План-конспект совместной двигательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по физическому развитию с использованием технологии «Са-Фи-Дансе» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Зайцева Лариса Александровна

ПЛАН - КОНСПЕКТ совместной двигательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по физическому развитию с использованием технологии «Са-Фи-Дансе» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6l._plan-konspekt_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx219.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №52  г. Пензы

ПЛАН - КОНСПЕКТ

 совместной двигательной деятельности педагога

с детьми 5-6 лет 

по физическому развитию  с использованием технологии «Са-Фи-Дансе»  

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

D:\КОНКУРСЫ видео- д.с.52\Конкурс Воспитатель года\DSC_2219.JPG

Инструктор по ФК:

Зайцева Л.А.

2015г.

Вид детской деятельности: двигательная

Форма проведения: игра-путешествие

Форма организации детей: подгрупповая

Цель организации двигательной деятельности:  Способствовать развитию двигательной активности детей и положительных эмоций при выполнении танцевально - ритмических  движений и игровых упражнений.

Задачи:

  • Закреплять умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
  • способствовать развитию физических качеств детей: ловкость, быстрота, выносливость;
  • оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую  и дыхательную  системы;
  • развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий, умение передавать  эмоции в мимике и жестах;
  • совершенствовать двигательные навыки детей в новых условиях;
  • воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, целеустремленность).

Формы работы, методические приемы:

  • показ, объяснение, указания, художественное слово, использование наглядности (мультимедийная презентация);

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о путешествиях; разучивание с детьми разнообразных видов ходьбы, бега, танцевальных движений (хороводный шаг, пружинка)

Необходимое оборудование  и материалы:

  • мультимедийная презентация
  • видео-обращение детей д/с №52;
  • музыкальное сопровождение;
  • ребристая дорожка (2 шт.);
  • массажные коврики, массажные подушки, игольчатые полусферы;
  • тканевое дерево, набитое поролоном (2шт.);
  • «чудо – мешки» (по кол-ву детей);
  • степ - платформы  (по кол-ву детей);
  • спортивная игра «Твистер»;
  • фотоаппарат;
  • кувшинка с ленточками

Конспект  совместной двигательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по физическому развитию

с использованием технологии «Са-Фи-Дансе»  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Виды деятельности

Содержание (ход)

деятельности

Доз-ка темп

Музыкальное сопровождение

Осуществление дифференцирован-ного подхода

Мотивационный этап.

 В группе детям предлагают посмотреть видеообращение детей МБДОУ №52.

«Привет, ребята! Мы дети из детского сада  №52  города Пензы. Мы совершенно случайно узнали, что наша Лариса Александровна участвует в конкурсе, и думаем, что это правильно. Вы знаете, какая она у нас? Добрая, веселая, красивая, находчивая, спортивная и любит для нас устраивать необычные спортивные путешествия, эстафеты, развлечения.

Но, к сожалению, по условиям конкурса, заниматься она должна не с нами, а с вами. И если честно, мы вам немного завидуем. Ребята, мы просим вас помочь нашей Л.А. выиграть главный приз  и активно участвовать в сегодняшнем путешествии.

Передаем Вам привет и наш сюрприз, который вы найдете в конце путешествия! Желаем вам удачи!»  (воздушный поцелуй)

Запись видео-обращения

Разминка

построение в шеренгу,

проверка осанки,

- Здравствуйте, мои друзья! Спасибо, что  вы согласились отправиться со мной  в веселое  сказочное  путешествие. Я предлагаю взять в путешествие нашу дружбу, улыбки и хорошее настроение. Я взяла с собой фотоаппарат, и на протяжении нашего путешествия буду вас фотографировать. Как только я скажу: «Стоп-Кадр» прошу вас остановиться и замереть.Будьте внимательны.

- В шеренгу становись! Спина прямая, подбородок приподнят,  плечи расправлены! На- право! За мной шагом марш!

