Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми среднего/старшего дошкольного возраста Тема: «Гордо ходит в сапогах. Носит шпоры на ногах!»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему

Барановская Наталья Ярославовна

Продолжать знакомить детей с предметной аппликаций. Развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей, наклеивая их на фон. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.Расширить представления детей о петухе, его внешнем виде, строении тела; рассказать об особенностях и специфике поведения этой птицы, подвести к пониманию того, что петух-это хозяин своей семьи, который заботится и защищает её.Создать радостное настроение у детей, положительный эмоциональный настрой. Развивать эмоциональную отзывчивость в разнообразных видах творческой деятельности (продуктивная деятельность, игра). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordo_hodit_v_sapogah._nosit_shpory_na_nogah.docx205.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 совместной досуговой деятельности педагога с детьми среднего/старшего дошкольного возраста

Тема:  «Гордо ходит в сапогах. Носит шпоры на ногах

Подготовил: воспитатель Барановская Н.Я.

ГБДОУ детский сад № 104

Невского района Санкт-Петербурга

 Программное содержание:

1. Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (продуктивная деятельность, игра). Способствование формированию досуговых компетенций.

2. Расширить представления детей о петухе, его внешнем виде, строении тела; рассказать об особенностях и специфике поведения этой птицы, подвести к пониманию того, что петух-это хозяин своей семьи, который заботится и защищает её.

3. Продолжать знакомить детей с предметной аппликаций. Развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей, наклеивая их на фон. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.

4. Вызвать интерес к созданию коллективной аппликации, учить действовать согласованно, воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство доброжелательного отношения друг к другу.

5. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цвета,

    воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

В интеграции:  Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

  • здоровьесберегающие  (физкультминутка «Петушок-петушок»)
  • игровые (подвижная игра «По следам»)
  • информационно-коммуникативные (просмотр на экране интерактивной доски образца аппликации, показ презентации «Петухи», показ видеоролика «Петухи, да куры», показ видеоролика «Народные поделки», использование для игры музыки из кинофильма «Усатый нянь», прослушивание во время продуктивной деятельности музыки          Э. Грига «утро»)
  • личностно-ориентированная технология (разгадывание загадок)

Предварительная работа: 

Чтение русских народных сказок («Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Петушок-Золотой гребешок и жерновцы», «Зайкина избушка» и др.) Рассматривание иллюстраций о петухах и обо всем, что связано с их жизненной средой. Знакомство с изображением петуха в русском народном творчестве. Знакомство с элементами русского фольклора – пословицами, поговорками, закличками, прибаутками, загадками. Знакомство с произведением В. Сутеева «Петух и краски». Чтение отрывка сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Распечатывание картинок-раскрасок для детского творчества по теме «Петушок».

Материал:

Оборудование: Мультимедийное оборудование (интерактивная доска и т. д), мягкая игрушка «Петушок» для сюрпризного момента, заготовленный заранее воспитателем на ватмане фон (подворье, куда нужно поселить петушка), готовые деталями для изображения петушка, клеенка, клей, тряпочки. «Следы» петушка из красного картона для игры «По следам» (разложены на ковре в групповом помещении), корзинка с поощрительными сувенирами.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент: сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень красивой и гордой птице. Эта птица является персонажем многих русских народных сказок и занимает важное место в народном творчестве. Эту прекрасную птицу любят рисовать, вырезать из дерева, украшать её силуэтом свои дома, представлять в виде разнообразных игрушек и сувениров. Поэты пишут о ней стихи, а писатели рассказы и сказки. Вы все её знаете. Но прежде, чем мы с вами угадаем, что же это за птица, надо поздороваться друг с другом.

Воспитатель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Воспитатель:

Ребята, обнимите друг друга.

Дети: обнимаются друг с другом

Воспитатель:

Ой, смотрите! Чьи-то следы! (на ковре разложены «Следы» в виде петушиной ноги, вырезанные из красного картона) Кто же мог оставить здесь такие следы? Давайте сейчас с вами пойдем по следам и попробуем найти того, кто мог это сделать.

Игра «По следам»

Описание игры:
Дети встают друг за другом, образуя живую змейку. Затем двигаются по «следам». Игра проходит под музыку из кинофильма «Усатый нянь»

Сюрпризный момент: Пройдя по следам, дети находят игрушку-петуха, который сидит рядом с корзинкой. Корзинка накрыта, чтобы не было видно её содержание.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Нашли того, кто оставил следы и спрятался! Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Дети: садятся на стульчики.

Воспитатель:

Итак, кто же оказался этим проказником? Показывает детям игрушку-петушка.

