Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудря Наталья Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации

           Тема:  «Скворечник»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации

           Тема:  «Скворечник»

Подготовила воспитатель МКДОУ №29:

                                                                Кудря Наталья Ивановна

2017 г.


Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации

Тема: «Скворечник»

Подготовила воспитатель МКДОУ №29: Кудря Наталья Ивановна

Цель: формирование умение техники выкладывания и наклеивания.

Задачи: 

-Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).    

-Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

-Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог со                        

  взрослыми и детьми.

-Воспитывать чувство взаимопомощи и сочувствия.

Способы: беседа, создание проблемной ситуации, пальчиковая игра «Птичка».

Материалы: Изображение скворца, скворечника; тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник-крыша), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Словарная работа: скворечник, скворец.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда собиралась в садик, включила телевизор. А по телевизору показывали срочные новости. Это привлекло мое внимание. В новостях показывали птичек -скворцов. Они просят нас о помощи. Ведь скоро наступит весна, скворцы прилетят из теплых краев, а домиков у нас для них нет. Они этим очень обеспокоены. Давайте посмотрим, и вы сами убедитесь, что птицам нужна помощь. (смотрим видео)

Воспитатель: Сможете помочь птичкам?

Ответы детей. 

Воспитатель: А как мы сможем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете как называется домик для скворцов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Послушайте стихотворение:

Мы построили скворечник —

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим, из каких частей и какого цвета состоит скворечник (прямоугольник, треугольник, круг)

-Какой формы крыша?

Ответы детей: -Треугольная.

Воспитатель: - Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: -А стены у скворечника?

Ответы детей: -Прямоугольной.

Воспитатель: - Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: -Окно какой формы?

Ответы детей: - Круглой.

Воспитатель: - Какого цвета?

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Птичка»:

Птичка, птичка-невеличка,

Вот пшено,

А вот водичка.

Пей

И кушай поскорей

И лети к семье своей.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.

Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.

Ладони левой руки придать форму пригоршни.

 Пальцы правой руки сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.

Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по ладошке другой руки (птичка клюет зерна).

Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Присаживаемся теперь на свои места.

Давайте выложим на своем листе картона каждый свой скворечник.

- Какую часть скворечника будем наклеиваем первой?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что потом клеим?

Ответы детей

Воспитатель: -И в последнюю очередь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним что клея мы берём немного, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Приступаем.

Воспитатель: Какие замечательные получились скворечники!

-Как вы думаете скворцам они понравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь они могут прилететь?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы готовы к встрече с ними!

Воспитатель: -Вам понравилось помогать птичкам?

Ответы детей.

Воспитатель: -Вам понравилось занятие?

-А что больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем!


Литература:

1.Т.С. Комарова. Изобразительной деятельности в детском саду. Мозаика-Синтез; Москва; 2016

2. Гербова В. В. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года. - М, 2005.

3. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

4.Интернетный ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».

Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»

Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...