Дети заходят в зал под музыку

Обращать внимание на осанку

ходьба обычная за инструктором

( На экране появляется изображение лесной полянки)

Посмотрите, какая красивая полянка перед нами, предлагаю погулять по полянке. Все за мной  шагайте и не отставайте, смотрите вперед. Мы можем встретить много интересного.

1 круг

Музыка: «Вместе весело шагать» (минус)

«Змейка»  - хороводный шаг  на носочках, держась за руки;

(на экране появляется изображение змеи)

- А вот и первая встреча! Ребята, это змея! Чтобы ее не испугаться мы с вами  сами сделаем одну большую змейку. Возьмемся за руки, повернемся вполоборота и на носочках мелкими шагами пойдем между кочками.  В лесу змейку повстречали. Её сами напугали.

1 раз

Слайд:

«Змея»

ходьба обычным шагом

Уползла змейка, а мы продолжаем путешествие обычным шагом

пол-круга

Спина прямая, подбородок выше

«Высокая трава» (ходьба с высоким подниманием колена по массажным коврикам)

(На экране изображение полянки с высокой травой)

- Впереди, наша полянка заросла высокой травой. Попробуем пройти так, чтобы не помять ее. Руки на поясе, колени поднимаем высоко.

Выше ноги поднимайте,

Травку вы не приминайте.

1 раз

Слайд:

«Высокая трава»

Руки на поясе, колени поднимать выше, спину держать  прямо.

ходьба обычным шагом

- Молодцы, ребята, травку не  затоптали, а полянка-то у нас большая, продолжаем свой путь.

пол-круга

«Мостик»

(ходьба по ребристой дорожке)

(На экране картинка с изображением мостика)

- Ой, впереди показался мостик, а под мостиком ручеек! Руки поставим в стороны, чтобы удержать равновесие и не упасть в воду.

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем.

 1 раз

Слайд:

«Мостик»

Руки в стороны, спина прямая

«Лягушка»

(игра на внимание)

(На экране появляется изображение болота,

включается музыкальный фон «кваканье лягушек»)

- Вот мы с мостика сошли и к болоту подошли.

А лягушек сколько много! Предлагаю присоединиться к лягушкам.

Звучит музыка – мы прыгаем, как веселые лягушки. А как прыгают веселые лягушки? (они прыгают высоко, легко, с улыбкой).  

Музыка заканчивается – мы сидим на месте и  грустно квакаем, как грустные лягушки.   Будьте внимательны, слушайте музыку!

1 круг

повтор 2р.

Музыка: «Лягушки»

Поощрять  детей за внимательность.

Ходьба обычным шагом

Послушали мы лягушачий хор, но нам нужно двигаться дальше. Опять препятствие на нашем пути -  болото у нас впереди.

пол-круга

«По кочкам» (ходьба по балансирующим подушкам и массажным полусферам)

Нужно перейти болото. Как? (с кочки на кочку). Руки держим в стороны, чтобы сохранить равновесие.

Аккуратно идите,

Равновесие держите.

Молодцы, все болото перешли.

1 раз

Слайд: 

«Болото»

Ходьба обычным шагом

Продолжаем путь по сказочной полянке.

пол-круга

«Дерево» (прыжки через предмет)

(На экране картинка с изображением упавшего дерева)

- Внимание, ребята, на нашем пути упавшее дерево. Попробуем перепрыгнуть через ветки? Повторяйте за мной! Руки на поясе, прыгаем через ветки на обеих ногах.  Еще одно дерево. Прыгайте удобным для вас способом?  Здорово вы прыгаете.  (поощрить )

Слайд: 

«Поваленное дерево»

Руки на поясе, прыгать  выше. Отмечать  тех детей, кто проявил  индивидуальность

Ходьба обычным шагом

А теперь обычным шагом. За мной, шагом марш!

пол-круга

Обычный бег

(На экране появляется изображение полянки)

Включается звук «Жужжание пчел».

Кажется, это дикие пчелы. Попробуем от них убежать. Бежим легко, не наталкиваясь друг на друга.