Дети: Это петушок.

Воспитатель:

Вот об этой замечательной птице мы сейчас с вами и поговорим.

Беседа «Кто такой петух?»

(Цель: формировать представление о том, что петух - глава птичьего семейства, заботливый и ответственный, развивать связную речь, закреплять знания о домашних птицах).

В ходе беседы воспитатель задает детям различные вопросы о петухе.

Дети слушают ответы друг друга.

Просмотр видеоролика «Петухи да куры»

В конце беседы воспитатель загадывает загадки.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……
(петушок)

Важно ходит по двору,
Будет всех он, по – утру.
В хвастовстве имеет навык,
Красная шапчонка набок.
И с соперником обычно,
В драку лезет он, привычно:
Его пенье, режет слух –
То с утра, кричит 
(петух)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/3305_468fb291529cdf26f1b284cd6d79eef7.jpg

Воспитатель:

Давайте посмотрим, какие же бывают петушки. Какие они все разные и красивые.

Просмотр презентации «Петухи»

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы с вами тоже будем делать петушка. Выполним аппликацию. Воспитатель разворачивает заготовленный заранее ватман с фоном-эмитацией (подворье, куда нужно поселить петушка).

Но сначала, давайте узнаем, как же начинается утро с пробуждением петушка, например, на ферме.

Воспитатель читает стихотворение утро на ферме.

Г. Лагздынь «Утро на ферме»

Кукарекнул на рассвете 
Не проснувшийся петух!
Он за новый день в ответе!
Разбудил двух шустрых мух.
Мухи дружно зажужжали 
И под крышу убежали, 
На ходу козлят толкнули, 
Те нечаянно взбрыкнули, 
Невзначай во сне боднулись,
Уди вились и проснулись.
Гусь с гусыней гоготнули, 
Дружно крыльями взмахнули. 
На гнеде две толстых утки Заворчали:
- Что за шутки?
Кря-кря-кря! Раскрякались!
Кря-кря-кря! Раскаркались.
- Дайте нам, - сказали утки, 
Подремать хоть полминутки!
Тут петух вконец проснулся, 
Как индюк, петух надулся, 
Растопырил перья, пух, 
Кукарекнул во весь дух:
- Кто здесь главный?
Я - Петух!
Бык в хлеву на ноги встал, 
Промычал довольно строго: 
- Му! Коровы! День настал!
В поле нас зовёт дорога!
Марш! Пошли!
Стоять! Отставить!
Молоко прошу оставить!
Солнце вскинуло ресницы, 
Распахнув небес глаза, 
Зачирикали тут птицы,
Затрещала стрекоза.
Солнце ярко улыбнулось 
И уселось на пенёк:
- С добрым утром!
Я проснулось!
Будет солнечный денёк!

Воспитатель:

Давайте с вами тоже ненадолго превратимся в петушков.

Физкультминутка «Петушок-петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул.

И по улице шагнул.

Воспитатель:

Ну, а теперь приступаем к нашей творческой работе.

На экране интерактивной доски появляется образец аппликации. Воспитатель напоминает детям из чего состоит туловище петушка, акцентирует внимание на таких элементах, как гребешок, бородка и т.д. Далее образец закрывается.

Дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию.

Выполнение коллективной работы сопровождается  музыкой Э. Грига «Утро»

Воспитатель:

Вот такой у нас получился петушок! (показывает результат работы.)

Дети садятся на свои места.

Результат работы:

C:\Users\Арина\Desktop\Открытое занятие\4Sqp9cuhCVQ.jpg

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Ребята, а помните, когда вы нашли петушка, с ним рядом была какая-то корзинка? Оказывается, петушок оставил вам подарки! Давайте посмотрим, что же в этой корзинке?

Воспитатель достает из корзинки сувениры и раздает их детям.

Воспитатель:

А теперь, давай те посмотрим, какие поделки в виде петушков делают не только дети, но и взрослые, чтобы украсить свои дома и садовые участки. Ведь эта птица - народная любимица!

Просмотр видеоролика «Поделки»

Итог совместной деятельности:

У детей был вызван интерес и позитивный настрой к коллективному творчеству. Обогатился и активизировался словарный запас. В ходе совместной деятельности дети испытывали чувство радости и положительных эмоций.

Интернет-ресурс: https://www.youtube.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной досуговой деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий "Наша дружная семейка"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в бесед...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации образовательной деятельности в детском саду. Педагог должен превратиться в профессионала, котрый научит ребенка самостоя...

«Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».

Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....

Статья:"Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования."

При организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это н...