть их экипажами космических кораблей. Сейчас каждый из вас вытянет кусочек пазла. Затем вам нужно будет собрать эти картинки, всего их пять. И экипажей у нас тоже будет пять.

Дети разбирают кусочки пазлов и собирают картинки на столах. Называют получившиеся картинки.

- Ну вот, мы с вами и разделились на пять команд. В каждом экипаже получилось по три человека.  Присаживайтесь за столы, это будут наши ракеты – наши космические корабли. Давайте начнем обратный отсчет: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск.

На доске демонстрируется видео с запуском ракеты с космодрома.

Дети настраиваются на позитивный лад, сосредоточиваются на образовательной деятельности.

Дети учатся работать в команде.

Основная часть (содержательный

этап)

Воспитатель:
- Вот мы с вами и взлетели! Мы начинаем бороздить космические просторы. Давайте посмотрим в
иллюминаторы и рассмотрим, что мы можем там увидеть.

На экране появляются иллюстрации с изображениями космоса – звезды, кометы, планеты, спутники, космические корабли.

Дети называют, что они видят.

- Сейчас я предлагаю каждому экипажу нарисовать вид из иллюминатора вашего космического корабля. Это могут быть и планеты, и звезды и т.п.

Для рисования нам понадобятся листы бумаги, которые мы с вами готовили и китайские палочки для роллов.

Сейчас мы с вами будем делать необычный рисунок, который называется гравюра.

Гравюрой называют рисунок, вырезанный на гладком фоне.

Педагог показывает как можно рисовать палочкой на закрашенном листе.

Дети приступают к выполнению гравюры. На доске фоном висят иллюстрации с изображением космоса.

Во время рисования педагог подходит к каждой группе детей и интересуется тем, что они рисуют.

- Теперь давайте вместе рассмотрим, что же у вас получилось. Экипажи, расскажете о своих гравюрах?

Команды по очереди показывают свои рисунки и рассказывают о них.

Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – гравюрой.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

- Пришла пора заканчивать наше космическое путешествие и возвращаться на Землю. Мы идем на посадку в наших пилотируемых капсулах.

На экране появляется иллюстрация.

- Вот мы и дома!
А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Узнали ли вы сегодня что-то новое?
Услышали ли вы сегодня какие-нибудь новые слова?
Что вам понравилось? А что было сложным?

Дети подводят итоги своей деятельности.  

- Благодарю вас за интересные красивые рисунки, за ваши идеи! Вы – молодцы!

Дети учатся оценивать свою деятельность, анализировать то, чему они  уже научились и, чему еще предстоит научиться.