2 круга

Музыка:

«Жужжание пчел»

«Бег по кругу»

Бежать  легко, руки согнуть в локтях, дышать носом

Ходьба

- Кажется, пчелы отстали, можно спокойно продолжать путь. Шагом марш!

пол-круга

Бег в противоположном направлении

Снова включается звук «Жужжание пчел».

- Опять пчелы догоняют нас. Предлагаю бежать  за ….  (последним ребенком), чтобы отвлечь пчел.  

2 круга

Музыка:

 «Жужжание пчел»

Стараться  не наталкиваться друг друга, бежать  легко.

Ходьба

- Вот мы и убежали от пчел. Можно идти   шагом!

пол-круга

Бег с захлестом  голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц

Снова включается звук «Жужжание пчел».

-Ой, друзья, пчелы опять летят за нами. Предлагаю бежать быстрее. Бежим с захлестом  голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц.

1 круг

Ходьба с  восстановлением дыхания

- Ребята, пчелы отстали. Ура!!! Мы  так бежали быстро, теперь надо восстановить дыхание. Идем медленно. Вдыхаем аромат цветов на нашей полянке.

 Вдох – руки через стороны вверх. Выдох – руки через стороны вниз.

1 круг

Дышать правильно. Следить за носовым дыханием

(На экране изображение пещеры)

Ой, ребята, чудеса – пещера видна!  Вы смелые? (...)  Тогда в пещеру проходите, с другой стороны выходите, и опять сюда спешите!

(Привлечь внимание  детей  к   чудо – мешкам, которые находятся внутри пещеры:  прикреплены вверху, внизу палатки, на ее стенках.  Дать детям возможность рассмотреть мешочек).

- Спасибо пещере за чудо – мешки.  Возможно,  нам пригодятся они для дальнейшего путешествия. Возьмем ненадолго мешки, но обещаем обязательно вернуть их пещере.

А мешочек мой  волшебный!  Посмотрите, как надулся.  У вас тоже такие?..

Далее инструктор привлекает внимание детей: держит мешок за края, поднимает вверх, и, резко опуская вниз,  набирает в него воздух, край мешка зажимает, чтобы не выпустить воздух. Дети повторяют движения.)

2 раза

Слайд: «Пещера»

 Практический  этап

Игрогимнастика

ОРУ (с мешками)

В колонну. ОРУ в движении друг за другом

Дыхательная гимнастика

На экране появляется изображение леса

В мешочки   свежий воздух  наберем

И дальше в путь опять пойдем! Впереди лес!

1. «Мешок на плечо» (для плевого пояса )

(Мешок с зажатым в нем воздухом, держа двумя руками,  перекладываем с одного плеча на другое)

Мешок на плечо кладем

И идем, идем, идем.

2. «Комары» (повороты в стороны)

 (Держа мешок за собранный край, выполняем повороты в стороны)

- Посмотрите, сколько комаров вокруг, будем делать повороты в стороны, чтобы их отогнать.

Дальше, глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Комаров всех отпугнем

Дальше в лес опять пойдем

3. «Собери ягоды»  (наклоны вперед)

- Ребята, посмотрите, сколько ягод  вокруг.  Что же делать ? (…) Возьмем мешок за один край и будем собирать ягоды в мешок.

Вы, ребята, не ленитесь.

Ниже, ниже, наклонитесь.

4. «Тяжелый мешок» (в полном приседе, мешок за плечом)

- Набрали много ягод, мешок стал тяжелый, присели под тяжестью мешка. Мешок на плечо, идем в полном приседе.

Друг за другом успевайте,

Ягодки не потеряйте.

5. «Перекаты» (лежа на полу, ноги в мешках, руки над головой,  

                          перекатываемся  по полу вперед по ходу движения)

- Колючие ветки все ниже и ниже, могут нас задеть?

