Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Ветерок» на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Березенцева Анна Георгиевна

Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnii_zhivotnye.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

организованной образовательной деятельности

 для детей второй младшей  группы «Ветерок»

на тему «Домашние животные»

                                                                                 

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                        Березенцева А.Г.

2022 г.

Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

  • продолжать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие  животных и их детенышей,
  • активизировать  словарь детей,

-    продолжать учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на    

      шаблон, не выходя за контур.

-    закреплять знания оттенков (жёлтый, красный), 

 -   закрепить  геометрическую фигуру – (.круг)

Развивающие: 

  • развивать интерес к природному миру,
  • развивать слуховое восприятие, внимание, речь, любознательность,
  • развивать   пространственное мышление
  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

  • воспитывать  эмоциональную отзывчивость и желание общаться,
  • воспитывать  доброе  отношение к животным, желание заботиться о них.

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных

(телёнок, поросёнок, цыпленок).

Демонстрационные дидактические материалы: 

кукла, дворик с домом и животными, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных,  игрушки – корова, телёнок, поросенок, собака, курица, цыплёнок.

Раздаточный материал: 

  • кружки из цветной бумаги, шаблоны ведерок на листах бумаги, клей-карандаш - на каждого ребенка для продуктивной деятельности.

Предварительная работа воспитателя:  создание макета дворика с домом и животными.

Предварительная работа с детьми: игровая мотивация, загадки, беседа о домашних животных, использование модели «животные»,   дидактические игры «Кто где живет», «Разрезные картинки»,  «Угости животных», «Кто какую пользу приносит», упражнение «Кто как голос подает». Продуктивная деятельность детей в центре творчества (трафареты животных, раскраски животных);  чтение художественной литературы о домашних животных: «Кошкин дом», А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах», В. Лунин «Не шали, котенок мой», Н. Мигунова «Уточка»;  наблюдение на прогулке за собакой;   просмотр мультфильма «Кто как кричит».

Индивидуальная работа: с Александрой, Викторией, Стефаном: закрепить во время проведения ООД навыки изменения  интонации голоса взрослого животного и его детеныша.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие (физминутка).

2. Игровая.

3. Технология проблемного обучения.

Методические приёмы:

Словесные – создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя,  беседа о домашних животных, чтение художественной литературы.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, домик (наглядное пособие)

Практические — действия с дидактическим материалом (квадрат Воскобовича).

Ход ООД:

Вводная часть(организационный момент)

 (Дети сидят полукругом на ковре.)

Восп.: Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.

Дай ладошечки,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя

По ладошечкам.

(раздаётся стук в дверь)

Восп.: Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим, кто же это.

(вносит куклу). Ребятки, к нам пришла  Даша(Обращается к кукле)

Даша, а откуда ты к нам приехала? (слушает куклу)

 Даша говорит: Ребятки, Я  гостила в деревне у бабушки. Бабушка подарила мне «игрушечный двор с домом и животными». Я решила принести его вам. Но когда шла по лесу,  встретила волка. Домик он заколдовал: теперь он не открывается… Что же нам делать?  Ой,  поглядите - а здесь записка! Сейчас  мы ее откроем и  прочитаем.

 Восп.: А записка-то от волка: «Дети,  для того,  чтобы открыть домик,  вы должны отгадать загадки о животных!»    Отгадаете, ребята?  Вы хорошо знаете, какие есть животные?..  Ну, давайте попробуем!

Основная часть:

Дети встают, подходят к воспитателю.

1-я  загадка: 

По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му — у- у» говорит? Кто это? (Ответы детей)

Восп.: Правильно, корова (достаёт иллюстрацию). А как коровушка мычит?

Слышу в поле «Му да му»

Кто зовёт и почему?

Это же телёнок!

Коровушки ребёнок!

Очень огорчается.

Никто не откликается!

Восп.: Как зовут ребёнка у коровушки?(Ответы детей)

Корова какая? А телёнок? (Большая, маленький)

Молодцы, правильно!

Проводится  индивидуальная  работа с Аней М, Захаром:                          

 А как мычит большая корова, а как маленький теленок? (с изменением голоса)

Восп.: А вот и 2-я загадка от волка:

 Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: Хрю-хрю.

Кто это? (свинья).

