Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Верные друзья здоровья» - организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, элементов художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий для детей
подготовительной к школе группы «Верные друзья здоровья»
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания; обогатить и активизировать речь детей по теме; продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие: продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня; развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки; развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности, умение проявлять знания в игровой и речевой форме.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой; воспитывать привычку к чистоте и порядку.
Материал: эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; магнитная доска, мел; мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками.
Предварительная работа: проведение дней и недель здоровья; отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья; разучивание стихотворения «Микроб»; сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно-дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»; чтение художественных произведений.
Ход организованной образовательной деятельности
- Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?
- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)
- Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.
- Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.
II. Основная часть
- А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).
Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
- Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов? (находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок…).
- Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.
- Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
- Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
- Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите: а-а-а (5 – 6 раз).
- Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.
- Подумайте, какую пользу она нам приносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).
- Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.
III. Физкультминутка
Хома, хома, хомячок
Носит рыжий пиджачок,
Хома рано встает,
Моет лапки, чистит рот.
Все приводит он в порядок
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хома прыгает опять.
- Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают
сохранить наше здоровье.
IV. Викторина
- Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми? (Режим дня).
- Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
- Скажите, пожалуйста, какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня? (Полезной, сбалансированной, витаминной).
- Сегодня мы поиграем в необычную игру - викторину о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки». (Дети делятся на 2 команды).
- У меня есть корзина, в которой много различных продуктов – полезных и не очень. Ваша задача отобрать полезные только полезные для нашего здоровья продукты. (Проводится игра)
- А сейчас конкурс «Разминка». Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).
Вопросы:
- Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
- При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
- Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
- Прибор для резки хлеба? (Нож).
- Как называется сушёный виноград? (Изюм).
- Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
- А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
- Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
- Подведем итоги первого конкурса. (Считаются баллы).
- Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.
- Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет - отталкиваете.
- Наша игра закончилась. Давайте подведем итоги и поздравим победителей.
V. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».
- Ребята, в память о нашей сегодняшней встрече давайте нарисуем для наших гостей полезные продукты-овощи и фрукты. (Воспитатель оказывает детям необходимую помощь)
VI. Рефлексия.
- Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности? (Ответы детей).
- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Как помочь заболевшей Кате?"
Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направлена навоспитание ценностного отношения к здоровью, развитие мотивации к сбереж...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы
Цель: формирование представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»
Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Нотки здоровья»
Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.Здо...