 (помочь детям догадаться, что надо сесть, надеть  мешок на ноги, лечь  и перекатываться.  Предложить …  сделать показ)

Лес дремучий, ниже ветки,

Не испугались наши детки.

В перекатах поскорей - путь преодолей.

-Молодцы, ребята, с таким трудным заданием справились.

6. «Жгучая крапива»  (прыжки в мешках  на двух ногах)

- Ребята, на пути крапива. Что же делать? (….) Чтобы не обжечь ноги надевайте мешки на ноги, попробуйте так пройти – неудобно? Тогда попрыгали. Повторяйте за мной.

Трудный путь позади, освобождайте ноги. Идем спокойно и легко.

7. «Мы шагаем»  (мешок в руке произвольно)

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

 

8. «Привал» (любое удобное положение)

- Какая красивая полянка, предлагаю привал. Устраивайтесь подобнее на чудо-мешочки.    Мы присядем и приляжем  на мешочек.

                              Дышим  носом мой дружочек.

6 мин.

Слайд:

«Лес»

Музыка:

 «Что такое доброта» (минус)

 

Музыка: «Звуки природы»

Следить за тем, чтобы дети не опускали голову, смотрели прямо.

Следить за тем, чтобы дети  сохраняли дистанцию.

Наклоняться  ниже, колени не сгибать.

Спину держать ровно Поощрять за точное и красивое выполнение движений

Руки держать над головой.

Следить за носовым дыханием    

Прыгать осторожно.

Следить за носовым дыханием.

Общая моторика

Предложить детям аккуратно сложить мешки, вернуться в пещеру, положить их  на место. Поблагодарить пещеру.

(В это время расставить степ – платформы «пеньки»)

1 мин.

Дети выходят из пещеры и видят на экране изображение избушки на курьих ножках. (удивленно)

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?  (ответы детей)

Лесная бабка здесь живет

И танцует и поет.  

 А около ее избушки - волшебные пеньки.  

  (Обращает внимание детей  на  пеньки (степы). Педагог предлагает детям рассмотреть «пенечек», попробовать на нем постоять, посидеть и т.д.)

Скорей, ребята, не зевайте!

Пенечки смело занимайте.

Предлагаю веселиться.

Станцевать и удивиться!

Каждый ребенок занимает место перед степ-платформой.

1 мсин.

Слайд: «избушка на курьих ножках»

Ритмический танец

«Бабка-Ёжка»

1 куплет

На неведомых дорожках                        Встать  на степ,

                                                                   развести руки в стороны

Где растёт дремучий лес,                       Спуститься со степа назад,

                                                                   руки опустить

Избушка там, на курьих ножках,           Встать на степ на одну ногу,

                                                                   покачаться из стороны в сторону

Да сосны вьются до небес.                    Стоя перед степом сделать

                                                                  дугу руками справа-налево

Кто в избушечке живёт?                        Встать на степ, поднять плечи вверх

Песню громкую поёт?                            Спуститься назад

Там бабушка Яга - костяная нога         Поставить правую ногу на степ,

                                                                                                 пританцовывая

Припев:

Бабка-ёжка,                                               Сидя с опорой руками на степ,  

                                                                    отставить вправо прямую ногу

Выгляни в окошко,                                   Сидя на корточках, сделать

                                                                    пружинку и «окошко» руками

Бабка-ёжка,                                               Сидя с опорой руками на степ,        

                                                                    отставить влево прямую ногу

Выгляни в окошко,                                   Сидя на корточках, сделать

                                                                    пружинку и «окошко» руками

Не боимся мы тебя,                                  Поставить правую ногу на степ 

Тру-ля-ля, да тру-ля-ля.                           «Буратино»

Выходи скорей гулять,                            4 прыжка вверх

Будем петь и танцевать                           4 хлопка в ладоши

Проигрыш.

Бег с подскоками вокруг степ – платформы (2раза)

2 куплет.