Восп. Молодцы ребята, вот какая у нас свинья! А у неё есть маленький детёныш, как его зовут? (поросёнок). (достаёт иллюстрации)  

Восп.: Как свинья хрюкает? (хрю-хрю) 

Свинья -  какая? (большая),а поросёнок –( маленький). Правильно, молодцы!

Индивидуальная  работа с Машей, Ромой Г: как хрюкает большая хрюшка, а как маленькая (меняя голос)

Восп.: 3-я загадка от волка:

Ходит, зернышки клюёт,

Яйца в гнёздышки несёт.

 «Ко-ко-ко» по улице -

Кто гуляет? (Курица).

Восп. Правильно, курица. Как зовут детёныша у курицы? (Цыплёнок) ( показ иллюстрации).

Как курочка кудахчет? (ответы детей), а как цыплята пищат? (ответы детей.) Дети все вместе  произносят   меняя  интонацию голоса.

Восп.: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Посмотрим, открылся ли наш домик(развернуть ширму). Посмотрите,  какие животные были спрятаны в домике.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру. Воспитатель надевает маску курочки,  играют в игру.

Физминутка»

 Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-жёлтые цыплятки. (Дети ходят по кругу за воспитателем). « Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!» (Дети грозят пальчиком.)

Съели толстого жука,  

Дождевого червяка. (Дети поглаживают животы).

Выпили водицы

Полное  корытце. (Дети разводят руки в стороны).

Восп. Ребята, посмотрите, что-то у нас собачка загрустила, которая двор охраняет.  Что же случилось?

Собачка говорит: Наступили холода, А мне жить негде (нет домика).

 Восп: Ребята, давайте поможем собачке построить домик!
(Дети садятся за столы.  Строим домик с квадратом  Воскобовича.)

Восп: Дети, посмотрите на наш волшебный квадратКакого цвета квадрат? (ответы детей).  А теперь переверните и поглядите с другой стороны

 ( ответы детей). Ребятки, чтобы у домика была крыша,  загибаем один край сверху с одной стороны, потом другой край с другой стороны (показ)

(Работа детей). 

Рисунки детей выставляются на магнитную доску.

Восп.: Дети, скажите  какого цвета  крыша у домика? (синяя), а  сам домик? (красный).

Восп.: Умнички!

Дети, мы же с вами отгадали загадки и освободили наших домашних животных, сделали  домик для собачки, теперь наша собачка будет спокойно охранять наших животных и не замерзнет.

Восп.: (обращается к кукле) Дашенька, а тебе мы хотим сделать подарок. Мы же освободили наших животных, и теперь  Дашеньке надо будет кормить их. Вот у нас есть ведерки, но нам ведь хочется, чтобы они были красивые. Давайте украсим ведерочки, чтобы Даша могла  кормить животных из красивых ведерок.

Организуется работа по аппликации:

Восп.: Есть у меня одно ведёрко. (Показывает, ведёрко. вырезанное из  (белого картона). Какого оно цвета?(ответы детей).

Восп.: Правильно. Надо наше ведёрко украсить.

(Дети садятся за столы.)Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются?

(ответы детей).(круги.). Верно.

Каких цветов у вас круги? (Ответы детей). С их помощью мы украсим  свои ведёрки – посмотрите, у каждого на листе бумаги есть свое ведерко.

Воспитатель показывает на магнитной доске, как можно украсить ведёрко.
Также объясняет, что каждый кружочек намазывается клеем с обратной стороны и приклеивается на ведерко. При этом нужно стараться приклеивать, не выходя за контур!

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Листы с украшенными ведерками размещаются на выставке в группе, рассматриваются детьми  и потом «дарятся» Даше.

Кукла Даша благодарит детей за подарки.

Восп.: Молодцы! Ребята, давайте скажем Даше «до свидания». Спасибо тебе, Даша. Приходи ещё к нам в гости.

Заключительная  (рефлексивная) часть:

 Восп.: Какие вы молодцы, всё-всё знаете!

Давайте вспомним:

- Кто сегодня приходил к нам в гости? Кого принесла кукла Даша? Какой подарок мы сделали для Даши? (Украсили ведёрки)

 А теперь скажите: вам понравилось, как мы говорили сегодня о животных и играли?(Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации           Тема:  «Скворечник»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная коробочка» Тема: «Большой – маленький»

Задачи:Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами,(много,...