Главные вкладки

    "Гномики для Белоснежки". Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги с элементами ручного труда.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Борисова Татьяна Александровна

    Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gnomiki.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

    «Гномики для Белоснежки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги с элементами художественного труда.

    Разработала:

    воспитатель второй

    квалификационной категории

    Борисова Т. А.

    Дорогобуж, 2014 г.

    Цель: научить дошкольников создавать конструктивным способом изображение сказочного героя – гномика.

    Задачи:          

    Обучающие:

    • Учить детей создавать на основе прямоугольной бумажной коробки объёмный образ сказочного персонажа, дополняя его необходимыми элементами. Продолжать учить приёмам работы с бумагой и ватой;
    • активизировать словарь детей по теме «Одежда»: штанишки, колпачок, рубашка;
    • совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

    Развивающие:

    • развивать познавательный интерес детей, воображение и творчество,

    Воспитательные:

    • поощрять и воспитывать у дошкольников самостоятельность, инициативу и взаимопомощь.

      Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

      Оборудование: Волшебная палочка и накидка; книга «Белоснежка и семь гномов», вата, фломастеры, готовая одежда для гномиков из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, коробки по количеству детей.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, что это вы сегодня такие тихие, несмелые, робкие, а баловаться вы можете, шуметь умеете или вас заколдовал злой волшебник? (Ответы детей)

    Воспитатель: Пошалите немножко, пошумите. (Дети начинают прыгать или кричать).

    Воспитатель: Нет, вижу, что с вами всё в порядке. Прислушайтесь, мне кажется, что в нашем шуме я услышала чей-то плач. Это кто-то из вас плакал?  (Ответы детей) Вы ничего не слышите?  (Дети прислушиваются, а воспитатель включает фонограмму плача).

    Воспитатель: Предлагаю вам поискать того, кто так горько плачет в нашей группе. (Дети идут на звук фонограммы и находят книгу «Белоснежка и семь гномов»).

    Воспитатель: Ребята, мне кажется, что плач доносится из этой книги. Кто может вспомнить, как называется эта сказка? (Ответы детей).

    Воспитатель: Совершенно верно, но что же случилось в сказке и почему там кто-то плачет? Ребята, я немного волшебница. Вы мне верите? Предлагаю отправится в эту сказку и узнать, что же там произошло. Вот у меня есть волшебная накидка. Сейчас я накрою ей всех вас, а вы закроете глазки, досчитаете до пяти и представите себя в этой сказке. (Воспитатель накрывает детей накидкой, звучит музыка, выставляется декорация домика) Воспитатель снимает накидку и обращает внимание детей на домик. Ребята, кто, интересно, здесь живёт? Дети с воспитателем стучатся в домик. Воспитатель заглядывает в него и достаёт одного гномика и куклу би-ба-бо Белоснежку. Далее воспитатель озвучивает сказочных персонажей, несколько изменяя тембр голоса.

    Белоснежка (всхлипывая): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) вы не видели здесь моих гномиков? (Ответы детей).  Где их теперь искать? (Грустит). Один только гномик Гриша остался (Вздыхает).

    Воспитатель: Не грусти, Белоснежка. Ребята посмотрите на гномика Гришу и скажите, какой он? Какие приметы гномов вы можете назвать? (Ответы детей). Как вы думаете, мы сможем сами сделать похожих гномиков? (Ответы детей).  Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую. (Дети проходят к рабочим столам).

    Воспитатель: Прежде чем приступить к изготовлению гномика, вам нужно подобрать все необходимые детали одежды для него: колпачок, штанишки и рубашку. Они могут быть одного цвета, а могут быть и разноцветными, но обязательно должны сочетаться между собой.

    Первое, что мы делаем, приклеиваем овал-лицо на коробочку-основу и рисуем на нём глазки, носик, ротик и т. д. Затем, намазываем нашу коробочку-основу клеем в тех местах, где будут размещаться детали одежды и приклеиваем их на основу. У всех гномиков есть бородка. Её мы будем делать из кусочка ваты, аккуратно растягивая его в стороны. Наклеиваем ватную бороду на нижнюю часть лица гномика.

    Далее дети самостоятельно выполняют работу, а воспитатель по необходимости помогает им.

    Воспитатель: Ребята, какие весёлые гномики у вас получились!  Покажите их Белоснежке. (Дети выходят из-за столов и показывают своих гномиков).

    Белоснежка: Какие замечательные гномики! А как их зовут? У тебя, Алёша, такой забавный гномик получился. Как его имя? (Ответ ребёнка). А у Маши как зовут гномика? И т. д. Отмечает все детские работы.

    Воспитатель: Ребята, чтобы Белоснежка больше никогда не грустила, предлагаю подарить ей наших гномиков. (Дети по желанию дарят гномиков Белоснежке).

    Белоснежка: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравились ваши гномики. Они просто замечательные! Я тоже хочу отблагодарить вас и дарю вам вот такие волшебные палочки, чтобы с их помощью вы в любое время могли оказаться в нашей сказочной стране. Достаточно только закрыть глазки, взмахнуть волшебной палочкой и представить себе, что вы оказались в сказке.

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из сказки в детский сад. (Дети прощаются с Белоснежкой.)

    Воспитатель: Ребята, становитесь в кружок, закрывайте глазки, досчитайте до пяти и взмахните своими волшебными палочкам.

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).  Что больше всего понравилось? (Ответы детей).  А в какую ещё сказу вам хотелось бы отправиться? (Ответы детей).  В следующий раз мы обязательно там побываем, а сейчас предлагаю вам нарисовать рисунки для родителей, с изображением сказочных гномиков из сказки.

    (Ответы детей).  Дети переходят к свободной творческой деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

    В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

    Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

    Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

    Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

    Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...