Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Даценко София Ивановна

«Верные друзья здоровья» - организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, элементов художественного творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 с использованием здоровьесберегающих технологий для детей

подготовительной к школе группы «Верные друзья здоровья»

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных  ценностей; обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи   здоровья и питания; обогатить и активизировать речь детей по теме; продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие: продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,  режима дня;  развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;  развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности, умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:  воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;  воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой; воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Материал: эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»;  магнитная доска, мел; мяч среднего диаметра; книга с загадками;  корзина с яблоками.

Предварительная работа: проведение дней и недель здоровья;   отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья; разучивание стихотворения «Микроб»; сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно-дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»; чтение художественных произведений.

Ход организованной  образовательной деятельности

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

II. Основная часть

- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

     Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов? (находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок…).

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

  • Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
  • Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
  • Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
  • Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите: а-а-а (5 – 6 раз).

- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.  

- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

III. Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

- Помните, что  физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и  помогают

сохранить наше здоровье.

IV. Викторина

- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?  (Режим дня).

- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

- Скажите, пожалуйста, какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня? (Полезной, сбалансированной, витаминной).

- Сегодня мы поиграем в необычную  игру - викторину о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки». (Дети делятся на 2 команды).

- У меня есть корзина, в которой много различных продуктов – полезных и не очень. Ваша задача отобрать полезные только полезные для нашего здоровья продукты. (Проводится игра)

- А сейчас конкурс «Разминка». Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

Вопросы:  

  • Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).
  • При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).
  • Какую кашу можно сварить из пшена?  (Пшённую).
  • Прибор для резки хлеба?  (Нож).
  • Как называется сушёный виноград?  (Изюм).
  • Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).
  • А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода).
  • Как называется утренний приём пищи?  (Завтрак).

- Подведем итоги первого конкурса.   (Считаются баллы).

- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.

- Наша игра закончилась.  Давайте подведем итоги и поздравим победителей.

V. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

- Ребята, в память о нашей сегодняшней встрече давайте нарисуем для наших гостей полезные продукты-овощи и фрукты. (Воспитатель оказывает детям необходимую помощь)

VI. Рефлексия.

- Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности? (Ответы детей).

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Как помочь заболевшей Кате?"

Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направлена навоспитание  ценностного отношения к здоровью, развитие мотивации к сбереж...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы

Цель: формирование  представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»

Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Нотки здоровья»

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.Здо...