Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
план-конспект занятия (средняя группа)

Андреева Елена Владимировна

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна

Дата: 20 февраля 2023г.

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Тема: «Поздравление с 23 февраля Днём Защитника Отечества».     

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитывать патриотические чувства.

Программные задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» - знакомить с традицией празднования Дня Защитника Отечества, закреплять знания о военных профессиях, названия военной техники.

«Речевое развитие» - формировать умение детей выразительно читать стихи, работать над развитием речевого дыхания, постановкой голоса.

«Физическое развитие» - совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

Используемые элементы технологий:

«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».

Оборудование:

  Обручи, снаряды,  картинки с зенитными установками, предметы для игры в кольцеброс.

 

Предварительная работа:

Разучивание стихов, физкультминуток.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Знакомство с родами войск и военной техникой, героическими победами нашей армии.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества, 23 февраля его отмечает вся наша страна. И мы поздравляем наших мужчин: пап, дедушек, братьев.

Ребёнок 1:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!

Ребёнок 2:
День сегодня не простой.
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество -
День Российской Армии!

3 ребёнок. Спешу поздравить от души

С днем Армии и флота!

Защитой родины служить,

Хорошая работа!

4 ребёнок. Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

5 ребёнок. Я знаю, что папа мой тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить не только пап, но и дедушек.

В семье защитник главный,
Конечно же, наш дед,
Таких мужчин отважных

На белом свете нет,
Дедулю с двадцать третьим –

Поздравим от души,
Ему желаем счастья,
И радостей больших,
Пусть будет он здоровым,
И крепким, как кремень,
Пусть радость ему дарит -
Такой чудесный день!

 

Дедушка любимый,
Дедушка родной,
Я хочу до старости -
Праздновать с тобой -
Этот праздник радостный —
Праздник всех мужчин.
А из всех защитников
Лучший — ты один!

Стих читает девочка - « С дедом» Т. Лаврова

Деда очень уважаю –

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник – дом

Для синичек и скворцов,

Дачных маленьких жильцов.

Мы покрасили скамейку,

Починили душ и лейку,

Ставни к окнам смастерили,

Полку новую прибили.

На сарае от воров

Укрепили мы засов,

Грядки бабушке вскопали.

Мы нисколько не устали.

Дед сказал мне: «Ну, дела!

Внучка в дедушку пошла!»

Ведущий – А сейчас, ребята, давайте поиграем.

 Игра «Будь внимательным!»

(Дети встают по кругу, ведущий в центре круга с флажками 4х цветов.)

Красный флаг – скачут на конях,

Синий флаг – летят на самолётах,

Жёлтый флаг – маршируют на месте,

Зелёный флаг – кричат «Ура!»

 

ВедущийВ армии много разных профессий, давайте, узнаем «Кто, чем занимается в армии».

Кто охраняет морские границы государства (моряки).

- На каком транспорте несут свою службу моряки (корабли).

- Какая военная техника умеет плыть под водой (подводная лодка).

- Военный транспорт, парящий в поднебесье (самолет).

- С помощью чего десантник может спуститься с самолета (парашют).

- Кто постоянно несет службу возле границ государства (пограничники).

 «Танком управляет …» (танкист)

«Из пушки стреляет…» (артиллерист)

«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)

«В разведку ходит…» (разведчик)

«Границу охраняет…» (пограничник)

«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)

«С парашютом прыгает…» (десантник)

«На кораблях служат…» (моряки)

Ведущий - Сейчас, мы проверим, какие наши ребята меткие.

Игра «Кольцеброс».

Ведущий: Давайте, проверим, как вы хорошо знаете военную технику.

Загадки про военную технику:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

Ведущий – Следующая наша игра, называется «Передай снаряд» (Зенитка-пушка и снаряды)
Дети  встают в несколько цепочек и передают "снаряды" по очереди: из рук в руки. 

Ведущий – Ребята, сейчас мы узнаем, кому из мальчиков какая военная профессия больше нравится:

  1. Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять

Или стать парашютистом,

Очень хочется летать.

  1. У меня мечта простая

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

  1. А мне нравится пехота

Каска, фляжка на ремне

Очень важная работа

Быть солдатом на земле.

  1. Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята

Мы немножко подрастём –

Тоже в Армию пойдём!

Ведущий: Молодцы, ребята! Нашей армии солдаты всегда нужны.

"Разминка"

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozdravlenie_s_dnyom_zashchitnika_otechestva.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна

Дата: 20 февраля 2023г.

