Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы "Лесной колобок - колючий бок" с использованием здоровьесберегающей технологии Су-джок
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие способствует речевому и познавательному развитию детей, воспитывает желание повышать защитные функции организма через самомассаж мячиками Су-джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnoy_kolobok_kolyuchiy_bok.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы
«Знакомство со сказкой «Лесной колобок –колючий бок» В.Бианки
Цель: создание условий для речевой и познавательной активности детей.
Задачи:
Обучающие: Учить вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном.
Развивающие: Поддерживать познавательный интерес детей к природе через чтение природоведческих рассказов известных авторов; совершенствовать общую и мелкую моторику
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание заботиться о своем здоровье через самомассаж мячиками су-джок.
Предварительная работа: игры с массажными мячиками, заучивание песенки ежа из сказки.
Методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы и средств музыкальной выразительности и т. д.).
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, массажные мячи, аудиозапись песенки колобка для физминутки, фломастеры, листы с заданием.
Структура занятия:
I вводная часть.
Загадать детям загадку:
Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.
У него румяный бок. Вы узнали?
- Да вот же она, сказка про колобка, но не того знакомого нам, а про другого. Сказку эту не народ сочинил, а писатель Виталий Бианки, хотите послушать? Только рассказывать одной мне будет трудно, мне нужны помощники. Вы согласитесь мне помочь? По моему сигналу будете брать в руки наши массажные мячики и помогать мне проговаривать песенку колобка, которую мы с вами вчера начали учить.
Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.
II основная часть.
Рассказываю сказку В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».
Жили-были старик со старухой -- те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён, по сусеку не метён, на сметане не мешён.
Я под кустиком рос, весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,меня голыми руками не возьмёшь!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, — навстречу ему Медведь.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён, по сусеку не метён, на сметане не мешён.
Я под кустиком рос, весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош, меня голыми руками не возьмёшь!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от волка ушел.
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён, по сусеку не метён, на сметане не мешён.
Я под кустиком рос, весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,меня голыми руками не возьмёшь!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от волка ушел, и от медведя ушел.
От тебя, Лиса, подавно уйду!
И только было покатился по дорожке — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.
Физминутка под песню «Выход колобка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Понравилась вам новая сказка?
- Настоящий ли был Колобок?
-Почему старик со старухой приняли Ёжика за Колобка?
-Удалось ли старику со старухой взять лесного ёжика? Почему?
-Все, кого уколол лесной колобок, кричали «Ой, больно!»
-Каким голосом вскрикнула бабушка?
-Каким голосом закричал Волк? А медведь?
-Интересно, почему колючий колобок старался уколоть волка и медведя посильнее?
-Как лиса перехитрила ежика? Удалось ли ей поймать ежа?
Вот про это мы не знаем, в сказке ничего не сказано. Давайте, на всякий случай, поможем ежу спастись от лисы. У вас на столах картинки с изображение лисы и ежа и волшебные фломастеры. Ими вы можете спасти нашего ежика. Что можно нарисовать, чтобы лиса не поймала ежа? (куст или норку – чтобы еж спрятался, яму или речку – чтобы лиса не могла к нему подобраться, воздушные шарики – чтобы еж перелетел в другой лес).
Самостоятельная работа детей.
III Заключительная часть.
- Ребята, с какой сказкой вы сегодня познакомились? Кто ее автор?
- Расскажите, что вы нарисовали, для того, чтобы выручить ежика?
А как вы думаете, ребята, какому колобку легче в лесу уцелеть, лесному или тому, что на сметане мешен, сделанному из муки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"
Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через наглядную, словесную, дидактическую игру....
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы “Колобок наоборот» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоцион...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по математике с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».
закрепить знания о геометрических фигурах....
Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»
Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...