Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы "Лесной колобок - колючий бок" с использованием здоровьесберегающей технологии Су-джок
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зайнуллина Валентина Алексеевна

Занятие способствует речевому и познавательному развитию детей, воспитывает желание повышать защитные функции организма через самомассаж мячиками Су-джок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnoy_kolobok_kolyuchiy_bok.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы

«Знакомство со сказкой  «Лесной колобок –колючий бок» В.Бианки

Цель: создание условий для речевой и познавательной активности детей.

Задачи:

Обучающие: Учить вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном.

Развивающие: Поддерживать познавательный интерес детей к природе через чтение природоведческих рассказов известных авторов; совершенствовать общую и мелкую моторику

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание заботиться  о своем здоровье через самомассаж мячиками су-джок.

Предварительная работа: игры с массажными мячиками, заучивание песенки ежа из сказки.

Методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,  использование художественной литературы и средств музыкальной выразительности и т. д.).

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, массажные мячи, аудиозапись песенки колобка для физминутки, фломастеры, листы с заданием.

Структура занятия:

I вводная часть.

Загадать детям загадку:

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок. Вы узнали?

- Да вот же она, сказка про колобка, но не того знакомого нам, а про другого. Сказку эту не народ сочинил, а писатель Виталий  Бианки, хотите послушать? Только рассказывать одной мне будет трудно, мне нужны помощники. Вы согласитесь мне помочь? По моему сигналу будете брать в руки наши массажные мячики и помогать мне проговаривать песенку колобка, которую мы  с вами вчера начали учить.

Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

II основная часть.

Рассказываю сказку В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

Жили-были старик со старухой -- те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребён, по сусеку не метён, на сметане не мешён.

Я под кустиком рос, весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,меня голыми руками не возьмёшь!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Медведь.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребён, по сусеку не метён, на сметане не мешён.

Я под кустиком рос, весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош, меня голыми руками не возьмёшь!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от волка ушел.

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

- Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребён, по сусеку не метён, на сметане не мешён.

Я под кустиком рос, весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,меня голыми руками не возьмёшь!

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от волка ушел, и от медведя ушел.

От тебя, Лиса, подавно уйду!

И только было покатился по дорожке — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.

Физминутка под песню «Выход колобка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Понравилась вам новая сказка?

- Настоящий ли был Колобок?

-Почему старик со старухой приняли Ёжика за Колобка?

-Удалось ли старику со старухой взять лесного ёжика? Почему?

 -Все, кого уколол лесной колобок,  кричали «Ой, больно!»

-Каким голосом  вскрикнула бабушка?

 -Каким голосом закричал Волк? А медведь?

-Интересно, почему колючий колобок старался уколоть волка и медведя посильнее?

-Как лиса перехитрила ежика? Удалось ли ей поймать ежа?

Вот про это мы не знаем, в сказке ничего не сказано. Давайте, на всякий случай, поможем ежу спастись от лисы. У вас на столах картинки с изображение лисы и ежа и волшебные фломастеры. Ими вы можете спасти нашего ежика. Что можно нарисовать, чтобы лиса не поймала ежа? (куст  или норку – чтобы еж спрятался, яму или речку – чтобы лиса не могла к нему подобраться, воздушные шарики – чтобы еж перелетел в другой лес).

Самостоятельная работа детей.

III Заключительная часть.

- Ребята, с какой сказкой вы сегодня познакомились? Кто ее автор?

- Расскажите, что вы нарисовали, для того, чтобы выручить ежика?

А как вы думаете, ребята, какому колобку легче в лесу уцелеть, лесному или тому, что на сметане мешен, сделанному из муки? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"

Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру....

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы “Колобок наоборот» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоцион...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»

Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...