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Тема: «Поздравление с 23 февраля Днём Защитника Отечества».        

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитывать патриотические чувства.

Программные задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» - знакомить с традицией празднования Дня Защитника Отечества, закреплять знания о военных профессиях, названия военной техники.

«Речевое развитие» - формировать умение детей выразительно читать стихи, работать над развитием речевого дыхания, постановкой голоса.

«Физическое развитие» - совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

Используемые элементы технологий:

«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».

Оборудование:

  Обручи, снаряды,  картинки с зенитными установками, предметы для игры в кольцеброс.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, физкультминуток.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Знакомство с родами войск и военной техникой, героическими победами нашей армии.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества, 23 февраля его отмечает вся наша страна. И мы поздравляем наших мужчин: пап, дедушек, братьев.

Ребёнок 1:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!

Ребёнок 2:
День сегодня не простой.
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество -
День Российской Армии!

3 ребёнок. Спешу поздравить от души

С днем Армии и флота!

Защитой родины служить,

Хорошая работа!

4 ребёнок. Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

5 ребёнок. Я знаю, что папа мой тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить не только пап, но и дедушек.

В семье защитник главный,
Конечно же, наш дед,
Таких мужчин отважных

На белом свете нет,
Дедулю с двадцать третьим –

Поздравим от души,
Ему желаем счастья,
И радостей больших,
Пусть будет он здоровым,
И крепким, как кремень,
Пусть радость ему дарит -
Такой чудесный день!

Дедушка любимый,
Дедушка родной,
Я хочу до старости -
Праздновать с тобой -
Этот праздник радостный —
Праздник всех мужчин.
А из всех защитников
Лучший — ты один!

Стих читает девочка - « С дедом» Т. Лаврова

Деда очень уважаю –

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник – дом

Для синичек и скворцов,

Дачных маленьких жильцов.

Мы покрасили скамейку,

Починили душ и лейку,

Ставни к окнам смастерили,

Полку новую прибили.

На сарае от воров

Укрепили мы засов,

Грядки бабушке вскопали.

Мы нисколько не устали.

Дед сказал мне: «Ну, дела!

Внучка в дедушку пошла!»

Ведущий – А сейчас, ребята, давайте поиграем.

 Игра «Будь внимательным!»

(Дети встают по кругу, ведущий в центре круга с флажками 4х цветов.)

Красный флаг – скачут на конях,

Синий флаг – летят на самолётах,

Жёлтый флаг – маршируют на месте,

Зелёный флаг – кричат «Ура!»
 

Ведущий – В армии много разных профессий, давайте, узнаем «Кто, чем занимается в армии». 

Кто охраняет морские границы государства (моряки).

- На каком транспорте несут свою службу моряки (корабли).

- Какая военная техника умеет плыть под водой (подводная лодка).

- Военный транспорт, парящий в поднебесье (самолет).

- С помощью чего десантник может спуститься с самолета (парашют).

- Кто постоянно несет службу возле границ государства (пограничники).

 «Танком управляет …» (танкист)

«Из пушки стреляет…» (артиллерист)

«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)

«В разведку ходит…» (разведчик)

«Границу охраняет…» (пограничник)

«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)

«С парашютом прыгает…» (десантник)

«На кораблях служат…» (моряки)

Ведущий - Сейчас, мы проверим, какие наши ребята меткие.

Игра «Кольцеброс».

Ведущий: Давайте, проверим, как вы хорошо знаете военную технику.

Загадки про военную технику:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

Ведущий – Следующая наша игра, называется «Передай снаряд» (Зенитка-пушка и снаряды)
Дети  встают в несколько цепочек и передают "снаряды" по очереди: из рук в руки. 

Ведущий – Ребята, сейчас мы узнаем, кому из мальчиков какая военная профессия больше нравится:

  1. Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять

Или стать парашютистом,

Очень хочется летать.

  1. У меня мечта простая

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

  1. А мне нравится пехота

Каска, фляжка на ремне

Очень важная работа

Быть солдатом на земле.

  1. Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята

Мы немножко подрастём –

Тоже в Армию пойдём!

Ведущий: Молодцы, ребята! Нашей армии солдаты всегда нужны.

"Разминка"

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Детский праздник к Дню Защитника Отечества с поздравлениями, конкурсами, продуктивной деятельностью совместно с родителями....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов "здоровьесберегающей технологии". "23 февраля День защитника отечества".

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андре...