Ох, и скучно же  старушке,                     Встать  на степ, имитируя  зевание

Жить одной в такой глуши,                    Спуститься назад, развести руками

Когда кругом одни лягушки,                  Присесть широко расставив

                                                                   колени, сделать «пружинку»

Да густые камыши.                                 Сделать «Звездочку»                                  

Вот бы было б хорошо,                           Подняться на степ, выставить

                                                                   вверх большие пальцы  по-очереди

Кабы в гости кто пришёл ко мне           Спуститься и показать пальцами

                                                                            на себя. по-очереди

К бабушке Яге - костяной ноге.            Поставить правую ногу на степ,

                                                                                                      пританцовывая

Припев. Проигрыш.

Здорово потанцевали.

Может вы устали?  

Говорю вам, молодцы!

Просто супер - удальцы.

3мин.

20 сек.

Музыка: «Дремучий лес»,

Морозова Т.

Слайд: «избушка на курьих ножках»

Следить за правильным вдохом и выдохом.

Поощрять за точное и красивое выполнение движений

Заключительный этап

Креативная гимнастика

Ребята, избушку мы видели, танец с вами очень здорово станцевали. Молодцы! А как же выглядит, по- вашему  мнению, Бабка-Ёжка?

Представьте её себе.

Танцуют только  руки (двигают руками);

Танцуют только ноги (танцуют);

Танцует голова, плечи, и  всё вместе.

 (На экране появляется изображение Бабки-Ёжки)

-Ребята, за время путешествия вы стали дружными, сильными. И даже убрать пеньки с поляны для вас не проблема. А волшебный ветер нам поможет.

(Педагог предлагает детям убрать степ-доски пеньки)

1мин.

30сек.

 Музыка: «Дремучий лес»

Слайд:

 «Бабки-Ёжки»

Музыка: 

«Шум  ветра»

Поощрять за творчество, за индивидуальность.

Релаксация

«Мы лежим на мягкой травке»

На экране изображение сказочной полянки.

- Наша полянка стала такой красивой, поют птички, так и хочется полежать на мягкой, пушистой травке. (приглашает детей) 

У ребяток глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются...
Нежные  песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….

Дышится  легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо  нам отдыхать, но пора нам и вставать -

Бодрый день наш продолжать!

Всем открыть глаза, потянуться, улыбнуться!

1 мин.

Музыка: 

«Звуки природы»

Следить за правильным дыханием носа,

за правильным положением тела.

Итог занятия

Мелкая

моторика рук

(Все сидят в круг  лицом)

Друзья, я так сегодня рада, что познакомилась с вами. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я передам своим ребятам, что вы дружные, смелые, ловкие, спортивные.  Было здорово,  интересно. Я бы очень хотела с вами сфотографироваться на память, запечатлеть ваши улыбки. Фотографии я обязательно покажу своим детям.

Дети встают  (неожиданный звук  «кваканье лягушки» )

- Что за чудеса. Лягушки опять начали свой лягушачий концерт (кваканье продолжается)

Голос лягушек: - У нас на болоте подарок для вас!

                               Сначала глазки вы закройте.

                                И 5 секунд  вы так стойте!

                                Ленточки найдите.

                                Их затем скрутите – подарок получите!

Инструктор предлагает  каждому  смотать ленточки , наматывая её на карандаш.  В лилии  находят подарок – спортивная  игра «Твистер».

Пройти в группу, рассказать , как играть.

Показать  фотографии детям, снятые во время путешествия.

Музыка: 

 «Кваканье лягушек»

Музыка: 

«Сюрприз»

Следить за осанкой

 Список используемой литературы:

1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. -  

     М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001

2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М.     Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях  М. 2002.

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов

     и колледжей. - М.: «Мозаика-Синтез», 2000

4. Шебеко В.И., Ермак Н.Н. Поиграем в упражнения: Творчество в двигательной деятельности детей: Пос. для педагогов дошкольных учреждений –  Мн.:

     НМ Центр, 1999.

5. Фирилёва Ж.Е., ,Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС».



 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку